Единовер Спас Андрей

                ЕДИНОВЕР   СПАС   АНДРЕЙ
                Рассказ (черновик для замечаний)

Перестройка по стране Советов тогда только начинала свой карающий бег распада, забивая, как гвозди в плановое и созидательно обезличенное тело страны Советов кадры энергичного класса частных кооперативных собственников.  Они и должны были забить последние гвозди в гроб умирающей страны Советов. Элита этого строя перестала генерировать идеи, так как состояла уже из лиц, не болеющих не за страну, а из бывших служащих своему начальству, столу, но не народу. Этому сопутствовала и уродливая система ценностей выбора руководителей не по успехам, а по рекомендациям свыше и желательно по своим.  Чтобы выжить и приспособиться к новым условиям частной стихии, каждый гражданин искал свое место, а точнее искал своё дело.
     Демобилизованный по ранению военный вернувшийся из Афганистана долго не знал куда на гражданке приткнуться и как начать жизнь заново. Былые собратья по оружию большей частью пошли в криминальные структуры, щипать расплодившихся кооператоров. Эта братия всего за одну пятилетку сменила власть и уже сносила с земли экономическую мощь государства скупая остатки за гроши. Его же, после крови и ужасов афганской войны тянуло за церковную ограду по дальше от насилия и страха, и по ближе к святым небесам.
Как бы вдогонку к его размышлениям и узнав о его возвращении с Афганистана к нему неожиданно явился старый приятель по школьным годам. В свое время они расстались, так как один ушел в духовную семинарию другой в военное училище.
Будучи уже назначенным настоятелем церкви в приход родного селения, где было мало прихожан, он решил его оживить, а для этого ему нужен был, как минимум, хотя бы один свой верный человек - единомышленник.
- Тут видишь в чем дело, - говорил друг – священник, - предложение у меня к тебе есть.  Церквушка моя стоит рядом с баней, в которую люд практически перестал ходить. Нужно сделать её церковной пока не снесли.  Причащение телесное и душевное надобно устроить, а с этим и изгнание хвори, прохождением через купель со святым оздоровлением. Союзник нужен. 
- В этом я полностью за. – отвечал он. - Помнишь в окрестные горы школьниками ходили и родник целебной воды из-под земли в ущелье встречали. Деревенские жители предгорья в нем лечение от болячек принимали и спасались. Будем эту возить молоковозами и люд исцелять. Очередь будет стоять.
- На этом и порешим приму я тебя в свою обитель, нареку батюшкой Андреем Спас. Жалование даже небольшое положу, а дальше как пойдет.
- Серафим ты мне ещё и платить будешь, - воскликнул друг. – у меня тут свои мысли есть и возможно я тебе доплачивать буду. Там у церкви есть заброшенная часовня, стоящее особняком, хочу арендовать.
- Для каких целей?
 
