Побег с планеты денег

На планете денег,
где мне-таки
довелось пожить,—
голоса на "выборах"
отдавали
за кило сахара
или за поллитровку!

Да!
В стране денег
выбирали деньги,
за них,
ради них —
думали,
учили,
лечили,
женихов выбирали,
деток рожали —
и богатство
звалось там
свободой,
и демократией,
и либерализмом!

Да именно так
и звалось:
вообще, они
довольно часто
бубнили
совершенно
бессмысленные
слова,
имея в виду
и про себя
вот именно —
деньги,
выгоду,
продажи....
ренту....

Кое-что,
человечески
важное, —
у них
или отпало совсем,
или перешло
в разряд
рудиментов,
атавизмов
и "совковостей"!

К примеру, стыд!

На рынке,
сам  слышал,
как покупатели
говорили продавцам:
"Как вам не стыдно!"

А продавцы
начинали
петь и плясать
на ритм и мотив
их народной песни:
"А нам
не стыдно,
не стыдно,
не сты-ы-ыдно!"

Тысячи
благородных юношей
и их лейдей,
вместо службы в армии
и работы по части
изобретательской деятельности,
занимались телефонным,
компрьютерным
и просто мошенничеством,
стараясь надуть ближних своих
и дальних  от них —
чужих стариков, которых
в той стране,
на той планете,
было много
в качестве
тяжелого наследия коммунизма,
досадной нагрузки
на бюджет 
и серьезной помехи
для стопроцентно
либерального вывоза денег
в банки врагов Страны!

А еще в той державе
немало было  также 
и психбольных,
не меньше,
а даже  больше,
чем стариков

Так что было там
достаточно-достаточно
удобного люда,
кого можно было
разводить на деньги
и на прочее!

Был там
и президент
с правами короля,
симпатяга и забавник.

Президент занимался
очень интимным занятием:
нарциссизмом!!!
(от древнего
имени Нарцисс);
любил
путешествия
и совещания;
обожал разные
средства доставки;
и считал своим
первейшим
государственным долгом  —
кататься на всем:
на
самолетах,
вертолетах,
подводных лодках,
надводных кораблях,
батискафах
и журавлях!

А еще он умел
водить машину
и обнажать торс,
перед 
и зад —
перед пенсионерками-
избирательницами,
которые
приводили себя
в дичайший восторг
и громко шелестели
на всю страну:

"Конечно, за него!"
"А за кого же
еще кого?!
Собчачкой буду,
если совру:

"Один куплен!
Второй посажен!
Третий слинял
в Госдеп!
Четвертый предупрежден!
Пятый оштрафован!
У шестого отнимают совхоз!
У седьмого отбирают сына!
Двадцатого поймали
и держат за денежку,
как на денежной привязи!
У сотого как раз сейчас
проходит на даче обыск!..........

А за кого же еще?
А кто еще, кроме?..."

Конечно, эти женщины
были правы,
потому что
женщины всегда правы!

Короче, вы уже поняли,
что всем
у нас на планете
было хорошо,
особенно президенту!

Вот только
народишко вымирал
со скоростью
минус миллион в год!
Ну, да с кем же
этого дела не бывает!

И случилось так,
что
у меня сегодня
день рождения,
а поздравить меня
в стране и на планете
уже некому!

Мне  исполнился
сто
двадцать один год!

Сегодня, говорю,
мне исполнился
сто двадцать один год!
Не верите, что ли?!

И чувствую я себя неплохо,
раз сказки еще могу сочинять, —
потомки не беспокойтесь!

Иногда, правда, выскакивает,
где-то в груди,
противная  экстрасистола
(если вы забыли
уже медицину,
в вашем
Прекрасном
Далеком,
то объясню:
это когда сердце
в груди, как бы, замирает,
спрашивая, что ему делать:
продолжать дальше или пора уж
на долгожданный отдых!

А потом, вздохнув,
снова берется
за рутинную,
бесплатную работу свою,
и так 
до следующего перебоя!

Я брожу по моему городу
совсем один.
Сегодня город —
действительно мой!
Миллионы машин!
Сотни тысяч квартир!
Тысячи магазинов и аптек!
Большой президентский
дворец.
Большой Императрицы ларец!
Исторический музей!
Оружейная палата!
Грановитая тоже!
И алмазные фонды!
И Печатный Двор!
И имени Юрлова Хор!
И хранилища банков!
И вся любимая Таганка!....................

И все это не нужно,
потому что
не нужно никому!

И мне,
без людей, 
тоже!

Все эти
выставки,
и музеи,
и картины,
и парки,
и скверы, —
все это мое, —
и все это
меня не радует!

К черту деньги!
К нему же
собственность! —

И Он,
и они
не нужны
без людей!

Зачем мне рынки,
где я не могу
поболтать с продавщицей?!
Зачем мне аптеки,
в которых нет аптекаря,
чтобы спросить
у него совета?!

Зачем мне
президентский
дворец—
без забавника- 
президента —
самоназванного короля,
над которым
нельзя даже посмеяться,
потому что
его нет?!

И я торжественно,
перед лицом
моей совести,
раз других лиц
вокруг меня
не осталось,
отказываюсь
от всех
прав собственности
на необитаемую планету!

И решил я
пуститься
в путь
на поиски:
Человечески 
и человечно
обитаемой планеты!
Места встречи
приятных воспоминаний"
И правильных
человечных ценностей!

Но вначале
я хотел бы
заглянуть
на планету Небиру!
О ней так много говорят!
Возможно,
ее нельзя увидеть
ни в один телескоп!
Ни из одной из галактик!

Мне просто
интересно взглянуть,
кто там живет!
Может быть,
люди Небиру 
так же невидимы,
как их небесное тело?

Силой сказки
я подзываю к себе,
как собачку,  небольшой
уютный астероид,
рассчитанный
на вес
одного старика
в перспективе длящейся
протяженности вечности"
И пускаюсь
в далекий путь
в неближний
и новый мой свет!

На этом
мои записи
обрываются...
Потомки,
если только
вознИкните
откуда-нибудь,—
не беспокойтесь!...


Рецензии