Рыжик хочет рыбы!

- Совсем ничего не съел. Заболел, наверное! - огорчилась жена, рассматривая остатки еды в металлической мисочке с оттисками лапок на эмали.
- Сытый, - отозвался я, не отрываясь от книги.
- Вот всегда ты так! Даже не посмотрел, а делаешь выводы. Я ему столько каждый раз  насыпаю, и он съедает до крошечки. Сегодня половину оставил, а ведь он растёт.

Усатый объект обсуждения и обожания сидел на подоконнике и невозмутимо вылизывал свою рыжую грудку. Шестимесячный котик с изумрудными глазами уверенно вытеснял меня из сердца жены. Это ли не повод для ревности? У кого удачливый соперник вызывает сочувствие? Чем ему хуже, тем мне лучше. Хотя и жалко немного. Красив лохматик!

- Может быть ему консервы купить, - сделал я примирительный пас.
- Себе купи. Кильку в томатном соусе и тушёнку соевую. Вон у соседа четыре кошки. Одна другой лучше. Сходил бы с ним на рыбалку, Рыжику рыбки свежей добыл бы. Рыжик хочет рыбы!
Тут она в точку. Кот за кусок рыбы готов на всё: помурлыкать, об ногу потереться, на задних лапах стоять, вытягивая шею к столу, лизнуть-царапнуть-мяукнуть… Он свою кошачью душу отдаст демону-искусителю, не торгуясь, за несчастного карася.

«Сходил бы на рыбалку…» Это необдуманное предложение перевернуло судьбу. Рыжика, жены и мою.
Сказано – сделано. В том смысле, что женой сказано, то мужем сделано. Важнейший закон благополучной семейной жизни. А ведь давно…

…давно угасла моя детская рыбацкая страсть. В гараже на дальней полке много лет пылятся баночки, мотовильца, леска, крючки, остатки другого снаряжения. Телескопическая удочка притулилась в чехле. Много сезонов не давали порыбачить то работа, то погода, то стройка, то иные дела и заботы. Угасла страсть, но не совсем. Тлела угольком, оказывается. Как там у завязавших алкоголиков получается? До первой стопки в завязке. Так и я. Развязал мешок!

Позвонил соседу. Пазлы сложились. Он как раз готовился пойти на рыбалку по первому льду. Наспех собрался и я.
- С такой снастью много не поймаешь, - критично оценил мою самоделку сосед.
- Мне много и не надо. Котейке только. Рыжик хочет рыбы. А в детстве я всегда на такую удочку ловил, - прибросил на руке своё орудие. В пенопластовой ручке палочка с пружинкой на кончике. Леска, крючок вместо мормышки. Чего рыбе особенного надо? Сравнил со снастью соседа. Ну, конечно. Там всё на высшем уровне нижнего ценового сегмента.

У соседа прибаливала рука. Бура у нас не было. Поэтому первым делом я пробил его пешнёй лунку. Пока делал себе, он уже поймал что-то. Зимний день куц. Часа полтора я колдовал над водой, дожидаясь сигнала. Время от времени кивок его подавал. Но… то я зевал, то торопился. В итоге кое-как поймал Рыжику плотвичку и пару крошечных окуньков.

С гордостью вручил… влапил? Взубил? Отдал, короче говоря, весь улов коту. Не прошло и минуты, как он требовательно посмотрел мне в глаза и дерзко заявил: «Мяу». Тут и переводчика не надо. Ясно, что ему: "МАЛО"!
- Мало поймал что-то, - жена подтвердила претензии рыжего проглота. Пришлось объясняться. Выслушала. И влепила как отрезала.
- У тебя всегда не хватает на всё, что я люблю. Теперь вот ещё и крючков каких-то. Ничего знать не желаю. Завтра же съезди и купи. Рыжик хочет рыбы.

Мне два раза говорить не нужно. Особенно, когда сам этого же хочу. Сел к столу и набросал короткий список самого необходимого. В него попали: мормышка, леска, удильник, кивок, кормушка, прикормка, лопатка для очистки лунки, бур, ящик рыболова, мотыль, опарыш и растяжимое «что ещё в магазине посоветуют».

Советовали многое, но ввиду размера пенсии пришлось себя остановить в их желаниях.
С тех пор немало воды утекло. Фраза «Рыжик хочет рыбы» отворяет мне дверь в рыболовные магазины и поездки на дальние озёра. Она избавляет меня от прополки грядок и прочей неинтересной работы.
Чтобы котейка не голодал, приобретены многие другие совершенно необходимые вещи: комбинезон и термобельё, специальные сапоги для зимней рыбалки и ещё специальнее для летней, спиннинг, катушки. Блесны, насадки силиконовые и прочие мушки-твистеры-спиннеры. Удилище болонское и японское. Грузила и отцеп, фонарики и палатка, санки и шуруповёрт, эхолот и камера, кан и кукан, перчатки и рукавицы…
Рыжик хочет рыбы! Точка.
В переводе на пойманный рыбий хвост каждая плотвичка для Рыжего обходится для семейного бюджета в половину осетра, но это мало кого заботит. Да и кто кроме меня сосчитать сумеет?

Всё чаще завожу разговор, что с лодки уловы много выше, но кот вместе с женой пока отговаривают. Боятся, что утону. Не то жалеют, не то любят всё-таки.
Но Рыжик хочет рыбы….


Рецензии
Хороший мотиватор у вас!!! Нужно принять к сведению и..завести кота.Смеюсь..

Сергей Демченко   16.08.2023 06:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Мотиватор сидит в душе, а кот - это катализатор. К слову, их было пять, потом малыши разъехались по хорошим рукам, приблудная мамаша ушла. А парочка оставшихся здорово украшала жизнь. Сейчас Рыжик терроризирует моего друга, а Пеструшка осталась в доме и живёт с новыми хозяевами.
Должен предупредить. В части "завести кота" есть небольшой риск. Хозяйка может "вывести" и кота, и хозяина. Может, но - скорее всего - будет как у меня.

Виктор Санин   16.08.2023 09:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.