 - Всё чаще и чаще думаю о новом преображении церкви к чести и добру связанных с героизмом оптимизмом и приближением к единоверию, а точнее к интерверию с заботой о  сохранении семейных уз. Это я думаю возможно путем имущественных и моральных контрактов с их страховкой.  Если разрешишь ещё, к общему делу, арендовать это бывшее светильное помещение, то я организую в нем меж религиозную юридическую службу. Оформлю, как кооператив, для предоставления народу юридических услуг.
Долго уговаривал друга на согласие. Упорно убеждая его в том, что религия - это мораль и она всегда является основой права, а значит дела его могут является предметом веры. Уверял его, что к православной церкви он прямого отношения иметь не будет и скорее решит придерживаться межрелигиозных обрядов.  В своих юридических начинаниях ориентироваться будет на защиту обиженных и потерпевших, страховать любые семейные союзы, помогая составлять имущественные и моральные свадебные контракты на согласованное время этих семейных союзов.
Друг, как Настоятель церкви подумал, подумал и махнул рукой в знак согласия. Паства его была небольшая и что-то нужно было делать, да и за храмом требовался уход и деньги лишними не могли быть, а другого выгодного применения этому помещению пока не видел. Так как друг обещал и спасительную купель с исцелением прихожан помочь создать, то игра стоила свеч. Его больше волновало его желание в этом юридическом кооперативе вести и деятельность службы святых знакомств, для серьезных намерений. Однако считал это несбыточным желанием, на которое времени у него может и не хватить, но если вдруг, то только за церковными пределами.  Вот возможность создать обитель, для проживания соединенных в его службе знакомства лицам,  а так же потерявшим жильё, дешевле чем съем комнат в частном секторе считал богоугодным делом.  Их можно было бы использовать на божьих промыслах, которые пополняли бы казну приходу. 
Дело у них, помаленьку, сдвинулось и они стали даже выпускать газету назвав её «Религиозным вестником» выходящим около четырех раз в месяц. В этой газете рассказывали о делах в других церквях не исключая мусульманскую, баптистскую и прочие. На титульном листе газеты было сделано изображение креста со свечой в подкове и тремя звездами над ним с внутренней стороны подковы его обрамляли два полумесяца. Точно такой крест носил на рясе, и Батька Спас Андрей, но одежду – мантию носил не как у всех православных, а на свой манер коричневого цвета земли, с голубой цвета неба накидкой на плечах и такой же капюшон. Воротник на мантии спускался ниже пояса и был вышит крестами и полумесяцами. Некоторые из них напоминали советский серп и молот, только крест и полумесяц заменяли их. Юридический кооператив  образовался не сразу и поначалу деньги с храмом были общие. Немного погодя фирма с названием «ВОЛЯ СВЯТОГО ПРАВА» стала вести свою бухгалтерию…
 Фирма действительно стала заниматься в основном защитой семейных отношений, знакомствами, проведением свадебных праздников, застолий и страховкой отношений семейных пар, гражданских связей сожительства между мужчинами и женщинами.
Иногда он, вместо голубой накидки надевал поверх мантии и красную. В ней он принимал посетителей, когда требовалась защита потерпевших по гражданским делам, во всех остальных случаях только в коричневой мантии и голубой накидке с капюшоном или без него.  По верх рясы обычно на серебряной цепочке висел его фирменный крест с тремя звездами на нем, что выходил из подковы желаний с изображением светящейся свечи, отчего иногда так и звали Батюшка желанный спас, а его фирму - обитель единоверы. Эту веру он сам называл порой не официально любвиязчеством.
 Дела не только церковные, но и правозащитные в его юридическом кооперативе вроде как тоже пошли, но больших доходов не было, и он взял кредит, под большие проценты, чтобы расширить дело.  Может быть эта надежда его и спасала, но держава сверху качаться стала и все больше, и больше к распаду шагала, и надежды в миражи превращала.   
Однажды зашли к нему в офис две молодые и энергичные украинские дивчины, одна из которых попросила его предоставить ей тайный любовный роман на день, чтобы забеременеть и стать матерью без претензий на отцовство. Говорила она с трудом и тут за неё стала объяснять другая сказавшаяся сестрой.  Утверждала она, что её младшей сестре нужно беспорочное зачатие, но от лица, который ей будет мил.
Объяснила, как могла, что её сестра имеет поражение лицевого нерва и неспособна выражать эмоции. Все попытки исправить эту анемию успехов не дали, а врачи вроде как утверждали, что после беременности и вовремя родов это может пройти. Однако сестра не хочет расставаться с девственностью и, как святая Мария желает только безгреховного зачатия. Приехала сюда с Украины и всего на неделю, потому, что данный роман хочет сотворить в тайне от окружающих на родине.
- Если не найдется холостых кандидатов, - промолвила она после данного объяснения, - допускаем роман с изменой, измену покупаем дополнительно, чтобы не было картин ревности. Согласны подписать любой договор на данное добро в пределах разумной стоимости.
 Святой Андрей почесал затылок и молча достал альбом с фотографиями.
- Выбирайте.
- Младшая, перелистав его, указала на фотографию мужчины похожего на Святого Андрея
После телефонного согласования некоторых нюансов ей дали разрешение, и попросили оплатить контракт. Дали телефон клиента согласовав встречу через день. Она сфотографировалась с представителями фирмы, во время заключения договора и прикрепила к нему фотографию, сделанную моментальным фотоаппаратом полароид.
Однако на следующий день выбранный кандидат попал в аварию, потому не позвонить, не явиться не смог. Так как договор был уже составлен и оплачен, она потребовала его исполнения. В качестве следующего клиента она выбрала самого святого проповедника.
Он возразил удивленно, высказавшись:
- Как вы смогли подумать так обо мне?
Она пригласила войти ещё одну подругу. Сказав, что она некий экстрасенс, способный сделать и проверить правильно ли она сделала выбор, Вошедшая утвердительно подтвердила её выбор и объяснила, что она может забеременеть только от человека святой мученической веры от созвездия любовного Стрельца и, даже карты показывают на него. Стала настаивать, ссылаясь на их расклад.
- Какое созвездие любви, - возразил он. – Вы дамы что-то путаете я хоть по гороскопу и стрелец, но это не значит, что он бог любви и должен творить её по первому зову принцессы хочу. 
Тут же вызвал свою гадалку и попросил перегадать. Его магическая гадалка раскинула карты и после гадания вдруг замолчала. Пришедшая с клиенткой стала возмущаться:
 - Вот, вот смотрите она молчит, а карты опять показывают на батюшку. 
-  Ну и что вы этим мне хотите сказать?
- Только то, что вы должны договор выполнять.
- Может вам найти кого-то по моложе или мне вам деньги вернуть?
