17. Новый мир, новая борьба. По идее Рыжкова

Мишель Марана.


Следующий остров оказался саванным, с редкими оазисами из местного аналога пальм. Местные пушистики были не очень многочисленны, жили только на упомянутых плантациях, красили шерсть в желтый цвет, ближе к песочному. Соответственно, флора с фауной так же отличались крайней бедностью. Особенно печальное зрелище после тропиков, полных жизни, ну, ничего не поделаешь. Хорошо хоть нам жара не страшна совершенно, благодаря кондиционерам. Вот где не хотелось бы ходить раздетыми вовсе. Несмотря на то, что симбионты сделали с людьми на основной базе, работы с нас никто не снимал, пока заложники в руках недругов, придется трудиться, хотя, и без прежней радости и охоты. Подумать только, вчера ещё смеялись, любуясь тем, как пушистики играют в футбол и баскетбол, а сегодня местные стали вновь врагами и чужаками, да ещё нанёсшими удар в спину безо всякого видимого повода и объявления войны. Пока, нам предложили два вида деятельности, чистить старые колодцы и рыть новые, а глубина может оказаться изрядной.


Разделились на две неравные группы и взялись за дело неспешно. Пытались сосредоточиться на том, что аборигены не виноваты в интригах симбионтов, даже в малой степени, соответственно, наказывать их не за что, а мстить так просто подло, все одно, что детей малых обижать, а сие просто немыслимо. Лучше, после, расправиться с настоящими злодеями, если сможем. Уж больно коварные негодяи, и наши технологии от их химии не спасают. К сожалению. Логичнее быстро и жестоко физически уничтожить. Но, я бы оставил такое на финал, добить на арене бойца, с которым сойдусь, для чего встроив в робота огнемёт, потом атаковать зрителей, а дальше, на вертолетах, примемся разыскивать остальных. Легкой задачку не назовёшь, но на кораблях есть сканеры мощные, так что беглецы никуда не денутся. Хуже, что умеют делиться, одного упустишь и создаст сам их себя, армию, да и заложники, их способны как на нас натравить, так и убить, но тактику обсудим. Благо, щупальцные человеческого языка не знают, и мобильных универсальных переводчиков, как у нас, не имеют. На всякий случай, изначально, общались между собой на английском, его и могли слышать враги, а если обсуждать планы на любом другом из сохранившихся, вообще ни шанса, что поймут, при этом, не жестикулировать, или делать постоянную работу, а визиры затемнить, дабы не видели мимики и как губы шевелятся. Благо, мы с майором взялись рыть одну яму вместе, могли и поболтать спокойно.


— Послушайте, как, будем устранять этих типов с щупальцами или рискованно? — спросил я на русском языке.


— Сказать честно, я все ещё сомневаюсь, — командир вздохнул, — с одной стороны, надо бы, напрашиваются, с другой, наши ещё живы, просто лишились эмоций и уподобились аборигенам. Если этим и ограничится, возможно, все не так плохо. Проще справиться с нашими внутренними демонами, и симбионты немного успокоятся, решат, что победили. Могут прекратить враждебную деятельность. Но, не факт, что будет так, потому, будем держать в голове оба варианта. Как проглотить горькую пилюлю и играть дальше по их правилам, или устроить бойню, пока не поздно. В одном ты прав, до финала ничего предпринимать нельзя. Вдруг все двенадцать тварей соберутся на какую-либо церемонию в одном месте, и получим шанс покончить со всем выводком. Но, это сомнительно, я бы готовился к долгой и затяжной войне, как вариант, даже ни на один век. Недруги могут уйти жить и на территории национальных парков, соединиться с какими-то хищниками, превратить их в ещё более жутких гомункулов и атаковать, раз за разом. Они знают местность, всю живность и растительность, очень живучи, а наша техника не первой свежести и на ладан дышит. Закончатся ресурсы с оружием и часа не протянем. К тому же, аборигены могут сидеть на успокоительной наркоте, если их ею не кормить, могут стать свирепее и придется воевать с целой расой. Проще сесть на ракеты и бежать, пока есть возможность, сразу после успешной атаки. Отомстим за своих и удалимся, летать поганцы не умеют, привязаны к планете намертво, преследовать не смогут. Не факт, что не умрем в дороге, но тут уж ничего не поделаешь, судьба. Видать, кара за чудовищные грехи предков настигла, как и должна была.


— Отвратительно, а ведь все так хорошо начиналось, — я скрипнул зубами, — почему нам так жестко не повезло? Наверное, не стоило в принципе высаживаться на обитаемую планету. Выбрали бы ничейную, с помощью местных ресурсов, отремонтировались бы и дальше полетели. Нужна-то лишь такая, чтобы наличествовавшее вода, даже в виде льда, не слишком жарко и не чересчур холодно, да имелись залежи полезных ископаемых. В особо идеальных условиях, заняться терраформированием.


