Сикстинская Капелла XXI века Александра Корноухова
"СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА XXI ВЕКА" АЛЕКСАНДРА КОРНОУХОВА
к 75-летию мастера и 25-летию создания и уничтожения ватиканских мозаик
4 февраля, суббота, 2023, 16:00, Правое крыло Новой Третьяковки (бывшее ЦДХ), 4 этаж, залы Союза художников России (слева по входу), выставка "Проникновение" Комиссии по монументальному искусству Союза художников России, экспозиция "Ватиканские мозаики, 1996 -- 1998, Александра Корноухова", вход свободный, общее время проведения встречи ориентировочно 2 часа
10 февраля 2023 исполняется четверть века со дня создания Александром Корноуховым мозаик римской Капеллы "Redemptoris Mater del Palazzo Apostolico" в Ватикане.
А 11 февраля 1998, ровно на следующий же день после посещения Капеллы Президентом России Борисом Ельциным с супругой Наиной и высокой правительственной делегацией по приказу завистника, прикинувшегося поначалу учеником Корноухова, его ассистентом, затем хитростью и коварством ставшим его теологическим и художественным руководителем, падре Марко Ивана Рупника, ныне запрещённого Католической Церковью в служении, отправлении таинств и многом другом из-за совершённых неподобающих деяний, мозаики Корноухова стали уничтожать, сбивая с Плафона и стен под мнимым предлогом плохого крепления и осыпи камней, работы, якобы, на КГБ.
От этой дивной, вдохновенной и уникальной работы, названной итальянской прессой в преддверии представления "Сикстинской капеллой XXI века", которой восхищались все её инициировавшие и успевшие увидеть в процессе создания и по завершению, католики и православные, монахи и миряне, богословы и поэты, верующие и атеисты, кардиналы и сам Святой Папа Римский Иоанн-Павел II, устояла и пока держится до сего, хотя и с потерями, лишь Восточная, алтарная стена.
Глубокая внутренняя рана, драма, трагедия потери художником центрального труда всей своей жизни не даёт дышать ему полными творческого кислорода лёгкими и сегодня.
Круглый стол Комиссии по монументальному искусству Союза художников России "К 75-летию мастера и 25-летию создания и уничтожения ватиканских мозаик Александра Корноухова", шедевра церковного монументального искусства, прямо с экспозиции, на которой впервые представлены эскизы, распечатанное полное электронное воссоздание мозаик Капеллы художником Марией Овчинниковой и чудесным образом спасённые от вандализма и доставленные ныне в Москву святые в мозаиках лики, раскроет, по возможности, эту историю радости обретение с одновременной трагедией потери в презентации и открытом обсуждении специально к юбилею в кратчайшие сроки снятого документального фильма Александра (Игоревича) Строева студии Strollingfilm.
Опытом потерь и их одолений, а также соображениями и предложениями по поводу и отвлечённо в свободной форме разговора поделятся художники, искусствоведы, богословы, программисты, поэты, кинематографисты, зрители.
Ну а сам художник символично на выставке монументалистов показывает своё вИдение жизненного продолжения Восточной стены в творимой им сейчас мозаике, где (троицей), как святых, он изображает трёх своих любимых им старших учителей-монументалистов, мозаичистов: Бориса Чернышёва, Александру Лукашевкер и Тамару Шиловскую, -- и снова он в свои 75, ровнёхонько, как и в 50, рвётся вперёд подняться под сводчатый потолок Капеллы, к своему порубленному и поруганному детищу, дабы "Церковь задышала в два лёгких" по завету и мысли Иоанна Павла II.
Экспозиция Корноухова в Новой Третьяковке среди его коллег получилась лёгкая, прозрачная, воздушная, лирично вдохновляющая, контрастная тому, что происходит вокруг, рядом, в стенах Союза художников и много шире...
"Небесный Иерусалим очарователен, как весенний цветущий луг, художнику удаётся преобразить канон в свечение легкой и наивной белизны, искрящееся духовными трелями, -- как выразился о мозаиках Корноухова профессор Антонио Паолуччи, министр культурного и природного наследия Италии, директор музеев Ватикана, -- Это работа, которая даёт ощущение окна!" -- сказал он.
"Возможно, никогда прежде за две тысячи лет истории христианства художественное творчество не получало такого высокого проявления уважения со стороны Церкви. Церковь говорит не о культуре, как таковой, а о подлинном творчестве, о художественной «жилке», о «новых прозрениях» красоты", -- так из древней столицы мозаики, итальянской Равенны, пишет нам сегодня к Круглому столу и юбилею ватиканских мозаик Корноухова Патриция Поджи, Генеральный секретарь Академии Изящных Искусств и Директор Художественной галереи Равенны, Генеральный секретарь Международной ассоциации современных мозаичистов (А.I.M.C.) Равенны, инициатор создания Парка Мира международной мозаики в Равенне.
02 февраля 2023, Артём Киракосов, реставратор, автор идеи музеификации мозаик 1996 -- 1998 Александра Корноухова "Redemptoris Mater del Palazzo Apostolico" в Ватикане
АвтоТекст # 0055:
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_51636
http://proza.ru/2023/02/03/262
репродукция: частично устоявшая в рупниковых гонениях на Церковь Христову ВОСТОЧНАЯ СТЕНА / 1996 -- 1998 / мозаичиста Александра Корноухова
ФотоАльбом № 1251 «Из бесед с Александром Корноуховым о Александре Корноухове и много ещё разном другом»:
https://vk.com/album15993373_281255592
Anna Weinberg Allen приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.
Тема: Capella Redemptoris Mater
Время: 4 февр. 2023 15:45 Москва
Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции: 848 1209 0598
Код доступа: 485947
Свидетельство о публикации №223020300268