- Ну как можно, и карты, и звезды, и сердце на вас показали, тут даже неустойка не нужна. Зов сердца и это самая большая беда и от менять его зов не божьи дела.
- Вы дамы мня ставите в сложное положение. Во-первых, я женат, во-вторых, я не уверен, что мой биологический материал может гарантировать здоровое воспроизводство? Как никак и грех по вере Христа на лицо.
- Я могу материал проверить, так как врач заметила сестра, - а до греха тут и по библии далеко, греховного контакта не будет и все получается по канонам вашей веры семьи, любви и доброязычества в духовной плоти.
- Трудно жить на белом свете, как написано в завете, - вздохнув произнес батюшка Андрей.
- Это первый раз трудно грех совершать, а дальше как по маслу всё скользит и удачей ворошит. Мне даже кажется Батюшка, судя по вашему кресту и право вер и много вер и не все, что по библии, видимо, принимаете за истину. Ведь и лицо ладошками обнимаете и порой, то двуперстием, то трехперстным перстом люд освещаете, похоже и Перуна не гневите и Аллаха Коран чтите и если добро творите, то к греху не относите, - услышал он в ответ.
- Ну, пусть Боги любви будут с вами, но тогда действительно давайте и проверим мой биологический материал и если анализ будет с недостаточно обходимым святым свойством для чуда сотворения, то контракт потеряет смысл, и я даже денег вам не возвращу, так как предупреждал, предупреждаю и на риск ваш страховку не давал и даю.
     Он надеялся, на то, что анализ будет отрицательным так как последние годы жизни жена не могла забеременеть, да и любовь с возбуждением обычно проходили в мягком слиянии. В этом он грешил на себя, так как некоторый период жизни проработал на урановых рудниках, да и в афганских баталиях был поражен какой-то паховый нерв.   
    Дама оказалась настойчивой, и сама пошла с ним на фирму, которая делала анализы, хранила и тестировала мужской биоматериал на наследственность. Сестра как раз работала в женской гинекологии и периодически подрабатывала в этой фирме так, что качество анализа было обеспечено без обмана.
    Зарегистрировавшись на посту, его провели в отдельную комнату. На стол поставили баночку. Он посмотрел по сторонам и кроме серых стен ничего не увидел. Тут понял, что без хорошей порнухи сдать биологический материал довольно сложная задача.
Подойдя на ресепшен уговорил администратора пропустить сопровождающую даму, которая и делала заявку на анализ. Ему разрешили её взять с собой в кабинет, только, не более чем на минут пять. Через это время он вышел, сказав, что биоматериал сдал. Дама, которая заказывала анализ вышла позже в руках держала его крест со звездой и свечой в подкове, снятый на память с его груди. Она ему даже не сообщила, что его биоматериал позднее был удачно ею использован по назначению, хоть и не давал полных гарантий достижения цели.
На следующий день он получил уже по почте уточняющую справку, что его биоматериал только на семьдесят процентов пригоден для осуществления зачатия. Далее была приписка:
Более, мои претензии по нашему договору теперь можете считать никчемными или выполненными.
 События с тех пор в стране стали вдруг развиваться катастрофически быстро, по всем азиатским республикам прокатились национальные волнения. До этого жившие мирно все нации вдруг захотели самоопределения и очищения от понаехавших из других республик. Границы разделения прошли через сердца, дома и семьи граждан и затрещали семьи в смешанных браках. С рынков стали убирать представителей других наций не являющимися представителями самоопределившейся страны. На руководящих постах государства происходило тоже самое. Культ профессионализма неофициально сменился культом националистического представительства даже если это мешало эффективному развитию производства. Особенно замещались теплые места с возможностью денежных поборов. Если требования такого представительства не выполнялись проходили акции люстраций и бунтов с погромами и издевательствами, с целью устрашения. В некоторых республиках даже прошли унижения других наций и лишения из собственности и привилегий.
Так как их церковь находилась по дороге от центра на рынок, то однажды, в период подобного бунта, бунтующие разгромили не только рынок, но и церковь. В центре митингующие требовали разогнать всех наехавших по своим республикам. Один из бунтующих ему прям о сказал:
- Чемодан вокзал Россия и чем скорей, тем лучше.
- Да я по крови интернац, а вот по душе да.
- Я такой нации не знаю, но нам все равно. – буркнул он. - Туда в Россию бежите, она всех примет и как родных обнимет, а мы тут для себя рай будем строить и чужих нам не надо. Всё своё здесь нажитое добро бросайте и пока живы с голым задом бежите.  За то, что вы здесь на нас наживаетесь вы нам мзду платить должны или вообще право такое иметь не должны.
- Зря вы так говорите, интеллект убиваете, а нас вините.  Куда, на запад пойдете?  Он все что мы здесь вам построили и сотворили разрушит и вновь вас батрачить на него научит.   Эти дела как атомный взрыв стали раскидывать большие массы народа бывшей братской семьи и также наших фигурантов данной истории по разным уголкам огромной страны.  Пришла самостийность каждой братской республики в обособленность от России, но желаемого счастья в этом они найти не смогли. В Россию и Европу от нищеты на заработки уже побежали самостийные хозяева из каждой такой страны, а до них и разъехались и герои рассказа мои.
      Прошло времени после этих событий около двадцати лет и пропала страна под названием Советский Союз. По стечению трагических обстоятельств Святой Андрей тоже сменил место жительство, и жил под Москвой. Его святой друг уехал на родную Украину и также стал служить в церкви.  Та дама, что стала нравственной искусительница на непорочное зачатие, тоже уехала жить в свободную от России Украину. Как развивались события судьбы каждого из них никто ничего не знал, да и не до этого было, надо было выживать уже в новых, разобщенных условиях действительности страны.  Как-то уже в середине девяностых бывший Святой Батюшка Андрей Спас - русский мужик в мантии своего образца, погостив у своего друга священника, прогуливался по набережным и площадям Одессы. Возле памятника Царицы Екатерины Второй, его встретила одна женщина и видя его странный наряд спросила:
- Вы похоже тот самый желанный священник Спас, что в Средней Азии в городке не далече от Ташкента освятили непорочное зачатие моей сестры с собой?
Он, от неожиданности такой встречи даже остановился и перекрестился.
- Помню был такой случай. Как поживает ваша сестра? Надеюсь онемение лицевого нерва у неё прошло?
- Боже упаси батюшка, царство ей небесное, померла девственницей несчастная, но Святой Марией как бы стала. Кесарево пришлось делать, но сыночек остался и живет со мной. Спасибо вам за него. С вашей божьей помощью все получилось.

