Информационная война

Над столицей области, городом "К" поднималось улыбчивое солнце, лаская озябшие за ночь дома своими теплыми лучиками. В городской думе началось плановое заседание, посвящённое ситуации в мире и результатам проигранной информационной войны. На трибуну поднялся глава региона, господин Скороспелов, пару раз крякнув в микрофон, он открыл заседание стандартной фразой:
- Приветствую вас, уважаемые дамы и господа.

И спустя несколько секунд продолжил.

- Сегодня, на повестке дня, у нас очень важный вопрос о информационной войне, которую мы с вами, не смотря на все усилия, продолжаем безоговорочно проигрывать.

Зал уныло загудел и замычал, в знак согласия со словами оратора.

- Слово предоставляется начальнику службы безопасности, господину Бетонову.

Зал приветственно зааплодировал и на трибуну поднялся высокий и статный мужчина лет пятидесяти.

- Приветствую вас, дорогие друзья, хотел бы начать с того, что вы и сами прекрасно знаете - информационная война нами проиграна. В результате возникает множество вопросов, которые нам с вами предстоит решить. Я не буду касаться финансовой сферы, во-первых это не моя прерогатива, а во-вторых с финансами всё просто и понятно, поступающая нам с запада помощь ни кого не обременяет, а вот непрекращающиеся поставки военной техники уже создают определённые трудности. Хочу всем напомнить, что с момента нашего первого заседания прошло более пятнадцати лет, и всё это время запад продолжает поставлять вооружение, а военные склады, уважаемые господа, не резиновые. Военное ведомство, не прекращает ускоренными темпами строить склады, но они не способны вместить такое количество техники. Частично мы её продавали, как вы все знаете, но хочу вас известить о том, что на данный момент рынок пересыщен и продажи идут всё хуже.

Зал оживлённо загудел, послышались выкрики, сначала резонные: "На переплавку", заканчивая абсурдными: "Будем отдавать бесплатно". Гул поднялся такой, что заседающие перестали слышать друг друга. Хаос продолжался до тех пор, пока из зала кто-то не выкрикнул: "Пусть министр информации отчитается, давайте послушаем, что он скажет". После фразы зал загудел уже по другому, как бы одобряя: "Да да, ведь всё это происходит по вине информационной службы". Со своего места, министр информации вопросительно кивнул в сторону спикера, который утвердительно указал на трибуну.
Хрупкий, небольшого роста, но с огромным носом, господин Стихоплётов не спешно проследовал к микрофону. Поднявшись он поднял руку и зал в ожидании затих.

- Дорогие соратники, моё ведомство, все эти пятнадцать лет, прикладывает титанические усилия, в этом направлении. Мы приглашаем западных журналистов, снимаем огромное количество передач, транслируем на весь мир ситуацию на военных складах, но западное сообщество и наши сбежавшие соотечественники отказываются верить, считая что это всё фейки. Мало того, по согласованию с министерством финансов, значительную часть валютной выручки стало перечисляться на счета покинувших нашу стану граждан, но и это не помогает. Наши бывшие сограждане считают этот шаг враждебным, целью которого, якобы является подстёгивание инфляции в странах их прибывания. Люди в моём ведомстве спят по пять часов в сутки максимум!

Неистовый гвалт в зале прервал выступающего. Выкрики:
- Долой министра информации!
- Он не справляется со своими обязанностями!
- Он не компетентен!

Заставили министра громко крикнуть в микрофон:

- Я готов завтра же покинуть свой пост, если у кого-то есть идеи - как нам выиграть информационную войну, прошу занять моё место.

Сказав эти слова, министр гордо удалился на своё кресло в зале, а к трибуне подошёл спикер.

- Я попрошу тишины! Уважаемый господин Стихоплётов, к чему такие эмоции, никто вас снимать с должности не собирается - и уже обращаясь к залу - Уважаемые господа, надо уметь проигрывать, а на данный момент, в информационной войне мы безнадежно отстали от наших западный соседей и это нужно принять как факт. Напоследок приведу пример из личной жизни, который связан с нашей темой. Живёт на моём этаже соседка, весьма приятная женщина, а на первом этаже нашего дома магазин торгующий электроникой, сейчас будет понятно почему я о нем упомянул. Так вот, встречаю я соседку, которая с улыбкой до ушей входит в подъезд с новым телевизором марки "Polar", весьма большой диагонали, но речь не об этом. Я её приветствую и спрашиваю: "В нашем купили?". А она, гордо подняв подбородок, отвечает: "Я всякое барахло предпочитаю не покупать, этот прекрасный экземпляр я заказывала по интернету и вот пришёл, прямиком из Китая". Я ничего не понимая спрашиваю: "А зачем из Китая заказывать отечественный телевизор, да ещё и продаваемый в магазине, который находится на первом этаже нашего дома?" Соседка при этих моих словах, вдруг густо покраснела, мне показалось что у неё даже пар из ушей пошёл и переходя на визг заголосила: "Прекратите меня троллить, я прекрасно знаю что у нас в стране технику не выпускают". Я говорю ей, не повышая голоса: "Как же не выпускают, зайдите в соседнюю с подъездом дверь и сами увидите". Что тут началось! "Вы что, меня за дуру принимаете, я прекрасно осведомлена о плачевном состоянии нашей промышленности". После этого она обожгла меня испепеляющим взглядом и не воспользовавшись лифтом, понеслась по лестнице в квартиру не дожидаясь моего ответа. Она даже здороваться со мной перестала. А телевизоры-то этой марки выпускаются в Калужской области и экспортируется в Китай. Вот так вот, уважаемые господа, а вы набросились на министра информации, который не может доказать ЗАРУБЕЖНЫМ странам находящимся от нас на расстоянии многих сотен километров, что державы, в которую они посылают военную технику, около пятнадцати лет уже не существует. Попробуйте сначала доказать моей соседке, что в её доме продаётся нужный ей товар, да ещё в три раза дешевле, чем она купила.

После этой убедительной речи в защиту Стихоплётова, спикер сделал многозначительную паузу, в течении которой из зала не донеслось ни единого звука. И приняв тишину за одобрение, спикер завершил заседание следующими словами:
- А между тем, регламент нашего заседания подошёл к концу, всем хорошего дня и до завтра. Да, а пока подумайте, каждый на своём месте, что все таки делать с поступающей с запада военной техникой, так как убедить западное сообщество в том, что здесь находимся мы, а не субъект которого давно нет и в помине, никто судя по всему не в состоянии.


Рецензии
Узнаваемая ситуация из нашей действительности. Ирония и фельетонный стиль лишь подчёркивают реальность болтологии сложившейся в стране бюрократической системы. Хорошо и лаконично об остром...

Валерий Могильницкий   25.04.2023 07:30     Заявить о нарушении
Спасибо за приятный отзыв. От Вас Валерий, вдвойне. С уважением.

Владислав Туловский   25.04.2023 18:03   Заявить о нарушении