16. Новый мир, новая борьба. По идее Рыжкова

— А что, там уже снова начинает арктическая область? — уточнил кэп.


— Как раз наоборот, — улыбнулся я, — самая жаркая зона из всех, потому, мало чего растёт. Изначально, часть острова вообще являлась пустыней, но мы высадили кусты, колючки, довольно живучую траву, любящую солнце, и вернули в строй, так сказать, однако, условия для жизни не самые комфортные. Спасают лишь подземные источники, благо, копать ямы наши подданные умеют, а колодцы не нарушают экологической ситуации. Приготовьтесь попотеть изрядно.


— Ничего, в роботах установлены очень-очень хорошие кондиционеры, — отмахнулся собеседник, — единственно, слабо представляю, какие работы там придется проводить, копать новые колодцы?


— И это тоже, — подтвердил я, — а также поливать растения, довольно большие плантации, разумеется, природные, там же и живут местные жители. Но, население меньше, чем где бы то ни было. Оказалось, что холод переносить проще, достаточно лишь отрастить шерсть погуще и обзавестись прослойкой жира, на жаре особо не походишь. Местные вообще предпочитают ночной образ жизни, а днём прячутся в тени. Соответственно, и вам лучше сегодня лечь спать раньше, чтобы после быть свежими и отдохнувшими.


— Ну, мы сможем работать и днём, затемнение на визиры установим, чтобы защититься от ультрафиолета и нормально, сопровождающего хватит и одного вполне, а схватка ночью много времени не займёт. К тому же, и поединщик будет отдыхать в это время, как раз ему никто не помешает спать, не беспокойся об этом, пожалуйста. Вместо сна предпочтем ещё сходить на пляж, остальные два острова так не порадуют, ни пустынный, ни ледяной, так сказать. Ничем новеньким не удивят и не порадуют, так сказать.


— Ничего, вот искусственные острова создадите и все будем жить в тропическом раю, — я подмигнул, — осталось потерпеть три дня и за работу, можно считать их уже условностями. Если только ваши не провалят дело, взяв и проиграв зачем-то, больше, чем положено.


— Ну, ваши чудовища становятся все опаснее, — собеседник погладил подбородок, — как раз остались один наземный и три роющих, коли ничего не путаю, а с таковыми управиться совсем не просто.


— Ничего, ваши так же схожего класса, — напомнил я, — кстати, нет желания сыграть сегодня в биллиард? Мне понравилось катать шары. Казалось бы, чего такого особенного, но ведь весело и азартно. Вот чего вы умеете хорошо, так это развлекаться. Надо бы этому поучиться. Мы как-то эту сторону жизни упускали всегда, о чем теперь искренне жалею. Столько веков проскучали, даже не зная об этом.


— Думаю, мы могли бы многому друг у друга поучиться, — кэп потёр руки, — берегись, щупальцной, не собираюсь проигрывать в принципе, отомщу за своего подчинённого, как ты его сегодня размотал. Бедняга до сих пор в себя прийти не может. Хотя, он и сам допустил ряд не самых умных ошибок, будем откровенны.


Не успели мы сыграть и нескольких партий, как прибыл один из пушистиков и попросил одолжить им капитана, мол, намерены, пока человеки ещё не улетели, ещё потренироваться плавать на доске, лучше если под присмотром профессионала, так сказать. Разумеется, мы ничего не имели против этого. Поспешили на пляж, там уже вся команда людей, кроме отбывшего на основную базу проигравшего здоровяка, отдыхала и любовалась природой. Пытались заполнить каждую мелочь, ведь если не случится ничего ужасного, им предстоит жить на прохладном острове с длинной зимой и коротким летом, с бедной растительностью, довольно таки продолжительное время. Не хотели терять ни одной минуточки.

Тем паче, попытки наших подданных кататься на досках так смешны, что невозможно пропустить, приготовились много и долго смеяться, так сказать. И мы собирались последовать их примеру. Единственное, чего не хватало для космонавтов, возможность есть местные фрукты и овощи. Обсуждали, какие бы соки и коктейли приготовили, а также, овощные салаты. А то собирать продукты, это пожалуйста, а употреблять не дают, остаётся только слюни глотать и вздыхать печально. На самом деле, я считал, что большого вреда не будет, но вслух этого не говорил. Мало ли, любая аллергическая реакция и нас обвинят в отравлении. И так еле-еле успокоили после прошлых инцидентов, так сказать, не хватало ещё добавить неприятностей. И, разумеется, не успели расслабиться, как один из пушистиков не очень удачно упал с доски, ударился о воду, ещё и волной накрыло и начал тонуть. Люди повскакивали, кинулись в воду, благо, их скафандры не мешали нисколько, были водонепроницаемыми, сумели быстро добраться до тонущего, выволокли, а дальше начались реанимационные действия. В какой-то момент казалось, что бедняга умрет, но нет, капитан как-то особенно крепко по спине хлопнул, и вот вода пошла струей и утопленник задышал.