Святой Андрей Спас присел на скамейку и стал читать какую-то молитву, крестясь то двумя перстами с лева на право, то тремя с права на лево.
Дама присела рядом.
- Вы, судя по вашей прежней мантии и крещении, как и прежде в многобожии своего единоверия живете, во славу языческой любви «спассемьи?»
- И да и нет. Стараюсь выжить в наше смутное время. Вот друзья приглашают сюда в Херсонскую область. Может тогда прежние дела начнем на здешней святой целебной воде.
- Не боитесь так ходить по городу? Поверьте, скоро между Украиной и Россией начнется война, и никакое единоверие не приживется, куда опять бежать будете?
- Этого ещё не хватало, не верю, мы верой и кровью едины. Первым ударом для меня был распад Союза, теперь вы каркаете про войну. Пусть победит добрейший, я умру в молитвах за него и веру, которая манной будет сыпать добро, по чести значимости сотворения его, а не за подати во славу бога своего.
Женщина засмеялась и пошла дальше.
Прошло еще много лет и между натравленной западом на Россию нацисткой Украины действительно началась настоящая война. Некоторые её считали второй гражданской войной.
Когда Россия вошла в Херсонскую область и она, став её частью ликовала, Россия вдруг частично отошла назад. В городах начались репрессии над теми, кто не смог уйти, но голосовал за вхождение их области в Россию.
    Находясь в такой ситуации Святой Андрей Спас сидел в своей кельи - офисе при часовне у церкви под Херсоном и размышлял о своем. Вспомнился вдруг тот давний разговор с родственницей девушки, которой когда-то под Ташкентом в Казахстане подарил непорочное зачатие. Пережив гибель и похоронив своего друга - настоятеля церкви, он сидел среди икон, которые смотрели на него и думал, как и что делать дальше. Гибель друга, его похороны и прочие дела, ему не дали эвакуироваться вместе с российскими солдатами.
     Крестясь и шепча молитву он, как будто понимал, что надо ждать по свою душу солдат ВСУ для сотворения репрессий и всем тем, кто остался в церкви и участвовал в голосовании. После ухода с города русских солдат, они практически издевались над всеми, оставшимися в городе, по семейным обстоятельствам и голосовали за вхождение Херсонской области в состав России. Порой провакационно задавали вопрос «Крым це Россия или Украина» и издеваясь добивались нужного им ответа. Он с ними, играть в поддавки не хотел и практически готовился к смерти с сюрпризом. Для этого даже одел под одежду защитный военный жилет и молвил себе: «пусть хоть жил не совсем как православный христианин то, может умру с честью за себя, думу и христову веру».
Они действительно пришли.
- Ну что святой, мы сегодня в ночь в бой пойдем, ты нам молитву во спасение пропой. - обратился их командир к нему. - Слова молитвы мы тебе дадим. Вот послушай:
  Батька наш Бандера, как святой отец,
Пожелай нам счастья и больших побед.
Положи на сердце жизни оберег
И скажи, как русских не оставить след...