— Значит, не нашлось таких планет, Земля и подобные ей достаточно редки, — собеседник пожал плечами, — в любом случае уже слишком поздно. Мне больше интересно, на какой глубине здесь вода залегает, не хотелось бы копать до самого турнира.


— Кстати, а ты разве не должен был сегодня отдыхать перед схваткой? — уточнил я. — Не для того же здесь, чтобы поговорить.


— Снайпер наш попросила её поставить, — пояснил майор, — типа, я уже дрался, а она нет. Лишь бы не прикончила своего соперника, вполне может. Я, разумеется, специально подчеркнул, что такого делать не надо, но послушается ли? У девчонки всегда с головой имелись проблемы. А отказать ещё страшнее, потому как неведомо чего выкинет. Пусть разомнется, сам приготовься, велика вероятность ничьей. Симбионты точно попытаются свести к ней, а значит, нашему чемпиону придется взять все в свои руки.


— А почему не тебе? — я нахмурился.


— Тренируйся, финальный бой однозначно на тебе, — пояснил командир, — надо сходиться с истинно опасными недругами, а ты, пока что, бил более слабых. Тем паче, у соперников так же есть свой лидер, который наших щёлкает, как орешки, одного за другим.


— Да уж, всего одна жалкая победа против нескольких ярких поражений, — я прикусил нижнюю губу, — очевидно, хитрецы специально все готовят к финалу, удивить бы их, выиграв большее количество раз, но способны ли на это члены второй Команды, даже капитан второй ракеты проиграл.


— Увы, из гражданских не выходит толковых пилотов, — майор вздохнул, — не стоило на них полагаться изначально. На тренажёрах выглядели хорошо, некоторые даже лучше нас, но в реале все оказалось не так радужно.


— Или слишком радужно, — попытался пошутить я, — потому как нас, очевидно, поимели, словно зеки фраеров. И никаких хороших перспектив на будущее.


Не знаю, долго ли мы так беседовали, но нам крикнули сверху, чтобы вылезали, типа, чего-то произошло. Сильно встревожились, ведь могло быть вообще все, что угодно, любая пакость, но оказалось, что двое наших «отыскали» карстовую пещеру, провалившись в неё, и размеры впечатляли. Но, даже не это самое интересное, в одной из стен торчал большой зелёный кристалл, причём, спустившийся к нам симбионт понятия не имел, чего это за штука такая. Аккуратно выдолбили, благо, рядом нашёлся и второй такой. Один отдали щупальцным, тот, что меньше, к нам на базу с тем, чтобы изучили. Если наши ученые все еще в состоянии, разумеется. Но, симбионтам и самим было интересно, чего это такое обнаружилось и какие свойства имеет в принципе? Возможно, и они сами смогли бы использовать как-то.

А даже если бесполезно, есть шанс превратить в украшения. Пока что: сама пещера казалась более ценной находкой, ведь целый род аборигенов мог в такой поселиться, в прохладу подземелья, и пережидать дневную жару, не испытывая страданий. Как бы мы за них порадовались ещё вчера, до какой степени гордились и радовались, однако, теперь рассматривали скорее, как бункер, в котором могут спрятаться щупальцные, и постараться избежать заслуженной кары. Главное, что раз нашлась одна пещера, должны быть и другие. Мы послали вертолёт с просьбой поднять ракету в воздух и просканировать остров. И точно, под землей он больше напоминал сыр с дырочками. Отметили их на карте, по примерным подсчетам, все население можно было отправить под землю, ещё и свободное место осталось, а коли наделать тоннелей с помощью наших роющих роботов и такого же класса гомункулов, получится целая подземная страна, на поверхность будут подниматься лишь за едой и то ненадолго. Чудесное и полезное открытие, между прочим.

Но, на фоне похолодания в отношениях, не вызвало того энтузиазма, как могло бы в принципе. Пока, просто отметили, где и какие колодцы рыть, чтобы добраться до пещер, работенки хватит до самого турнира и даже после него. Интересно, таков ли остров с той стороны планеты, или не до такой степени полезен? Увы, там у нас маленькая команда, считай, почти все уже отослали, осталось двое или трое, не помню, не считал. Вроде как их капитан продул, но остался, воспользовался полномочиями для попыток установить контакты, но, очевидно, или не преуспел, или не имел шансы на победу изначально. Такие вот печальные дела. Копали мы до самого соревнования, пока пришла пора шоу. Аборигены только-только проснулись, позёвывали и потягивались. Надо сказать, что песни их казались самыми печальными, протяжными из всех, какие слышали. А повод веселиться? Солнца не видят, живут по ночам, словно какие-то вампиры или оборотни, еда скудна и однообразна, соседи много поставлять не могут, ибо на жаре лёд тает мгновенно, а еда портиться. С северянами все как-то проще в разы.

