О литературном творчестве Т. Алюновой ч. 1

  К вопросам литературного творчества Т. Алюновой, ч.1      

         Литература не делалась и не может делаться по приказу. На то существуют объективные законы. Однако время изменилось, и  в девяностые годы двадцатого столетия, после распада СССР, появилась  новая мыслящую часть творческой интеллигенции, которая  попыталась философски осмыслить явления нашей жизни.
В поэзии появилось много новых имён и направлений творчества, как и  видов лирики - семнадцать, если верить поэтическому словарю  (А.В. Шамов, издательство  «ОРФЕЙ», 2005 год, Черкассы, стр.44.)   В украинскую литературу пришла новая волна мыслителей,  пытающаяся осмыслить существующие реалии.  Появилась теория
неосюрреализма…
         Неосюрреализм  орфеевской творческой и, прежде всего,  поэтической школы выразился  в психологизации тонкой материи стиха, проявился в законе ассоциативного начала поэзии, в углублении подсознательных тенденций в искусстве и, прежде всего, поэтической строке. Когда образы и понятия поэтического творчества берутся, как бы из подполья человеческого сознания, параллельных состояний космоматерии, связанных квантовыми переходами.
         Неосюрреализм стал очередным этапом в развитии искусства двадцать первого века, когда ритм планеты ЗЕМЛЯ намного вырос, а следовательно должен вырасти и ритм каждого отдельного индивида, чтобы в век информации понимать, а самое главное стать участником значимых событий земной жизни.
          Неосюрреализм орфеевской школы поэзии есть, как бы  реформа стихосложения, преобразующая ряд устоявшихся понятий, дающая новую трактовку известным понятиям, вводящая новые и новые положения и законы современной поэзии ( см. журналы «ОРФЕЙ» №1-60, 2000 – 2005 г.г.).
        Школой неосюрреализма в указанный период времени было создано новое философско-нравственное и этическое направление в искусстве, стал возможным, собственно,  НЕОСЮРРЕАЛИЗМ, как течение с системой неограниченного мировоззрения, с собственной трактовкой истории человечества, с учетом тенденций глобализации, зрелости мышления в отношении известных фактов, и принятия на вооружение достижений не только земной цивилизации, но и галактического, вселенского  неопозитивизма.
          Краеугольные камни сюрреализма на славянских землях были заложены крымской поэтессой  Татьяной Витальевной Алюновой издавшей известную книгу «РОМАН С ОДНИМ ГОРОДОМ»( 1998 г. Симферополь), где поэтическое мышление автора есть ярким примером неосюрреализма,  возродившегося через девяносто лет в одном из  регионов Европы.



Президент ГОСПА                А.В Шамов


Рецензии