Азбука жизни Глава 2 Часть 179 Эксперимент удался!

Глава 2.179. Эксперимент удался!

Появление Марии Михайловны Головиной в нашем доме сегодня было не случайным. Я знала, что она не удержится.

— Виктория, а ты неугомонная! — встречает она меня, и в её глазах читается знакомое сочетание укора и восхищения.
— Зато быстрый результат! — парирую я, целуя её в щёку. — Ради этого появились у нас? Я рада! Давно не виделись. Как-то надо же отрывать доктора наук от дел праведных.

Веду её в гостиную, расспрашиваю по пути:
— Как дела у Серёжи в Санкт-Петербурге?
— Они уже неделю здесь, в загородном доме.
— Понятно, — киваю я. — Мы в последнем проекте не пересекаемся. Что ж, тем лучше для них.

— Меня радует, что и Эдуард к вам присоединился, — говорит Мария Михайловна, и в её голосе слышится одобрение.
— Да, во время пандемии многие пересмотрели своё отношение к профессии, — соглашаюсь я. — А Эдик всегда учился отлично в школе — вот и результат налицо.

Мария Михайловна смотрит на меня с той самой, неизменной любовью. Для неё я навсегда остаюсь той самой бойкой девочкой-школьницей, потому она и прощает мне все мои эксперименты. А как без них? Я с детства умела выходить из собственного вакуума, пробовать, испытывать.

— А молодец! — говорит она. — Я не пропускаю твоих опытов и сама иногда учусь.
— Эту нечисть на место поставить нельзя, — отвечаю я твёрдо. — Только таким путём её и можно вычислять. По-другому — никак.

В этот момент в гостиную счастливой гурьбой вваливаются Диана, мой сынуля и Ксюша. Ребёнок сразу тянет меня к роялю. Бабуля, наблюдающая за этим, просто светится от радости — ей приятно видеть, как он уже пытается со мной играть. Но я-то знаю: сама я в его годы была точно такой же, если верить воспоминаниям Настёны и Ксюши. А иначе и не получается — всё прекрасное, всё настоящее зарождается именно в семье. Только в такой среде возможны настоящая любовь и та самая, здоровая отстранённость от всей низости и испепеляющей ненависти, что кипит за стенами нашего дома.

Из кабинета выходят Николенька и Эдик. Малыш тут же тянется к папе — не видел его с утра. Но, возможно, в его глазах светится и другое желание: чтобы Эдик сел за второй рояль. Сынуля обожает, когда мы играем с Эдиком в четыре руки. А иногда заставляет и петь.

Сегодня, видимо, придётся.
Мария Михайловна ещё не слышала наши последние песни, спетые с Эдиком. И он, тонко чувствуя это, начинает тактично с них — он прекрасно знает, как наш доктор наук любит слушать их в моём исполнении.

А что может сравниться с этим? Ничто. Истинное творчество — штука глубоко индивидуальная. Его никому не дано повторить. Можно попытаться скопировать ноты, интонацию, даже манеру. Но душу, тот самый нерв, который рождается здесь и сейчас, в этой гостиной, под этими взглядами — не повторить никогда.

Эксперимент, как видите, удался. Во всех смыслах.


Рецензии