Зато, танцевали самозабвенно и много. Инструменты музыкальные весьма скудны, в основном, каменные барабаны, дерево редко и ценно, более того, его древесина шла в пищу, если хорошо разварить. Готовили на собственном же высушенном навозе, потому как живности мало, попробуй ещё собрать необходимое количество «топливо», все, что можно, ели прямо сырое. Вот где наши технологии могли бы серьезно наладить жизнь, однако, запрещено строжайше и никуда не денешься. Впрочем, какое нам дело до чужих бед, своих проблем хватает и с избытком. Есть над чем поразмыслить и о чем обеспокоиться. Шоу длилось достаточно долго, нас словно пытались отвлечь от достаточно мрачных дум. Не получилось толком. Смотришь на поющих и пляшущих, а перед глазами стоят сородичи с безразличными лицами и опущенными руками, уже как бы и не совсем люди. И рука сама начинала искать кобуру с пистолетом отсутствующую. Наконец, действо закончилось и вышла наша подруга. Закрепила на шлеме «пиратскую» треуголку, и бандану под неё, нацепила на скафандр безрукавку, привесила фальшивую саблю. Приготовила зажигательный пиратский танец, одновременно, стреляя из старинного пистолета по закреплённым в сторонке картам, и ни разу не промазала.

Недругам уже стоило напрячься. И робот её, кроваво-красный, по имени «Пиратский Бриг» был самым грозным из наших. Мало того, что его голову заменяла танковая башня с пушкой и установленным на ней пушкой, на плечах имелись парочку пулемётов, шесть рук с шестиствольными авиационными пушками. То, что машина из роющих, можно было понять, разве по бурам на спине, но они являлись скорее украшениями. В самом корпусе ещё и располагались два переносных ракетных комплекса. В общем, не тот противник, с которым легко справиться. Плюс, пули выбрала исключительно разрывные и бронебойные, чтобы наносили максимум повреждений. Однако, и соперник вышел не самый слабый. Основное его преимущество было в мощной хитиновой броне, многослойной, куда больше, чем у кого бы то ни было из ранее встреченных, из-за неё двигался медленно, а силищу, однозначно, имел колоссальную. Думаю, даже не стоит уточнять, почему. Из оружия, на первый взгляд, только четыре огромных передних конечности с массивными когтями, на мощные жвалы, но, однозначно, должно быть и ещё чего-то.

Схватка окажется невероятно интересной и захватывающей. Только собирались начать, как нам пришло сообщение от капитана второй ракеты, того, что был во второй команде. Оказывается, когда ракета поднялась в воздух для сканирования, был замечен некий объект, небольшой, в космосе, неизвестного происхождения. Равнодушные люди на него внимания не обратили, могли лишь выполнять данные им поручения, но, один из симбионтов, заметил на мониторе точку, велел увеличить. Они явно не были знакомы с таким, но очень взволновались. Даже попросили повторно взлететь, однако, объекта уже, очевидно, на месте не оказалось. И вот теперь заволновались уже все. Кто знает, чего это за штука и каких неприятностей стоит ожидать? Забавно, коли появятся представители четвёртой расы и все наши разборки окажутся детскими играми. А могло быть чего угодно от разведчика - исследователя, до пролетавшего мимо купца. И таких штук могло летать мимо множество, без техники их было не вычислить. Вдруг в двух шагах располагается некая «трасса», и рядом целое сообщество цивилизованных планет, просто симбионты никого не заинтересовали в принципе, нечего с них брать, вот и не трогали. Щупальцные хотели знать нашего мнения, как военных и сохранивших свободу воли и здравомыслие.


— В первую очередь, следует спрятаться всем, кому можно, из аборигенов, лучше на территории национальных парков, создать «братьев» симбионтам, — начал майор, — готовить всех гомункулов и роботов к бою, а главное, вернуть разум нашим. Они не смогут нормально драться, будучи зомби.


— К сожалению, эти упрямцы могут не согласится, — отозвался кэп, — потому как мы в состоянии и перейти на сторону врага, после совершенного предательства, хотят новичкам мы и не нужны вовсе, сами способны расправиться. И, наверняка, сделают. С другой стороны, а чего мы всполошились? Может, этому кораблю или чем там является, до родной планеты пару веков лететь, пока армаду соберут, коли таковая вообще будет, пока вернутся, тут уже наши внуки от старости умрут. Вот привычка, сразу думать о самом худшем. Как вариант, наоборот, прилетят хорошие ребята, предложат торговый договор, нас заберут к себе, или объект полетит по своим делам и вообще ничего не произойдёт. Короче, мечтай о мире, но готовься к войне. И ещё, повод ускорить все игрища, определить статус наш и дальше действовать соответственно. Но, уже ясно, самим бойню устраивать контрпродуктивно.


