Изабелла Росселлини-бархатное сердце

"Жила-была девочка. Как ее звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете?"

Изабелла Фьорелла Элеттра Джованна Росселлини очень похожа на свою маму, икону кинематографа Ингрид Бергман. Редкой красоты была женщина и редкой интуиции. Она когда будто предчувствовала свою судьбу и умела предугадывать последующие шаги. «Господи, позволь мне быть актрисой», — эту фразу Ингрид написала в детстве, в своем дневнике. Мечта исполнилась. Её внешность заворожило Голливуд, лицо которому не требовалось услуги осветителя, оно было безупречно.

После того, как ей надоели роли романтических барышень, Ингрид написала письмо неизвестному режиссеру и будущему отцу Изабеллы Роберто Росселлини с просьбой попробовать сняться в более реалистичной роли, изменив этим свою и его судьбу.

Изабелла и её сестра-близнец Изотта-Ингрид родились 18 июня 1952 года. "Еще до того, как мы родились, о том, что нас будет двое, уже знал весь Рим — счастливый папа сообщил эту новость всем, чьи телефоны были у него в записной книжке". Сестры были совсем разные, окружающие считали Изотту более привлекательной и способной. Она училась на «отлично», и преподаватели ставили ее в пример сестре. А Изабелла не любила ходить в школу, больше всего ей нравилось читать сказки и мечтать. Близняшки выбрали разные пути в жизни, исключающие соперничество. Изабелла стала известной актрисой и моделью, а Изотта — магистром философии и профессором итальянской литературы.

Отец, как настоящий итальянец обожал всех свои детей и после развода настоял, чтобы они жили с ним. Степень её обожания отца была невероятной. Впоследствии она напишет о нем книгу и снимет фильм. Когда Изабелле было 13 лет, она тяжело заболела сколиозом — у нее начал расти горб. Чтобы утешить дочь, великий режиссер обратился к поэзии — назвал горб "крылом Изабеллы".

Пережив операцию она выросла стройной красавицей-моделью и актрисой. Крылья ей дал отец, в память о котором много лет спустя она усыновила мальчика по имени Роберто. Отец и мать умерли с разницей в два года и Изабелла все время искала свою «настоящую итальянскую семью».

Мимо её внешности конечно не могли пройти рекламодатели, продюсеры и все те, которые зарабатывали на красоте и таланте. Она снималась для Elle, Vogue, Vanity Fair, Marie Claire. И конечно в кино.

Я впервые её увидела, в рекламе Lancome. На протяжении четырнадцати лет (с 1982 по 1996) она была лицом этой французской косметической марки. Не припомню более красивой рекламы, чем с ней. Такая спокойная, щедрая, бархатная красота и гармония, эти лепестки совершенных губ сложно забыть и этот золотой, стебель розы был так хрупок. С возрастом Lancome решил не продлять с ней контракт, но Изабелла не растерялась и нашла себя в смежном бизнесе, которые по достоинству оценили её энергию и харизму, став вице-президентом косметической фирмы Lancaster Group Worldwide.

Вдохновленная примером родителей, она с детства мечтала о великой любви к необыкновенному мужчине — талантливому и нежному, темпераментному и страстному, обаятельному и щедрому. Это обстоятельство, видимо, сыграло свою роль в том, что девушка влюбилась в друга отца, режиссера Мартина Скорсезе. Пылкий и страстный Мартин буквально носил красавицу на руках. Его сицилийская ревность не имела границ: он прямо на улице мог устроить красавице-жене жуткий скандал.

Однажды Мартин решил устроить для жены «золотую клетку» и просто запер ее в квартире. Больше терпеть она не могла: ревнивый муж не только рушил ее карьеру журналистки, мешал работе в модельном бизнесе (рвал в клочья обложки глянцевых журналов, где красовалась Изабелла!), но и опустошал ее душу. Изабелла подала на развод и в прямом смысле слова сбежала к молодому манекенщику Джонатану Видеманну.

Вскоре вышла за него замуж, родила дочь Элеттру. Прошло два года, и Изабелла Росселлини почувствовала усталость от семейной жизни, она вновь с глубоким сожалением убедилась в ошибочном выборе. Джонатан не обладал ни талантом, ни достаточным воспитанием. Он был до невозможности скучен!

И здесь случай свел цветущую красавицу со знаменитым режиссером Дэвидом Линчем. Она снялась в его культовом фильме «Синий бархат», блестяще сыграв главную роль. К Изабелле пришла слава и признание миллионов зрителей, покоренных экранным образом таинственной красавицы. Казалось бы, звездная итальянка нашла свою единственную и неповторимую любовь.

Но, Дэвид Линч всегда отличался непредсказуемым характером, свойственным только его загадочной творческой душе. Например, Линч настаивал, чтобы они с Изабеллой ежедневно устраивали «час тишины», во время которого нужно было неотрывно смотреть в глаза друг другу и молчать. Да, это вам не папа горячий итальянец и не удивительно, что однажды он просто молча, не объясняя причин, ушел. Стоит посмотреть фильмы этого режиссера, чтобы понять, что он человек травматических, детских воспоминаний и "редких тараканов."

И все-таки надеясь на чудо, она попыталась еще раз обрести личное счастье. На съемках фильма «Бессмертная возлюбленная» Изабелла встретилась с обаятельным британцем Гэри Олдманом. Питая к нему симпатию, звездная итальянка не торопила события. Чтобы окончательно убедиться в его любви к ней, она поставила Гэри условие — бросить пить. Увы, актер так и не смог избавиться от алкогольной зависимости.

Но, неудачи с мужчинами компенсировались замечательными детьми, которые радуют её своими успехами. Они состоялись в жизни, подарили ей внуков и спокойствие, что жизнь прожита интересная и насыщенная, где было место и творчеству и красоте, страстям и радостям материнства. Помимо детей за семейным праздничным столом собирается банда родственников- ее сестра Изотта, брат Роберто, сводная сестра Пиа, их вторые половинки, многочисленные племянники, некоторые уже со своей детворой. Итальянцы, что с них взять. Жизнь на своей ферме Изабеллу вполне устраивает.

Помимо прочего, Изабелла является активисткой движения по защите дикой природы.

"Я не хочу больше сниматься", - говорит Росселлини. - "Это скучно. Я не хочу сидеть в этом трейлере на стоянке у шоссе, ожидая свои пять минут в течение нескольких дней. Я прихожу домой, и там такая жизнь - друзья, животные и решение проблем, а моя ферма - это убежище от токсичности. Тем более что совсем, как по Бетховену, в моей жизни сейчас звучит ода радости! "


Рецензии