2. 19 Наука соответствий есть наука ангелов

              Всё, что есть на небесах, соответствует всему, что есть в человеке.

«87. Ныне по многим причинам не знают, что такое соответствие. Одна из главных причин та, что человек удалился от небес любовью к себе и к миру; а кто более всего любит себя и мир, тот взирает на одно только мирское, потому что оно ласкает его внешние чувства и приятно его природным наклонностям; на духовное не взирая, ибо оно ласкает внутренние чувства и приятно для духа; поэтому люди и отбрасывают духовное, говоря, что оно выше их понимания.

                Здесь идёт речь о любви к физическому миру. Но большинство людей любит только себя, а именно, своё физическое тело.

«Древние поступали иначе: для них наука соответствий была главной из всех наук; в ней они черпали разумение и мудрость, и через неё люди, принадлежавшие к церкви, сообщались с небесами, ибо наука соответствий есть наука ангелов».

                А каком соответствие, идёт речь? Как вверху, так и внизу?

 «Самые древние люди, будучи людьми небесными, мыслили вполне по соответствиям, подобно ангела; поэтому они беседовали с ними, и сам Господь часто являлся им и поучал их».

                То есть самые древние люди не имели физической оболочки и могли напрямую общаться с ангелами?

                В человеке, как бы два начала: духовное  (индивидуальность) и физическое (личность). В большинстве случаев идёт развитие только физического, то есть личности, духовное, индивидуальность замирает в своём развитии. Это происходит из-за того, что человек погружается полностью в физическое, не занимается творчеством, а только ублажает своё физическое тело.

                Что же такое соответствие?

«89. … весь природный мир соответствует духовному не только в общности, но даже и в каждой своей частности; поэтому всё, что мире природном существует вследствие духовного мира, называется соответствием.  Должно знать, что природный мир есть и существует вследствие духовного мира, совершенно так же, как последствие от своей причины».

                Что такое природный и духовный миры?

«Природным миром называется всё пространство, находящееся под солнцем и получающее от него свет и тепло; всё от него существующее принадлежит этому миру. Духовным  же миром называются небеса, и всё, существующее в небесах, принадлежит тому миру».

                Только не ищите духовный мир на небе, весь космос относится к физическому миру, то есть к природному.  Где же  искать духовный мир? В самом себе. Почему?

«90. Так как человек являет в себе небеса и мир в малом виде, согласно большому образу их, то в нём есть и то, и другое: мир природный и мир духовный. Внутренние начала, принадлежащие духу его и относящиеся к разуму и воле, составляют его духовный мир; а внешние, принадлежащие его телу и относящиеся к его чувствам и действиям, составляют его природный мир. Итак, всё, что находится в природном мире человека, то есть в чувствах  (ощущениях) действиях его тела, и происходит от его духовного мира, то есть от разума и воли его духа, называется соответствием».

                Чтобы это значило? Физический человек не может жить, без духовного? Когда дух  (душа) покидает тело, человек физический умирает.

«91. По свойству человеческого лица можно иметь понятие о соответствии: на лице, которое не привыкло к притворству, все чувства духа представляются в их естественном виде, как в первообразе; посему лицо и называется изобличителем духа. Таким образом, духовный мир человека проявляется в его природном мире: то есть мысли его разума в речи, а желания его воли – в движениях тела; словом, всё, что проявляется в теле, будет ли оно на лице, в речи или телодвижениях, называется соответствием». 

                Черты лица – это зеркало души?

«92. Из этого также видно, что такое внутренний человек и что такое внешний: что внутренний человек тот, который называется духовным, а внешний тот, который называется природным; что один отличается от другого, как небеса от земли, и что всё, проявляющееся  и существующее во внешнем или природном человеке, проявляется и существует вследствие внутреннего или духовного».

               Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга: (стр. 47)


Рецензии