- Я не ваш святой, а вы не моя паства. Моя молитва не даст вам спасенье и желанный покой, - ответил он им. Я ряженный веры своей. С любой верой другой моя вера ищет покой, а не бой. Насиловать себя не даю, да и сам насилие других святить не могу. Это мне как сердце вырвать своё. Зодиаки веры моей в раз покончат со мной.
- Если зодиаки боги твои, то ты не писай от страха в штаны, за это мы тебя не убьем, а к своей вере приведем. Если по добру не пойдешь, то на крест кары попадешь, так что твои боги не успеют расправиться с тобой. Мы тебя скорей порешим, если ты нам во спасение паству или благословение не совершишь. Говорят, ты и страховки на браки даешь и у тебя и жертвенницы божьей любви есть. Может ты и нам страховки на жизнь дашь и жертвенниц команду создашь?

- Мир опустел, как воли вашей торжествовать стал удел. В такой ситуации, я в божьих делах онемел. «Ни Благословления Божьего, ни пожелания успеха, дать вам не смогу, плачет люд от вас, кругом разруха и торжество испуга. Все от майдана идет и к беде ведет. Какое-то неоязычество с изотерическим нацизмом Бандеры развели. Все что-то смахивает на дела полпотовских садистов, что в Камбодже пытались крестьянский коммунизм свершить, и фашизм возродить, а вышел трупный пшик. Не уважение к другой религии - это проклятье себе. К тому и вы ведете.  Кару божию найдете.
Командир засмеялся и присел, передернул затвор и с издевкой почти пропел:
 
- О, как ты смел! Ты кацапская тварь ересь ведь несешь, за измену на гильотину не дойдешь. Мы от таких не полноценных, как ты землю очистить призваны «сюды». Тебя, точно, здесь, без суда и следствия приговорим уже сейчас. хоть ты и не обычный «папик» церкви москальской, но нашей новой вере опасный. Мелишь тут в церкви про любовь земную и правду святую и непонятно кому служишь.

- Я служу святому праву, единению душ для семьи, а вы беспределу и нацисткой дуреты. Значимость и ценность личности, не в значимости породистой национальной пустоты, а пригодной к сотворению красоты и только это должно быть идеалом душевной высоты. Породистых щенков в космос не отправляли от того, что в трудностях не выживали и космической чести не знали. Государство чести надо создавать и людей чести на щит поднимать, а для этого добро знать, и не национальную пустоту на трон поднимать.

