Жирные рыбы

      Как-то Алёнка с Иринкой услышали разговор брата с друзьями. Мальчишки собрались в его комнате и оживлённо разговаривали о рыбалке.
- Мой дед говорит, что рыба от хлеба жиреет и здоровая становится, - говорил один из них.
- Да, я пробовал. К одному месту хлебными крошками запросто карпа прикормил. Клёв был отличный! - поддакивал Генка.
      Что за «клёв» где был, было непонятно. В данный момент глаза сестёр сразу уставились на пятиведёрный аквариум с рыбками, который родители подарили Генке на его прошлый день рожденья. Рыбок брат покупал в специальных рыночных рядах и на пять мальков выменивал какую-нибудь одну редкую гупёшку. Для менных мальков ему купили двухведёрный аквариум, чтобы их не слопали другие взрослые рыбки. Некоторые мальчишки Генке даже завидовали, такие у него были редкие экземпляры этих созданий. Нынче на свой день рожденья он ещё получил в подарок от родителей настоящую золотую рыбку. Она жила в отдельном круглом, маленьком аквариуме, и все подолгу ею любовались, вспоминая знаменитую сказку Пушкина «Золотая рыбка».
      Генка очень следил за чистотой аквариумов. Помимо того, что он каждые две недели вместе с матерью менял рыбкам воду, промывая там всё вплоть до песочка, в аквариумах сновали жуки-плавунцы и ползали неспесивые маленькие улитки. Генка насобирал их на речке, покупал или опять же у кого-то выменял. Жуки и улитки чистили аквариумные стёкла и водоросли.
      Водоросли Генка тоже покупал такие красивые, что от них невозможно было оторвать глаз! Одни были нежно-пушистые, другие ярко-зелёные, третьи красные, а ещё были пёстренькие. Словом – сплошная красота! Ко всему этому, отдыхая летом у тётки Феодосии, в свои аквариумы с Каспийского моря Генка привёз камушки и ракушки удивительной расцветки.
      Алёнка и Иринка знали, что брат кормит рыбок специальным кормом под называнием «Мотыль». Он иногда позволял сёстрам посыпать рыбкам махонькую щепотку. Сам же насыпал корм в специальные маленькие кормушки-рамочки, а потом легонько постукивал по стеклу аквариума пальцем. Рыбки приплывали на звук, стайками налетали на корм и смешно отбирали друг у друга оседающие частички. Сейчас кормушки были пустые.
- Давай Генкиных рыб досыта хлебом накормим, когда мальчишки уйдут, - шепнула Алёнка сестре, кивнув на аквариумы в зале.
- Давай. Жирные и здоровые станут, - сейчас же согласилась Иринка и, приставив палец к губам, подмигнула сестре: - Чок-чок – зубы на крючок! Чтобы Генка обрадовался!
      Они с нетерпением дождались, когда мальчишки ушли из дома, и принялись за дело. Родители в этот момент занимались огородом и им никто не мешал. Бдительно заглянув в окно на ворота, Алёнка живо сносилась на кухню за большим ломтём белого хлеба, а Иринка сбегала в Генкину комнату и вернулась с баночкой «Мотыля». Аквариум выбрали самый большой. Постукиванием пальцев в стекло быстренько созвали рыбок, и набухали им полные кормушки корма. Следом по всей поверхности воды щедро насыпали хлебных крошек. Быстро размокший хлеб оседал на дно, и рыбки забавно гонялись за ним, зевающими ротиками пытаясь ухватить крошку. Пойманная крошка трепалась целой стайкой, в которой рыбки потешно нападали друг на друга.
- Да нате ещё, не деритесь! – довольно смеялись благодетельницы и снова бросали в аквариум хлеб, попутно поедая с него корочку.
      Наконец рыбки насытились. Они даже теперь медленно передвигались, лениво тыкаясь в крошки на дне, а к «Мотылю» и вовсе не хотели подплывать. Девчонки стучали им в стекло уже не пальцем, а костяшками, как в ворота, но они сонно застывали у дна, едва шевеля плавниками.
- Обожрались, - наконец деловито сделала Алёнка вывод и указала на их растолстевшие брюшки: - Ишь, какие жирные стали.
- Мне тоже хлеба хочется, - посмотрела Иринка на усыпанное дно хлебом и предложила: - Пошли и себе по куску отрежем.
      Они сбегали на кухню, отрезали себе по ломтю и вернулись к аквариуму. И тут хлеб застрял у них в горле! На поверхности воды кверху брюхом застыли две скалярии, гупию били конвульсии, а меченосец судорожно метался, поднимая со дна муть. Остальные рыбки, не двигаясь, так и висели у дна. Вода же в аквариуме заметно помутнела. Генке такое радости точно не сулило, и «благодетельницы» перепугано переглянулись! В следующую секунду Алёнка без слов выхватила дохлых рыбок из воды и выкинула их в помойное ведро на кухне. Однако на поверхность аквариума кверху брюхом всплыла ещё одна рыбка, а две сильно задёргались в конвульсиях.
