Кошачья психология

Недавно я увидел в Интернете необычное объявление: «Кошачий психолог. Консультации по содержанию и воспитанию домашних животных». Далее следовал телефон и электронный адрес. Это было кстати - моя мохнатая питомица совсем отбилась от рук. Словом, я набрал номер.
- Алло, это «Кошачий психолог»?  Я по объявлению.
- Да, что вас интересует?
- Понимаете, моя кошка совершенно неуправляема. Не слушается, таскает куски со стола и гоняет их по квартире, дерет мебель, обои, не дает спать. Посоветуйте, как ее приструнить?
- А сколько лет вашей киске?
- Чуть больше года.
- Раньше надо было думать, сейчас много времени упустили.
- Так раньше она спокойнее была.
- Породистая?
- Британка.
- Почем брали?
- А какое это имеет значение? Мне ее подарили. Так и сказали, забери, а то утопим.
- Бить не пробовали?
- Это рекомендация?
- Нет, просто интересуюсь. Знаете, помогает иногда. Тапкой там, но лучше свернутой газетой, не так больно и с собой носить удобно. Но, между нами говоря, наилучший результат дает обрызгивание из пульверизатора, наподобие того, которым окна чистят. Представители семейств кошачьих, как правило, не слишком любят воду. Как нашкодит – прыснули ей в мордочку, сразу поймет.
- А кроме насильственного воспитания средств нет?
- Почему же, есть. Поймите, кошка начинает себя плохо вести, когда ей не хватает внимания. Существо оно тонкое, желает все время быть единственной и самой обожаемой. А вы, наверняка, работаете, вам не до того. Вот она и безобразничает, чтоб вы с ней поиграли. Кстати, точно так же ведут себя и дети – ослабла родительская забота, портится поведение. Впрочем, иногда бывает и наоборот.
- Так что же вы посоветуете?
- Вы женаты?
- Да.
- Дети маленькие есть?
- Нет пока.
- Так заведите ребенка. Дети кошек обожают. Будет ребенок с ней играть, вот и компенсирует недостаток вашего внимания.
- Извините, доктор, но вы как себе это представляете? Завести ребенка, чтоб развлекал кошку? Как бы обычно наоборот бывает! Не слишком ли шикарный подарок для нее?
- Ну, тогда можно попробовать разработать систему воспитания, с учетом индивидуальных особенностей вашей кошки. Курс займет два-три месяца, возможно, до полугода. Регулярно будем встречаться, смотреть на результаты. 100-процентной гарантии, конечно, дать не могу. Но, думаю, положительный эффект, в любом случае, будет.
- Однако…
- А вы как думали? Психология вещь сложная, а тем более у животных. С ними же не поговоришь, а то они бы нам такое высказали! Кроме того, вы слышали, что кошки, возможно, инопланетные существа? Обладают экстрасенсорными способностями, мысли внушать умеют.
- И во что это мне обойдется?
- Цену смогу озвучить после приема. Запишите адрес.
Я записал адрес, положил трубку и призадумался. Из размышлений меня вывела кошка, тихо подкравшаяся сзади и вцепившаяся в обивку кресла. Я взял ее на руки и погладил гладкую шерстку. Кошка прижалась ко мне и замурлыкала. Свободной рукой я дотянулся до пульта от телевизора и включил канал, где как раз шел любимый старый фильм.
2012. 


Рецензии