Командир Укропов выстрелил в верх.

- Это я тебя предупреждаю, а второй раз в ногу стреляю и иконы истребляю. Ныне мы таких как ты москалей и кацапов до Сибири гнать будем и на гильотинах с колами на каждой версте карать не забудем.    
- С какого бодуна обида такая сошла? Ведь Россия вас от поляков и шведов освободила,чтобы страна под их гнетом не скулила, да ещё треть царства своего вам подарила, считая нас одной семьею. Зря вы Россию гилякой пугаете и похоронную играете. Ещё Сталин немцам говорил если вы еще раз поднимите фашизма войну, вы как нация будете стерты с лица земли. Это может коснуться вас. В лучшем случае некая укрусия будет в сибири создана, как еврейская мечта. Победить Россию нельзя, даже если грязную атомную болванку создадите, то из Украины заложника сотворите. Россия в ответ может на вашей западной границе действительную взорвать и всю мерзость заставит запад глотать. Образуется нейтральная полоса, вроде Чернобыля, которая никому не будет нужна. Украину от вас пора спасать, а не благословения от бога ждать. Жить надо, как благу служить, а не страх душевный творить и за превосходство дури одной, над другой кровь не лить. Та и та одного состава плоти, да и духовные корни одни. Их если порушить то лишь пустой дуле народ крестится будет.
 
- Ну ты хватил с дуру и не жалко шкуру? Скулы сволит от твоей болтовни, во славу русьни. - Он дал очередь над его головой потом по иконам, что висели на стенах и над ним. Некоторые иконы попадали, и он немного остыл. - Увы вы солдаты уже не «ти», с Грузией справиться не смогли, иначе были бы ваши там цари или испугались американской возни, да и куда не глянь кругом ваши враги. С нами вам подавно справится не с руки. Генералы ваши продадут любую победу за деньги или за свои грехи. Если договорником не кончите с нашими орлами войны, мы дойдем до Москвы. Вы нынче слабы, нет у вас ни идеологии, ни страха на крови и в эконом обеспечение скоро сдохните, как загнанные рысаки.  Без этого нет победы войны. Генералам вашим лишь награды и деньги нужны, для показухи борьбы. Нет уже былого могущество вашей страны, когда немцы на вас шли и умирали ваши орлы не за награды и рубли, а за честь страны.

 Мы Россию теперь согнём дугой, ведь бежала она под натиском здесь, от нас, бросив на произвол вас. Год войны, а от Донбасса отодвинутся не смогли и под Харьковом слились и с Херсона ушли. В лучшем случае Грузией кончится всё, или мы из вас нажарим в Москве шашлыки. Победу если не выбьем, то купим у вашей продажной элиты и рассыпим изнутри. За нами Америка с Европа, а у них и сил больше и денег много.

- Купите если успеете и народ разрешит, - буркнул Андрей Спас, поправляя свой пробитый головной убор, а гость продолжал:

  - Народ без лидера ничто, а у вас кого не ковырни все продажное дерьмо. Последний раз говорю и уже приказываю благословение нам свершить, а мы его снимем и в интернете покажем. Желанный святой правоверы, с колорадо душой будешь петь молитву за здравие и во спасение славной украинской воли боевой, это будет символично. Воспоешь нашу победу народу и может быть получишь свободу.

- И как же вы хотите победить страну, которую ни французы, ни немцы не сломили, хоть и до Москвы докатили? Вы же пока только задницу свою прикрыли, а себя героями возомнили. Нечего пачкать Россию, вот ваша элита действительно продажной ниткой прошита и ей на народ наплевать иначе не клали под пули во славу западной напруги. У вас даже истории чести нет и нечего беречь.

- Запад мягкой силой Перестройки сломал же Союз Советов. Осталось только нашим раскольниками веры дожать. Если ещё пообещаем ядерную бомбу взорвать, вы нам Донбасс сами пожелают отдать. Когда же это не убедит мы в НАТО даже мертвыми вползем, но свою Украину спасем.

Батька Андрей снял с себя рясу и повесил на стену.

