Не мы!

      В Генкиной жизни более-менее всё было спокойно, пока подрастающих сестрёнок не приковало любопытство к его школьным занятиям. Неприятности начались с того, что, как только брат делал уроки, карапузов начинали выгонять из его комнаты и строго говорили:
- Не ходите туда и не мешайте Гене! Он делает уроки!
- А какие «уроки» он там делает? – загорались сестрёнки жутким любопытством и со всей серьёзностью допытывались у отца: - А как он это делает?
- Ну-уу… как… - терялся тот, тёр висок и, наконец, объяснял, как можно проще: - Списывает из учебников в тетради то, что там написано. Потом подчёркивает карандашиком там, где надо.
- А что такое «учебники»? – озадачивал его новый вопрос.
- Это такие очень интересные книжки, из которых можно узнать всё-всё на белом свете! - уже с лёгкостью объяснял родитель, ни на секунду не задумавшись, что мгновенно взбудоражил интерес дочерей к школьным талмудам сына.
      Тем же днём, как только Генка управился с уроками и ушёл к другу, Алёнка и Иринка дождались, когда родители выйдут из дома по делам и влезли в школьный портфель с таинственными книгами с целью узнать всё на свете. А на следующий день Генка пришёл из школы сам не свой и с порога наехал на сестёр, своим поведением объясняя родителям всё сразу.
- Алёнка, Иринка, вы чего в моих тетрадях наделали?! – гневно закричал он. - Вот я сейчас разуюсь и так надаю вам по шеям, что тошно станет, как было сегодня тошно мне в школе!
      Почуяв неладное, Алёнка и Иринка бросились прятаться за мать.
- Сын, что такое случилось? Чего ты на них обозлился? – удивилась она, оглядываясь на дочерей.
- «Чего», «чего» … Ничего хорошего! – бросил Генка портфель у порога на башмаки и с обидой выпалил, как из пулемёта: - Надо мной сегодня весь класс хохотал, когда учительница всем показывала мою тетрадь по математике! – и он указал на сестёр: - Ведь они влезли в мой портфель и раскрасили в ней начерченные в домашнем задании куб – розовым цветом, овал - зелёным, а треугольник вообще разрисовали в цветочек!
      Мигом представив художество дочерей в школьной тетради сына, Маша невольно прыснула, прикрыв ладошкой рот. Затем под взглядом опешившего мальчишки за секунду подавила смех и строго обратилась к затаившимся «художницам»:
- Это что такое? Вы зачем разрисовали Генины тетради? Разве можно такое творить? А если ему колы и двойки будут ставить?
- Мы ему только помогли… Чтоб было покрасивее… – залепетали проказницы.
- Не понимаете ещё ничего, так и не суйте свои носы, куда не следует! Из-за вашей «красоты» мне учительница вообще оценку не поставила! – напустился на них Генка и в нервах ушёл в свою комнату.
- Чтоб больше такого не было! У вас есть свои карандаши, тетрадки, вот и рисуйте там, что хотите! – сказала мать.
- А у Генки книзки умные. Там всё на белом свете есть, - надула Иринка губы.
- А насы тетради глупые. Там ничего нету, - с сожалением произнесла Алёнка.
      Их претензии Маша поняла лишь тогда, когда поведала ситуацию мужу. Семён мигом вспомнил свои объяснения дочерям за учебники сына и уморительно захохотал, выговаривая сквозь смех:
- Ну помощники!.. «Только помогли» !.. Ой, не могу - треугольник в цветочек!..
      Когда же вечером с работы пришла Люда, Алёнка и Иринка увидели, как она раскрашивает карандашами в книгах нецветные картинки. Книги становились настолько замечательные, будто их раскрасил профессиональный художник! И сёстры немедленно решили тем же самым порадовать братца, который всё дулся на них. На сей раз благодетельницы решили «оживить» его учебники. Выждав момент, когда никого не оказалось в доме, они втихаря снова вторглись в его комнату и влезли в портфель. Под руки попались приготовленные к уроку рисования акварельные краски. Мигом вспомнив, как однажды Генка срисовывал умывальник в школьный альбом и раскрашивал его акварельными красками, шкодницы безобразно расковыряли всю коробку акварели и занялись делом.
      Когда они сидели на полу по уши в красках и раскрашивали учебник литературы, с улицы в комнату забежал Генка и обомлел от увиденного! Первым делом, что он сделал – крепко треснул сёстрам по подзатыльнику! Девчонки с рёвом бросились из комнаты, но он нагнал их и хорошенько отхлопал учебником по загривкам. Потом уже со слезами на глазах разъяснил прибежавшим со двора на шум родителям, потрясая обезображенными книгами:   
- Нам в конце учебного года учебники следующим классам надо будет передавать, а мне теперь что делать?! Посмотрите, во что они литературу превратили?! Мне с собой теперь что ли каждый раз портфель уносить, когда я выхожу из дома?!
      И, больше не находя слов от негодования, он швырнул всё на пол, упал ничком на кровать и беспомощно разревелся. Кое-как родители успокоили сына, а проказниц кое-как отмыли от акварели и пригрозили со всей строгостью:
- Ещё раз набедокурите в Гениной комнате, встанете по углам!
- Мы хотели красивые картинки ему сде-еелать! Узасного Соловья разбойника и бабку Ягуску чёрной краской замазали, чтобы их не было ви-иидно! – ревели девчонки, отстаивая свою правоту.
      С огромным трудом матери удалось утихомирить их рвение в помощи брату и объяснить, что не каждую книжку можно разрисовывать. Люда же мудро проверила все углы в своей комнате и, с великим облегчением вздохнув, что от «помощи» сестёр её пронесло, что смогла, срочно спрятала в чемодан под замок. А отцу пришлось идти вместе с сыном в школу и объяснять учительнице ситуацию с любительницами рисования. 
