С мамой

      Как спокойно и хорошо было с мамой, Алёнке и Иринке спокойно пока не было ни с кем. Мама всегда придумывала для них что-нибудь необыкновенное. Так она собирала метёлочки пастушьей сумки небольшими букетиками и говорила:
- Алёнка, Иринка, ну-ка подставляйте свои ушки. Я вам по погремушке сделала, - и возле подставленных ушей дочек трясла букетиками. Метёлочки своими серёжками трещали друг о дружку и приводили малышей в неописуемый восторг! Алёнка и Иринка потом трясли их уже сами, с интересом рассматривая, откуда идёт тихий перезвон.
      А как-то мать привела их в огород, где разноцветьем пестрели маки. Они сеялись сами по себе. Маша очень любила эти цветы за нежную красоту и маковое семя, из которого зимой пекла вкусные калачики, пирожки, а весной куличи на Пасху. Сейчас она сломила пару веточек с высохшими коробочками, аккуратно сорвала с них крышечки и позвала дочерей:
- Девчонки, открывайте рты. Маком вас покормлю.
      Подбежав, Алёнка и Иринка открыли рты и, потихоньку щёлкая пальцем по коробочке, мать вытряхнула им туда из них мак и так скормила по три коробочки. Он был такой вкусный и жирненький, что Алёнка погладила себя по животу и причмокнула:
- Вкусленько!
- Сласинько! – просияла Иринка.
      И они запросили:
- Мама, исё! – и как птенцы перед мамкой птицей наизготове раскрыли рты.
- Всё, больше нельзя, - развела мать ладошками и на капризно оттопыренные губы объяснила: - А то спать будете очень долго. Для здоровья это нехорошо.
      Долго спать как раз Алёнка и Иринка не любили при всём том, что могли поздно уложиться. После же мака они быстро засыпали спокойным крепким сном, а утром просыпались отлично выспавшись. Это был один из методов народной медицины из разряда восстановления сна впечатлительных детей, какими и были Алёнка с Иринкой. Маша очень тщательно следила за их развитием.
      Когда дочкам исполнилось по три года, она взялась учить их рисованию. Необыкновенное внимание Алёнки и Иринки к рассматриванию картинок и прочему давно уже сказало матери о склонности дочерей к творчеству. Рисование началось с примитивных ведёрок, солнышка, травки, цветочков и домика. Затем было показано, как рисовать зверюшек и птичек. При этом мать попутно учила различать мишек от мышек, курочку от петушка, и это было очень занимательно! Поначалу она рисовала сама, и на бумаге появлялась красивая курочка с яичком или петушок с роскошным хвостом. Потом она брала руку Алёнки или Иринки, вкладывала в неё карандаш и, управляя своей рукой, выводила рисунок и приговаривала:
- Это мышка… У неё во-оот такой длинный хвостик, круглые ушки и острый носик, а сама она совсем махонькая. А это мишка… У него, как и у мышки ушки круглые, но вот хвостик не длинный, а куцый и маленький. И носик круглый. А сам мишка очень большой! Вот такой. Это зайчик… Здесь он повернулся, и у него вот такая мордочка с длинными ушками и усиками. А здесь зайчик отвернулся… У него не видно мордочки, а видно только ушки и вот такой кругленький маленький хвостик.
- А налисуй киску? – просила Алёнка.
      И на бумаге появлялась красивая гибкая киска, которая кралась за нарисованной мышкой.
- А я мыску в домик от киски сплятала! – радостно говорила Иринка и показывала матери мышку в накаляканном домике, больше похожем на ведро.
- Тепель она её не скусает! – радовалась Алёнка.
- Дорисуй домику крышу. Ты её забыла нарисовать, - указывала Маша карандашом на место крыши и поучала: - А то дождик пойдёт и замочит мышку. Ещё и кошка туда заберётся и вообще её съест. Она же хорошо лазит на чердаки.
- Дай я налисую! Я знаю как! – лезла на помощь Алёнка и рисовала домику крышу.   
      Этих мышек сестричкам особенно нравилось рисовать, обязательно оберегая их от кисок в домиках или в норках и подкармливая сыром или орешками, как подсказывала мама. Вскоре в свои три года карапузы прекрасно рисовали нехитрые рисунки, которые приводили в восторг всех подряд!
      Помимо детской литературы, которая обязательно читались детям перед сном, мать всегда преподносила дочерям и весёлые прибаутки. Как-то она взяла Алёнкину руку, понарошку поплевала в неё и, щекотно крутя пальцем в ладошке, заговорила таинственным голосом:
- Сорока-ворона печку топила,
воду носила, кашу варила,
на порог скакала, деток скликала,
за стол садила, всем говорила…
      Тут она загибала каждый пальчик и говорила на него:
- Этому дала ложку, этому поварёшку, этому чашку, этому вилку… - мизинец неожиданно получал лёгкий щёлчок, и ему говорилось с тасканием за подушечку, как за ухо: - А этому по затылку! По затылку! Ты мал, круп не драл, печку не топил, воду не носил! Ступай за водой! А он говорит: а я не знаю, где вода!
      Тут мать тыкала мизинчик подушечкой в ладошку и назидательно выговаривала:
- Ну так смотри сюда, ленивый неслух, и учись по воду ходить, учись! – и она щекотно проводила пальцем поперёк ладошки хихикающей Алёнки: - Тут пень, - затем проводила по запястью: - Тут колода, - потом проводила поперёк руки выше: - Тут холодная вода, - проводила по изгибу локтя: - Тут горячая вода, - проводила возле плеча: - Тут кипяток, - и, внезапно приподняв руку Алёнки, щекотала её подмышкой, с весёлым озорным смехом: - А тут щекоток-щекоток-щекоток!
      Потом такую же «сороку-ворону» она делала и Иринке. Потом опять Алёнке и опять Иринке. И вскоре малыши заучили потешку настолько, что уже сами щекотали друг друга до икоты.
- Да хватит меня узе секотать! Я сейчас обсикаюсь! – визжала одна из них, отбиваясь от другой.
      Потешка никогда не предавалась забвению, всегда поднимая весёлое настроение. А главное – на таких стишках Алёнка и Иринка ещё быстрее учились правильно и чисто говорить. Так же Маша учила их разыгрывать из подобных стихотвореньиц и сценки.
- Становитесь рядышком и машите ручками, будто мы сеем, - повелевала она. - Говорите: бабка сеяла горох! Теперь прыгайте: прыг-скок, прыг-скок! Теперь хватайтесь за головы: - провалился потолок! Опять прыгайте: прыг-скок, прыг-скок! Теперь беритесь за ручки и идите хороводом: бабка шла, шла, шла. Приседайте на корточки: пирожок нашла. Теперь как будто кушаем: села, да поела – ням-ням-ням! И опять пошла!
      С этой потешкой, пока мать готовилась ко сну залечь в постель с чтением сказок, Алёнка и Иринка устраивали веселье до потолка.
- Бабка сеяла голох!.. – начинали они хоровод.
      А на «прыг-скок» были уже такие скачки на мягкой сетке кровати, что пришедшая Маша вместо чтения книги хваталась за голову при виде сбитой в кучу постели:
- Да что ж это такое?! Вы чего мне тут всё перебуробили?!
- Это они в «горох» играли, - хихикал Генка, прибегая тоже послушать сказки. Он всегда пристраивался рядышком в кровати и слушал чтение книг.
      Озорницы же быстро затихали, постель скоренько заправлялась заново, и все с огромным упоением слушали стихотворные сказки Маршака, Чуковского и других писателей. Всё это родительница читала настолько увлекательно, что карапузы словно смотрели сказочные фильмы. Под длинные сказки они незаметно засыпали, а потом, проснувшись утром, уморительно возмущались и требовали от матери:
- О, а как это мы так уснули?! Цитай нам опять эту сказку! Какой там конец наступил?
      Порой чтение влияло на малышей настолько, что после прослушанной сказки про «Мойдодыра» они старательно умывались под рукомойником. Папа его сделал точь-в-точь, как на картинках из той поучительной сказки. Так и казалось, что неаккуратно вымоешь руки или нос, и рукомойник так хлопнет тебя махровым полотенцем, что мало не покажется!
      А сказка про глупого маленького мышонка каждый раз переживалась заново, словно услышанная впервые. Переживаниями полны были и сказки «Теремок», «Кошкин дом», про козлика. Слушая сказку про козлика первый раз, Алёнка вдруг горько заплакала, чем перепугала мать.
- Ты чего плачешь?! – всполошилась Маша.
- Ко-оозлика съе-еели!.. – проревела Алёнка, и за ней приготовилась зареветь и Иринка. Но в тот же миг над ними расхохотался Генка.
- Да не съели его, не съели! – весело заверил он и помахал пальцем: - Слушайте сказку дальше, как волкам от него досталось!
- Да. Ох и досталось от него серым разбойникам! – весело подтвердила и мамка и продолжила чтение.      
      А в другой комнате над ними угорали отец и Люда.
      Так и росли сестрёнки на сказках, которых всё больше и больше прибавлялось в шкафу домашней библиотеки.

продолжение следует...................


Рецензии