- Ну это уж очень опасно будет и для всего мира. Участь африканской колонии скорее всего ждет эту страну. Неужто этой яви вы спешите дать судьбу? Мне службу во спасение и вашу победу отстоять, как глоток из тюремной параши разжевать. Все равно убьете. В Ад и в том и другом случае я не попаду, но, что богу или богам скажу и равенства ли там заслужу.  А скажите, если деньги предложу, может вы тогда за отказ от литургии благословения простите меня? Ведь война у нас не знает учета зла, продается на ней жизнь и смерть всегда, и наживаются на этом все сполна, ради этих денег ведется она. Кругом шальная коммерция дна, чубы трещат, и кровь льется только у тех кому честь дорога.  Вам что дороже шальная идея или шальная мзда?

- Это будет зависеть от того, какая будет она.

- Какая же устроит вас?

- По пол лимона на рыло устроит нас.

- Так вас трое, значит полтора лимона.

Святой Андрей бросил ключ на стоящий рядом с ним стол.

- Здесь за иконой Христа и мантией моей есть сейф в нем больше. Можете взять всё.
Командир с одним подчиненным подошли к иконе с повешенной рядом мантией и отодвинув её действительно обнаружили сейф. Однако все попытки открыть его оказались тщетными.  Один из них подойдя к нему и освещая лицо мигающим светом свечи на подсвечнике приказал открыть сейф и рассчитаться с ними.  Святой отец, взяв подсвечник подошел к сейфу и перекрестив его крест на крест формой. Андреевского креста распятия открыл его. Отсчитав нужную сумму бросил на стол.

- Мы в расчете, теперь покиньте мою обитель.

- Андрей ты наш Первозванный, хоть и «колорад», красный, думаешь откупился? Нет. Мы заберем всё.
С этими словами он выхватил у него ключ.

- Это беспредел!

В ответ услышал только смех двоих и только тот, кто стоял у дверей тоже попытался их успокоить, прося остаться людьми слова. Видимо запах легких денег их заставил забыть о рассудке и чести.

- Тогда я уйду делайте, что хотите. Пусть вам бог будет судьей.
Он направился к выходу, но ему преградил путь тат солдат, что призывал своих к чести. Двое других стали открывать сейф и тут при его открытии раздался взрыв.
Часовня была разнесена из-под её обломков служащие церкви вытащили Батюнку Андрея Спас. Он был тяжело ранен и не приходил в сознание. Его быстро положили в стоящий рядом гроб, чтобы если появятся другие солдаты его считали погибшим. Потом занесли в исповедальное помещение напротив разорванной часовни.
 Один из пришедших молодой солдат тоже выжил и погодя очнулся от полученной контузии. Его спасение, по стечению обстоятельств, гарантировал святой Андрей, заслонив своим телом при попытке выйти. Часть осколков, бревен и кирпичей разрушившейся часовни его почти не задели.
Немного отойдя от своей контузии он, качаясь подошел к гробу.  Постояв в задумчивости стал вдруг ощупывать крест, лежащий на груди святого и с любопытством рассматривать его. Наконец расстегнув свою гимнастерку снял с себя точно такой же крест и положил рядом. На его кресте, с обратной стороны, из–под лакового покрытия на фотографии смотрел один и тот же человек, что лежал перед ним. Обратившись к рядом сидевшей женщине спросил:

- Давно у вас здесь живет этот странный святой?
 
- Давно, никак с привоза целебной воды. У него с нашим настоятелем в Средней Азии те же дела, что и здесь были.

- А семья у него большая?

- Семья-то была, но не большой и живет где-то в России под Москвой своей дочкиной семьей и своею судьбой. Он же вершил здесь свой путь земной.
Солдат еще раз осмотрел кресты и отличий от трех звезд до подковы, не нашёл. Потом достал паспорт с вложенной фотографией, где его мать и её подруга снялись, во время заключения контракта на непорочное зачатие, и опять убедился в соответствии лежащей личности с таковой на фотографии.