Все выдохнули с облегчением. Вот, новая веха отношений, пришельцы спасли одного из наших. Я немедленно по рации космонавтов сообщил об этом остальным симбионтам. Это должно поколебать возможных оппозиционеров и изменить их мнение. Правда, сама ситуация создалась из-за чуждых игрищ, сразу встал вопрос о запрете, но, с другой-то стороны, можно просто идти по дороге, споткнуться, упасть и раскроить себе череп о случайный камень, иди сломать шею. Дело-то не в деятельности, как таковой, а в отсутствии должного опыта, ну, и вообще, несчастный случай и все такое. Благодарил спасителей довольно-таки долго. Так же спросил, возможно, какая-то награда полагается за подобное?


— Вашей искренней дружбы будет достаточно, — отмахнулся кэп, — очень надеюсь, что все мы станем одной большой и дружной семьей, не смотря на все внешние отличия, разницу в культуре и прочим. Тем паче, на взаимовыгодной основе, так сказать.


— Очень на это надеюсь, — закивал я, — осталось убедить прочих моих сородичей. Хотя, среди них хватает и упрямцев, и параноиков, для которых любое изменение болезненно и чуть ли не смерти подобно. Однако, изменения необходимы, иначе наступит застой и гибель. Главное, уметь отличить вправду полезное и нужное, от суетного и излишнего. Но, время само покажет, так сказать. Пока же, давайте забудем о плавании на досках, пусть пушистики на земле тренируются, когда убедимся, что справляются успешно, продолжим в море, на волнах.


— Вам бы защитных плавательных средств каких-нибудь, — собеседник вздохнул, — спасательные жилеты, скажем. Мы могли бы предоставить, но это новейшие технологии, но таких вы так не любите. На Земле имелись и из природных материалов, конкретно из тел животных. Но, здесь подобное не приемлемо в принципе.


— Что да, то да, — подтвердил я, — издеваться над трупами у нас считается кощунством, все должно послужить пищей хищникам и падальщики или удобрением естественным. Лучше даже не упоминай о таком. Разумеется, на другой своей планете, мы не так трепетно к подобному относились, но ныне одна только мысль вызывает тошноту и ужас.


— Прости, я все время забываю об этом, что у вас все вегетарианцы строгие, — капитан смутился, — а как насчёт модернизации местных, чтобы могли плавать под водой свободно, добавить им жабры, плавники и прочее?


— Можно было, — согласился я, — но, не уверен, к сожалению, что подобное пойдёт на пользу, хоть в какой-то степени. К тому же, если ударился о воду и тонешь, это не слишком поможет, сгинешь с гарантией. Вот вас, человеков, мы могли бы доделать, так чтобы часть летала, другая плавала, увеличить мускульную силу, сможете отказаться от технологий с легким сердцем.


— Мы подумаем об этом, но позже, когда убедимся, что можем доверять не только тебе, но и остальным симбионтам, — космонавт кашлянул, — не обижайся, но, мало ли чего там нахимичите? Нет желания, после, теряя сородичей, в поту и крови, бороться с ужасными монстрами, бывшими недавно твоими родственниками, друзьями и коллегами. Полагаю, это дело уже для следующего поколения, когда появится история наших отношений. Лучше, лет через сто. Ты ведь будешь ещё жив тогда?


— С высокой долей вероятности, — кивнул я, — ну, значит, договорились, идею запомним, оставим, но, несколько отложим на будущее. Скорей бы уже пролетели оставшиеся три дня и можно было заняться конструктивом. По сути, можно даже до двух дней сократить, и финальную схватку начать сразу, как проведём основные. Если только заранее не выявиться победитель, коли ваши победят в трёх боях из четырёх. Или наши, например, что так же вполне возможно. Пожертвуем праздником - другим. Зато, куда раньше приступим к совместной деятельности.


— Получается, вы все больше склоняетесь к мысли оставить нас? — кэп улыбнулся.


— Да, давно уже такая мысль была, — подтвердил я, — но, традиция есть традиция, глупо бросать, раз большая часть пути пройдена. Проще закончить и забыть, как страшный сон.


— Тем паче, нам самим хочется победить и убедиться, что человечество еще на что-то способно, — согласился капитан, — давненько не одерживали побед, так сказать, надеюсь, рановато наш вид списывать со счетов, ещё себя покажем, реабилитируемся за прошлое и научимся жить правильно, отринем внутренних демонов, и с вашей помощью так же.