- Да чё это с ними?! – полезли у Иринки глаза из орбит.
- Ещё одна сдохла! – в ужасе уставилась Алёнка на всплывшую рыбку и скомандовала: - Вылавливай хлеб! Это они от него дохнут! – и, сунув руку в аквариум, принялась ловить со дна хлебные лопухи. Иринка последовала за ней. Но хлеб коварно разваливался под руками, и вода помутнела ещё больше. На сильное движение воды рыбки почти не реагировали, а девчонки в шоке бесполезно бродились в мути.
- Лови тех, которые ещё не сдохли! – велела тогда Алёнка и кивнула на двухведёрный аквариум: - Пересадим их вон туда!
      Они срочно принялись ловить ещё живых рыбок, но к их огромному огорчению рыбки продолжили биться в конвульсиях и в другом аквариуме. И вдруг за их спинами раздался поражённый голос брата:
- Вы чего это делаете?!
      Оглянувшись на него, шкодницы чуть не полезли в открытое окно удирать, мгновенно определив по Генкиному виду, что сейчас им очень не поздоровится. И не поздоровилось им здорово! Брат каждой закатал по такому подзатыльнику, что у сестёр загудело в головах пожарной рындой, и Иринка чуть не влепилась в противоположную стену, а Алёнка едва не посшибала всё, что попалось на её пути! Следом сёстры дружно заревели на весь дом, удирая из залы!
- Что тут за шум? – сразу прибежал в дом отец, и девчонки кинулись ему жаловаться.
- Нас Генка побил! – с рёвом тёрла Алёнка затылок.
- Так бахнул, что чуть не убил! – не отпуская своего затылка, проревела Иринка.
- За что «бахнул»? – спросил отец, уже подозревая, что они здорово где-то нашкодили. Сын никогда просто так не распускал руки. И Семён не ошибся и на сей раз.
- Мы рыбам хлеб давали! – проревела Алёнка.
      В эту минуту из комнат выбежал злой сын и со слезами на глазах закричал:
- Папка, они закидали хлебом самый большой аквариум и половина рыбок в нём сдохла! Что делать?! Они теперь все погибнут?! – и он опять накинулся на сестёр: - Вы зачем туда хлеба навалили?! Мало вам подзатыльников, дурьи бошки! Ремня вам надо хорошего всыпать!!!
- Сам же говорил сегодня с мальчишками, что рыбы от хлеба жирными и здоровыми делаются! – чуть не хором заявили ему сёстры.
      Генка заморгал на них, онемев вместе с отцом! Отец вопросительно на него посмотрел, а он постучал себе пальцами по уху и отчаянно пояснил:
- Слышите звон, да не знаете, где он! Это же мы с пацанами на рыбалку идти собираемся и думаем, как лучше приманить рыбу на клёв! Речная рыба хлебом не перетравится, и речка от него не помутнеет! В ней вода беспрерывно течёт! А вы мне редких рыбок угробили, ещё и банку дорогого комбикорма извели!
– Мы хотели их сразу досыта накормить, - виновато швыркнула Алёнка.
- И, между прочим, им сначала понравилось хлеб есть. Только они, наверно, обожрались… - хмуро проговорила Иринка и добавила: - А звона мы никакого не слышали.
      Всегда понимая о каком «звоне» идёт речь, Генка с отцом застыли от нелепости момента, и чтобы не рассмеяться, Семён поразился глупой затее дочерей:
- Это же надо было до такого додуматься!
      А потерявший дар речи Генка с досадой махнул на них рукой и побежал спасать оставшихся в живых рыбок.
- Мы не знали, что так получится, - с огромным сожалением утёрла Алёнка нос, а Иринка слёзно вздохнула.
- Ну натворили вы дел! - покрутил Семён головой и побежал звать с огорода жену.
      Весь остаток дня Маша помогала сыну чистить аквариумы и отхаживать выживших рыбок. Хорошо, что шкодницы не подкормили золотую рыбку. Генка сразу перенёс её в свою комнату. А таких рыбок, какие погибли, пришлось покупать и снова выменивать.   
      Со своей помощью с тех пор Алёнка с Иринкой к аквариумам не лезли. Они только смотрели, как с этим делом управляется Генка и взамен загубленных рыбок пообещали ему привезти много сказочных камушков и ракушек, если они поедут к тётке Феодосии на Каспий.
       Да есть на белом свете пословица: не говори «гоп!», пока не перепрыгнешь! И Генкиным рыбкам от сестриц досталось ещё раз и ой, как незабываемо!

продолжение следует..................


Рецензии