      После этого учительница помирилась с Генкой и поинтересовалась:
- Сибирцев, так это действительно твои сестрёнки так хорошо разрисовывают у тебя учебники и тетради?
- Ну не я же, - хмуро произнёс Генка и предложил: - Если хотите, я вам принесу их рисунки.
- Очень интересно! Принеси, - загорелась учительница любопытством.
      На следующий день из школы Генка принёс тетрадки Алёнки и Иринки с огромными пятёрками с плюсом под каждой картинкой. Затем в школе были показаны поделки сестрёнок из пластилина, и Генка с гордостью рассказывал дома:
- Весь класс рассматривал особенно Тянитолкая! Про избушку я честно сказал, что мы её вместе слепили, а грибы, ягоды и остальные шишки, зайчишки делали Алёнка с Иринкой, - и он обратился к сестрёнкам с улыбочкой до ушей: - По три пятёрки с плюсом вам поставлено! – и с гордостью стукнул себя кулаком в грудь, кивая на лепку: - Моя школа! – затем велел довольным девчонкам: - Идите, давайте, рисуйте и лепите ещё что-нибудь этакое! Я снова в школу понесу показывать. У нас в классе кроме меня больше никто здоровско рисовать и лепить не умеет!
      Возгордившись от похвал, Алёнка и Иринка теперь только и делали, что корпели над рисованием и лепкой. А налепив однажды грибов и ягод, они слепили ещё мышей, бабу Ягу и все поделки попрятали по дому, играя в «лес». Грибы-то с ягодами они собрали нормально, обнаруженных мышей строго шуганули:
- Ксы!!
      А вот баба Яга отлепилась от спинки кровати и слетела прямо перед ними! У Алёнки и Иринки чуть волосы на головах дыбом не встали! И, налетая друг на друга, они с воплями вынеслись из комнаты. С перепугу все злые мыши вместе с бабой Ягой быстро смялись в один ком, и отец слепил им из него большого доброго Тянитолкая. 
      И вроде всё складывалось нормально, но Генка вновь пострадал от чрезмерного любопытства сестёр. Алёнка и Иринка попытались вскрыть кухонным ножом и портняжными ножницами его готовальню, не понимая, как она открывается. А у неё всего лишь нужно было сбоку вытянуть длинный гвоздик.
      Вредительство продолжалось и в скачках по дому, и в том же любопытном перекапывании везде! Однажды Алёнка и Иринка в угарном веселье пролетели по кухне в догонялках друг за другом на такой скорости, что сшибли со стола кастрюлю, приготовленную для компота. Хорошо, что она ещё была пустая. Мамке же хором было сказано с честными глазами:
- Это не мы! Она сама упала!
      Следующие во дворе под навесом перепутались лесками отцовы и Генкины удочки.
- Это не мы сделали! – с честными лицами бреханули сестрицы.
- А как у них перепутались лески? – хитро спросил отец.
      Дочери переглянулись, и Иринка пожала плечами:
- Да мы только заглянули сюда один разик.
- А удочки почему-то сразу и упали! – ушленько развела Алёнка руками.
- Ага: свалились в обморок от одного вашего появления, – прищучил папка озорниц и показал им крючки: - Вот если вы попадётесь на эти крючки, вам очень не поздоровится! Реветь будете не своим голосом! – и выгнал их из-под навеса: - Марш отсюда и больше не лазьте, где не следует!
      Но любопытные непослушницы путали удочки до тех пор, пока во двор с Генкой не зашёл с рыбалки его друг Стёпка. Мальчишка весь был зарёванный и держал перед собой руку, большой палец которой сильно кровоточил. В нём глубоко торчал крючок его удочки. На привязанном крючке к леске Стёпка выглядел, словно прикованный пёс на грозную цепь. Удочку он очень осторожно нёс в другой руке.
- Эх ты! Да как же это ты попался на собственную удочку? – по просьбе Генки попытался помочь ему Семён, осматривая руку.
- Щуку снимал, а она зубами щёлкнула. Я и дёрнулся неудачно… - проревел мальчишка.
      Прибежавшая Маша тут же сносилась за ножницами и крючок от лески был аккуратно отрезан. Но Стёпку всё равно пришлось везти только в больницу на операцию. Крючок слишком глубоко вцепился в ткань пальца. После этого напуганные Алёнка и Иринка к рыболовным снастям больше не подходили. Однако следующий их «разик» с кабанячьим размахом снова прошёлся по Генкиной комнате в скачках по его кровати.
- Это сделали не мы... – с честными рожицами начали, было, отпираться сёстры перед вошедшим братом. Но он схватил их за шивороты и, хорошенько тряся, в три шеи вытолкал за дверь со словами:
- В таком случае и не я сейчас вам врезал по шеям! Попробуйте ещё что-нибудь разворотить у меня, не так достанется!
      В конечном результате в каждую дверь комнат отец врезал замки. Теперь куда-то попасть было непросто. А проказниц стали приучать к честному ответу, со всей строгостью спрашивая:
- Кто это из вас набедокурил?
- Это не я! – с честной рожицей смотрела Алёнка в глаза.
- И не я тозе! – так же непроницаемо отбрёхивалась Иринка.
      Разобраться в близняшках было невозможно! К тому же они уже поняли превосходство своего идеального сходства и дурили всех подряд. Тогда родители оставили выяснения и прибегли к вынужденным действиям. Они без разборок обоих награждали шлепком по заду, либо ставили по углам на полчасика ужасной скуки. В связи с такими переменами маленьким пройдам приходилось маскироваться тщательнее, и приключения теперь находились в более доступных местах. А уследить за Алёнкой и Иринкой было очень непросто!   

продолжение следует...................


Рецензии