— Хочу ответить тем же, — я протянул щупальце, — позвольте пожать вашу руку.
И вот представляете, радуешься победе и тому, что удалось продвинуть план ещё немного и тут упс, приходит новость, способная убить не только настроение, но и всех нас. Люди на базе чем-то отравились, их кровь стала зеленой и проявилась на коже сеточкой. Полагаю, представляете, какова реакция? То есть лишь чудом не началась бойня, и никого нельзя было обвинить в этом. К счастью, кэп одолжил вертолет и понесся на место происшествия, прежде всего, схватил «брата» за шиворот и, стараясь сохранить лицо и не орать громко, спросил, как подобное могло вообще произойти? Ответ едва не заставил упасть в обморок.


- Ну, нам же надо было как-то подсунуть чужакам умиротворин, - выдал безумец, - теперь сделать это окажется проще простого, ещё и умолять станут угостить их лекарством. А последняя версия уже полностью надежна, уверен в ней на тысячу процентов.


- А ничего, что мы уже отказались, по сути, от не самой доброй идеи подчинить людей и хотели использовать их таланты? – прошипел я.


- Это ты, вообще-то, решил, за всех, не знаю, кем там себя вообразил, хотя, являешься просто выбранным игроком, одержавшим ряд побед, я смог бы не хуже, а то и лучше отработать, - возразил собеседник, - почему-то, проникся любовью к этим пришельцам и забыл о наших собственных интересах, а это совсем не хорошо, мягко говоря. Пришлось брать все в свои руки и доводить до ума. Остается лишь принять и доделать, или начнется война и окажется много невинных жертв. Покажи, за кого ты, за нас, или за них?


- А ведь я тебе доверял, - я поднял глаза к небу, - разумеется, теперь придется использовать умиротворин, чтобы предотвратить кошмар. Но, ты так же не останешься без наказания, отправишься в тюрьму к остальным оппозиционерам, как бы мое сердце не обливалось кровью. И не выпустим, пока все не закончится, так или иначе.


- Знал, что все так и будет, - кивнул предатель, - ну, посижу немного с парочкой старых приятелей. Тебе куда хуже придется, между прочим, а я стану героем симбионтов на долгие десятилетия, а то и на века. Вот посмотришь, как будет.


Разумеется, пришлось соврать человекам, что в их кровь попала микроскопическая водоросль, и убрать её можно только с помощью определенного эликсира. И космонавты вынуждены были пойти на риск и принять лекарство, и совершенно изменились, став спокойными и равнодушными, куда делся энтузиазм и энергия? Какой бесценный ресурс почти потерян. Конечно, это временно и после может пройти, если решимся прекратить поить, наверняка, ведь будут в бешенстве и способны отомстить, более того, ещё и правы будут. И остались две команды, избежавшие ловушки, не предпримут ли они чего-нибудь, вполне способны. Между прочим, и осудить их не смогу, как вариант, даже помог бы в этом. Видимо, вправду проникся к чужакам и открыл им свое сердце и душу. Полагал, что чего-то понял про наше прошлое и совершенные ошибки, и нашел способ избежать повторения их, не дали, совсем. Ну, теперь придется иметь дело с последствиями. Переживем ли их, не уверен. Впрочем, что плакать о том, чего не вернуть? Пошел к капитану плакаться, глядишь, чего-нибудь и подскажет. Чужак выслушал, прижал ладони к лицу и тяжко вздохнул.


- Ну, мы знали, что так будет, - кэп кашлянул, - знаете, если это единственный способ остаться на этой планете и выжить, что же, придется это принять. Правда, не уверен, смогу ли после такого остаться твоим другом? Даже при том, что лично не участвовал.


Честно говоря, если бы человек меня ударил, было бы не так больно и обидно. Я просто не нашелся, чего на это сказать, а извиняться посчитал бесполезным. Ох, чую, следующие дни мне совсем не понравятся и принесут лишь ещё больше страданий, разочарований и боли. Одно радовало, даже если я проиграю и устранюсь от турнира, это уже ничего не изменит, просто выиграют другие, а там финал, с которым может разобраться кто угодно. Мы ведь решили проиграть его, оставить людей и подчинить своей воле? А с этим справится кто угодно, ни талантов не требуется, ни умственных способностей, вообще ни-че-го. Отправлюсь на свой остров и больше с него носа не покажу, куда бы не звали и о чем бы не просили. Раз желают делать все по-своему, вот пусть и развлекаются, а с меня хватит!!!


Рецензии
Плохо, коли в своих рядах нет единства. Что тогда ожидать от пришельцев? Они тоже разные.

Людмила Семенова   19.02.2023 09:03     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Вот и Я о том же... с уважением:—))

Александр Михельман   19.02.2023 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.