Люба Глава 4

Глава 4
     Хоронили Тонечку рядом с Любиной  свекровью. Приехала Саша, её брак в продолжение десяти лет так и продолжал быть гражданским. Люба радовалась второму внуку, не знала, что Николай принёс в семью СПИД, а чтобы родители не узнали, заставил её родить второго ребёнка. Когда нужно было ехать хоронить сестру, свекровь её, наконец, прописала в своём доме. После родов иммунитет у Саши совсем рухнул. Николай потихоньку ездил в Донецк, там до спецоперации было много вичцентров. Вдруг от Саши письмо пришло, она  умоляла родителей приехать. Люба голову сломала, думая, что же там случилось. Про любовь Люба от дочери никогда не слышала, старалась в их отношения не лезть. Только Люба порог переступила, мать Николая запричитала:
   – В постель между мужем и женой лезть не надо. Сами взрослые, сами решают, как им жить и с кем.
     Саша, плача, рассказала матери, что однажды Николай принес набор порнографических открыток. Размалёванная девица безразлично таращилась в объектив. Словно говорила: «Наплевать, что и куда мне чего-то напихали». На её лице не было ни наслаждения, ни отвращения, на нём царила глухая морозная ночь.
   – Зачем ты это принёс?
  - Затем, мы будем заниматься сексом пара на пару.
     Саше стало  жутко, ужас поглотил её полностью. Это был кошмарный бунт против привычной жизни. Брошенная на растерзание собственному мужу, не найдя защиты у свекрови, Саша металась, не зная что ей делать. Написала родителям, только Люба приехать не успела. Сашу уже мучили ночные кошмары, где во множестве отвратительных обличий её преследовал  Николай. Просыпаясь, с дрожью вспоминала, как  в темноте обнял чужой мужчина, как его затрясло, он залепетал Сашенька, заелозил руками по  телу. Когда  завалил  на пол, в комнате зажегся свет, и на них упала тень Николая. Он положил рядом чьё-то знакомое угловатое тело, оно вытянулось в ярком  свете, затем стал рядом с женщиной на колени. Саша от испытанного унижения потеряла сознание. Когда очнулась, с  лица навсегда стёрло улыбку. Понимала, что дала добровольное согласие на насилие.
     В СССР об интимных отношениях ни говорили, ни писали.  Уже годы прошли, а Люба часто думает, что Николай чувствовал, видя, как чужой дядя его жену имеет. Ну, а уж смотрела ли она, спросить постеснялась. Саша двадцать лет терпела и унижалась. Попала в логово змей. Одна, без защиты. Надо было Любе не смотреть на всё это, а дочь спасать. Теперь ничего не вернёшь. Когда Люба приехала в последний раз к Саше в больницу, ужаснулась. Куда девались её красавица дочь? Где её шикарные волосы? Худая, как в концлагере, на себя не похожая. И никому не нужная. Гражданский муж, отец её двух детей, заявил:
   – Ты дочь свою забирай, а то я привезу её к вам и во дворе выброшу. 
     Люба была с дочкой до конца, много сил ушло на то, чтобы перевезти её через украинскую границу, хотела, чтобы они с  сестрой упокоились рядом. Жора, устав от бессонницы и потрясений, испытывая горе, усугубленное негодованием, утром, когда Люба позвала его завтракать, не ответил. Обширный инфаркт, сердце отца не выдержало.
     Никого у Любы  нет, все умерли. Внуков больше никогда не увидит. Осталась  одна. Может, зачем-то она ещё нужна? Женщина ждёт, когда  её подведёт память и она всё забудет.


Рецензии
большое спасибо
хорошего Вам дня, отличного настроения
с уважением Олег

Олег Устинов   04.02.2024 12:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.