Зимой в Приэльбрусье продолжение 10

Зимой в Приэльбрусье (продолжение 9)
Звеняшая тишина воцарилась вокруг, только иногда издалека доносилось хлопанье салюта. Скорее всего, это происходило на Поляне Азау, где, видимо, никак не могли отпустить новогодние праздники.
Свет на ночь я не выключила и не заметила, как заснула. В половине седьмого прозвенел будильник. На улице была кромешная тьма, но я встала без всяких проблем. С индукционной плиткой пришлось повозиться, чтобы разобраться как она включается. Мощный прибор почти сразу позволил закипеть воде, в которой лежали яйца для завтрака. Я выпила две чашки айрана, съела яйца, хлеб, оставшийся со вчерашнего ужина, фрукты. Собрав с собой еду, в состав которой входила пакетная каша  из булгура и риса, чай в термосе, яблоки, сухофрукты и чурчхела, сложила все это в маленький рюкзак. Нужно было взять ещё фонарик, тёплые варежки и воду. Но, аккумулятор для зарядки телефона был благополучно забыт. Надев всю тёплую одежду, я отправилась в путь. Часы показывали половину восьмого утра.
Сначала необходимо было дойти до поворота на тропу на Южном отроге Эльбруса.
День, кажется, обещал быть солнечным. Спустившись к трассе, я перешла её и оказалась на берегу Баксана. Вода в реке была голубая и прозрачная как кристалл. Вдоль русла белели снежные и ледяные кочки.  Баксан тёк, как - бы в полусонном состоянии. Не брызгал вокруг и не ворочал камни, вода спокойно струилась и напоминала косичку. Я сделала фото и пошагала дальше вверх по ущелью. Безлюдие снова поразило меня. Летом в это время всюду цокают палки, едет множество машин, слышен говор и смех.
Вот уже и Терскол. И опять тишина. Иду дальше. Дохожу до мечети, перехожу дорогу, заворачиваю к мусорным контейнерам. Дом на повороте, который летом только начали строить, уже заметно вырос.
Поднимаюсь дальше и в поле зрения попадает ларёк, где летом нужно было платить за вход и где продавали сувенирную продукцию. Сейчас в нём никого нет, только ветер гуляет внутри. Вхожу в ущелье Терскол.
Коровники все такие же дряхлые. Слышу как из них доносится мычание. Сзади меня догоняет и обгоняет мужчина, который заходит в одну из дверей в коровниках. Вижу как дальше посреди дороги стоит бык и смотрит в мою сторону. Немного сторонясь животного, я прохожу мимо. Бык провожает меня взглядом, но тело его остаётся неподвижным.
Едва ступив на отрог, чувствую как какое-то волшебство проникает в меня. Сон или явь? Я уже пьяна этом состоянием, а ведь только начало пути.
Дохожу до недостроенного кафе на перепутье двух дорог. Со склона бежит ручей. Не ожидала, что увижу воду здесь в это время года.  Снимаю течение родника на видео.
Солнце уже выкатилось из-за Донгуз-Оруна и розовое его свечение разливается по горам: слева и справа от меня. Нереальная тишина заполняет пространство и моё тело. Волшебная сила Горы тянет меня выше и выше, не даёт покоя, кружит голову, сердце работает часто и сильно. Чувствую, как начинает пробивать пот и щеки горят от адреналина. Сделав пару витков по серпантину, слышу внизу голоса. Потом и две фигуры: мужскую и женскую.
-Доброе утро - здоровается молодая женщина, а затем и мужчина такого же возраста.
-Здравствуйте! Вы на водопапад?
- А как получится - отвечает мужчина. - Может быть, выше получится.
- Ну и я так же! - говорю с улыбкой. А сама думаю о том, что пойду на Пик Терскол, если погода, конечно, не испортится, что совсем не даст мне этого сделать.
Пара оказывается из Краснодарского края. Там, оказывается, есть село Иваново ( вот ведь, курьёз!). Мы фотографируем друг друга по очереди. Потом, знакомые мне скажут, что я выгляжу очень счастливой! Немного стоим и разговаривариваем. Женщина достаёт тонкие сигареты и закуривает. Никогда бы не могла подумать, что подъёмы в горах можно сочетать с курением!
Но, надо идти дальше. Мои новые знакомые вырываются вперёд и исчезают из вида.
А я думаю о том, чтобы отослать новые фото своим, Юле и Арише, живущих в Абхазии и ещё одному приятелю из Израиля.
Так и делаю. Юля работает художником. Она любит находить кусочки дерева на морском побережье и изготавливать из них различные вещицы. Так происходит и на этот раз. Юля под впечатлением от уведенных фотографий, которые я выслала. Горы и сосны! Брелок с горами у неё уже есть. И буквально, через пятнадцать минут Юля высылает мне фото измененного с художественной точки зрения брелока. На нём  на склонах гор - уже несколько молодых сосенок! Красота!
Иду дальше. Солнце уже достаточно высоко стоит над Чегетом. Вот и сосна на крутом склоне, где мы летом останавливались передохнуть и перекусить. Традиции нарушать нельзя! Достаю еду и защитные очки. Отсылаю своим новые фото, сделанные при помощи селфи - палки, где я в очках созерцаю пространство напротив отрога Эльбруса. Смотрю на Донгуз-Орун, Чегет и Накра Тау.
Слышу голоса, а потом вижу уже двух немолодых женщин, а вслед за ними идёт весёлая компания человек из восьми. Люди проснулись...
День просто великолепен! И я сейчас жалею о том, что так тепло оделась, но я ещё не знаю того, что будет потом. С этой высоты хребет ещё плохо просматривается, но красота горных пейзажей уже кружит голову.
Иду дальше. Многие обгоняют меня, но меня это не беспокоит. Вот, молодёжная компания, в два счета обходят меня и  разговор у них идёт о каких-то посторонних, не имеющих отношения к горам, вещах.
Слева, внизу, около трассы открывается вид на большую стоянку. Летом там работала ещё строительная техника, ворочая булыжники.
Наконец, показался последний поворот, за которым открывается вид на водопад. Водопад живёт,  лишь по краям его снежные образования. Вода, и в правду, напоминает волосы девушки. А река Гарабаши сейчас притаилась льдинками на склоне.
Внизу Поляна Азау. Снова смотрю на неё, а выше уже видна горнолыжная трасса Эльбруса. Если присмотреться, то можно увидеть как катятся по ней чёрные точки - фигуры людей. Завтра я буду вспоминать этот момент, когда мне скажут о том, что на Эльбрусе погиб горнолыжник. А пока, я снимаю трассу и горы впереди, на которых лежат уже облака.


Рецензии