Выдержки из трактата Ф. Ницше

                В чём высший смысл жизни человека?
                ----------
                «Человек же – лишь мост между животным и Сверхчеловеком"
 
Так утверждал Фридрих Ницше - из его же трактата "Так говорил Заратустра"
               
               
         Эти мысли волновали многие умы человечества, начиная с его зарождения на Земле. Попробуем конспективно проследить эти излюбленные им идеи, такой необычной формы и глубже проникнемся его убеждениями.
               
                Часть первая. Выдержки из трактата Ф.Ницше.

 - Я люблю того, кто бросает золотые слова впереди своих дел и исполняет всегда ещё больше, чем обещает.
 - Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас осталось ещё от червя. Некогда были вы обезьяной, и даже теперь ещё человек ещё больше обезьяны, чем иные из обезьян.
 - Вы смотрите вверх, когда вы стремитесь подняться. А я смотрю вниз, ибо я поднялся.
 - Убивают не гневом, а смехом.
 - Заратустра отвечал: « Чего же ты пугаешься? С человеком происходит тоже, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, - ко злу».
 - Посмотрите на этих лишних людей! Богатства приобретают они и делаются от этого беднее. Все они хотят достичь трона: безумие их в том – будто счастье восседает на троне – а часто трон на грязи.
 - Лжёт не только тот, кто говорит вопреки своему незнанию. Именно так говорите вы о себе при общении с другими и обманываете соседа насчёт себя.
 - Братья мои, не любовь к ближнему советую я вам – я советую вам любовь к дальнему.
 - Слишком сладких плодов не любит воин. Поэтому любит он женщину; в самой сладкой женщине есть ещё горькое.
 - Счастье мужчины называется: я хочу. Счастье женщины называется: он хочет.
 - Брак – так называю я волю двух создать одного,  который больше создавших его.
 - Осторожными находил я всех покупателей, и у всех у них были хитрые глаза. Но жену себе даже хитрейший из них умудряется  купить в мешке.
 - У одного сперва стареет сердце, у других – ум. Иные бывают стариками в юности; но кто поздно юн, тот надолго юн.
 - Врач, исцелись сам, и ты исцелишь также и своего больного.
                - продолжение следует –
                3.02.23.
 


Рецензии