- Это, точно, мой кровный отец и я выходит тоже кацап, а мы против них ведем войну. Я похоже воюю против себя самого. Что-то в нашей жизни и войне не то. Я сейчас вернусь в часть, а позже на похороны явлюсь.
 Тут послышались прилеты разрывов на станции со стороны России.
Он пересидел обстрел и ушел, а после явились солдаты его подразделения.
Долго расспрашивали всех о случившемся и с трудом поверили рассказчикам, что был прилет мины со стороны России, но немного успокоились. Потом найдя ещё какие-то гробы заставила погибших положить в них. Для отправки домой.
К великому несчастью один гроб оказался маленький, тогда солдаты, приказали служащим вытряхнуть батюшку Андрея из гроба, а в него положить своего командира и сделать отпевание под портретом батьки Бандеры в изголовье и с автоматом в руках под сводами самой церкви.
Когда услышали, что не хорошо из гробов вытряхивать умерших, да еще класть в маленькие гробы главный из них возмущенно прокричал:
 
- Отрубите ему ноги и положите под голову и все влезет, а мы из вашей церкви все равно сделаем братскую могилу всем русским и кацапам с москальской душой, будут гореть одним огнём своей православной памяти в упокой. Похоже здесь в городе основательная чистка от такого контингента нужна.
 Тут к командиру подбежал солдат и что-то сказав позвал его в БТР.  Он махнул рукой потребовав, чтобы ему открыли основные двери церкви.   
Ему ответили, что ключи съели глисты и показали на развалины часовни.
 
- Это что, мои солдаты тут глисты?

- Да, - услышал он в ответ и выхватив наган выстрелил послушника церкви.
Тут снова разорвался недалече снаряд, командир требующий ключей упал.
 В это время к гробу Батьки Андрея вновь явился тот солдат, которого он спас, заслонив своим телом от осколков.
Пригнувшись от осколков нового разрыва за гробом лежащего, он автоматически положил автомат на него и увидел, что Батюшка Андрей спас встал из него и подхватив его автомат, дал очередь по стоящим у БТР солдатам.
    Солдатик от него, тут же выскочил из исповедальной кельи и бросился к БТРу. Андрей спас не стал в него стрелять. Через некоторое время он услышал крик из него:
- Батько не падай духом, я с тобой и у нас теперь есть БТР боевой.
БТР развернулся и заехал на территорию церкви остановившись задом у самой двери церкви.
 В следующие несколько минут они уже сидели вместе.

- Ну с какого бодуна ты решил поддержать меня и как звать тебя?

- Да я оказывается сын твой. Вот два креста и на одном моем фотография твоя. Мы с тобой одной крови, а я не готов убивать отца. Я тоже выходит кацап, а они прямой наводкой из пушек заставляют меня бить по детским домам и жилым кварталам. Мне хочется застрелится.
Отец Андрей сравнил кресты и вспомнил про контракт на былое непорочное зачатие и перекрестился.

- Зря ты всё-таки решил умереть со мной. Ваши оруженосцы сейчас придут и атаку на нас начнут, они ни москалей, ни кацапов не любят и даже не знают за что, также не знают, что кацапами или касапами чаще считали тех, кто имел и украинскую и русскую кровь. Нынче чистокровных украинцев с гулькин нос, мы здесь и на Руси скорее всего интерруси и такой интернацией скоро станет вся планета. Естественно таким людям будет нужно единоверие в интервере. Вести войну за превосходства одной над другой нацией исторический абсурд - это все равно, что вести войну себя одной части с себя другой.
 
- Вот, вот потому и не вижу я правды в нашей войне за рай земной. Если уж придется умирать, так лучше умереть с честью чем с проклятием где тебя если не добьют, то бросят свои, чтобы вороны доклевали тело.
Отец Андрей перекрестил его.

- Тогда держись. Нам бы продержатся до ночи, а там уйдем потайным ходом в один из брошенных дворов к машине.  После этого мы исчезнем.
    Они активно стали отстреливаться и даже пощипали обстрелом штаб ВСУ. Солдаты тоже не стали их активно атаковать и так же ждало ночи, чтобы подойти к ним вплотную. Однако, когда они подобрались, их в церкви не нашли. Когда-же вошли в БТР то он взорвался, будто карая за всё не праведное, что творилось ВСУшниками и властью клоуна в их стране.
 
- Куда же эти черти делись, - спрашивали они риторически себя по утру и слышали в ответ:

- Похоже во спасение вознеслись к небесам. В православии и в правоверии такое бывает.
                ***
                *
02. 02. 23.


Рецензии
Очень понравилось! Автор умен и дальновиден, отлично знает историю СССР и России.Это произведение очень поучительное и патриотическое.

Татьяна Викентьева   06.02.2023 20:34     Заявить о нарушении