Майор ещё отдельно подошёл к Чо Хо и настойчиво приказал не доводить до крайностей, не убивать, поскольку, возможно, сделаемся союзниками, не время ссориться. Вдруг сами освободят заложников и перестанут требовать уничтожать оборудование, от греха? Тогда осталось бы только молиться на чужаков и благодарить их за своевременное появление. Вообще, окажется забавно, коли мирную планету с дикарями за такой короткий срок, посетят сразу целых две технологические чужие цивилизации, с разными целями. В общем, передав свое мнения и рекомендации, начали вновь готовиться к поединку, а он обещал оказаться не простым. Особо вооружённый робот против бронированного монстра. И вот последовала отмашка. Наша воительница сразу дала залп ракетами, но те лишь создали трещины на внешней броне, после, открыла шквальный огонь из всего, чем располагала, пытаясь найти хоть какие-то щели в броне или уязвимые места, сосредоточилась на рте и голове. Одна жвала оказалась буквально разорвана на кусочки.

Но, тварь не реагировала на повреждения и просто перла на стрелка, а тому приходилось маневрировать, уклоняться, но это не самая идеальная тактика, по понятной причине, патроны с топливом закончатся и все, а броня регенерировала, хоть и медленнее, чем обычная плоть. Видимо, стоило ракеты оставить на потом и целить ими именно в пасть. Но, не догадалась, теперь ничего не поделаешь. Даже глаза врага прикрывали бронированные веки, но, снайпер не была бы профессионалом, коли не сумела бы подловить жертву и ослепить двумя меткими выстрелами. Но, ходячий броневик и на это не отреагировал, жуткая штука, мягко говоря, никому бы не пожелал подобного соперника. А все шло к тому, что именно мне придётся его добивать потом.

Или даже нивелировать проигрыша, а это достаточно обидно. Но, сюрпризы только начались, когда недругу удалось приблизиться достаточно, по его мнению, по броне пошли трещины, разделилась на две части, раздвинулась и из щели полезла целая толпа, стая мелких насекомых, крылатых, устремились к роботу, облепили его со всех сторон, только вот закрыться броня не успела, пилот рванул вперёд, вместе с нападающими, активировал катапультацию и систему самоуничтожения. Машина рванула, разорвав монстра на куски. Броня спасла щупальцного внутри, ною разумеется, оглушило взрывом, после такого, продолжать бой он не мог. Любое другое чудовище, после такого, вообще скончалось. Вот что значит сумасшедшая девица! А ведь просили так не рисковать, между прочим. Ну, и мне, конечно, теперь за ней доделывать.


Теперь останется дождаться, пока противник восстановится, а после я возьмусь за дело. И придется очень непросто, разумеется, придется тщательно выбрать новую деталь для робота, способную помочь победить в предстоящей схватке, очень нелегкой. Посмотреть, чего не использовали другие. Лучше всего, разумеется, установить огнемет. Были такие на Земле, очень давно, назывались «Солнцепеки», накрывает большие площади да устраивает настоящий ад вокруг, Пакет из тридцати направляющих для неуправляемых реактивных снарядов (НУРСов) смонтирован в качающейся части пусковой установки на поворотной платформе. советская и российская система вооружения, предназначенная для вывода из строя легкобронированной и автомобильной техники, поджога и разрушения зданий и сооружений объёмным взрывом, а также уничтожения живой силы противника, расположенной на открытой местности и в фортификационных сооружениях. Уничтожение происходит путём воздействия на цель высокой температуры, осколков, ударной волны и избыточного давления, которое создаётся при массированном применении неуправляемых реактивных снарядов в термобарическом и дымозажигательном снаряжениях. А теперь представьте, если такое обрушить на врага. Главное, как и всегда, чтобы не убить пилота случайно, надеюсь, регенерация и здесь поможет. На всякий случай, заказал на базе срочно прислать нормальный шлем для монстра, стойкий к огню, не плавящийся. Такие начали делать чуть не в первый день, но не успели поставить, ныне пригодится, наконец.


Рецензии
Кто же эти неизвестные? Посетят ли эту планету? А главное, с какими намереньями? Открытие пещер может очень помочь в случае военного столкновения, будет, где спрятаться.

Людмила Семенова   20.02.2023 10:58     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—)))Я бы рассказал, но тогда будет не интересно:—))) с уважением:—))

Александр Михельман   20.02.2023 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.