Квартал Красных фонарей

Гуляя по центру Амстердама, я случайно наткнулся на полуголых женщин, стоящих в витринах. Шучу, конечно,  — не случайно. Я знал, куда иду, правда, понятия не имел —  зачем. Наверно, любопытство или,  что ещё  хуже, подспудное желание поставить… «галочку».
Красный свет фонарей – это цвет страсти, призванный разжечь желание. Однако красный фонарь стал символом продажной любви по другой причине.
Квартал находится в центре старого Амстердама, недалеко от порта. Ещё в 14 веке жители города, чтобы уберечь своих жён и дочерей от посягательств пьяных моряков, страдающих от недостатка ласки, обязали проституток вставлять красные стёклышки в свои светильники. Выпивший гуляка видел красный огонёк и шёл на его свет.
Фонари совершенствовались, проделав путь от свечки до люминесцентной лампы, лишь оставался неизменным красный цвет, означающий, как ни странно,  «Добро пожаловать!»
Ничего не поделаешь — традиция…
Дамы, появляющиеся в стёклах витрин,  на любой вкус. Нежная юность миниатюрных фей соседствует с дородными матронами бальзаковского возраста; высокие, словно корабельные мачты, девахи соседствуют с низкорослыми, кряжистыми боровичками. Однако самые удивительные женщины – необъятных размеров. Не представляю, каким мужиком надо быть, чтобы покорить этот великолепный Монблан. Наверное,  —  Гераклом, не меньше. Правда, мне шепнули, что любители объять необъятное — хилые, тщедушные мужичонки, которые таким образом избавляются от своих глупых комплексов.
В последнее время сутенеры привозят «живой товар» из стран Восточной Европы. В окнах демонстрировали свои идеальные формы девушки, место которым на подиуме или в кино.
Как правило, женщины в квартале «Красных фонарей» соблюдают дресс-код Фейсбука и Инстаграма: полностью обнажают грудь немногие. Впрочем, и так прекрасно видны идеально-силиконовые формы.
Никогда я не пользовался таким успехом у красивейших женщин, как в «Квартале красных фонарей». Завидев меня, девицы подмигивали, принимали сексуальные позы, облизывали свои пальчики, посылали воздушные поцелуи.
Я бы мог выделить из семейного бюджета 50 или даже 100 евро, чтобы помочь девушкам вернуть дорогостоящую аренду витрины, но я не настолько ветхозаветный человек.
Наверно, вид доступных красавиц заводит: одна женщина, в короткой юбке и высоких сапогах,  при столпотворении народа  расстегнула молнию джинсов своему парню и опустилась на колени. «Не так!» — сказал мужчина по-русски, приподнял подругу, прижал к стене и засунул её руку себе в штаны…
Я отвернулся и поспешил прочь, вдыхая горьковатый запах гашиша, которым пропитан воздух квартала «Красных фонарей».
(2018 г.)


Рецензии