10 Моя принцесса

(из жизни Вали Озёркиной)

Валентину со вторым мужем Григорием свело общее горе.
В мае не стало мужа Валентины, в этом же месяце Григорий похоронил свою жену Тамару.
С Тамарой Валентина долгие годы работала в одной лаборатории, они дружили семьями.
В последние два года Тамара чувствовала себя плохо, (боролась с онкологией), и Григорий привозил её на работу на машине. А потом, чтоб быть рядом с супругой и как-то облегчить её жизнь, уволился с прежней работы, и стал работать рядом с женой.

-Плохо мне одному, - говорил Григорий Вале, -  Да и тебе не слаще.
У тебя и у меня дети выросли, живут самостоятельно. Да и люба ты мне.
Давай сойдёмся и будем жить вместе.
-Соглашусь, Гриша, если дети наши возражать не будут, и, если распишемся мы официально.
Дети возражать не стали.
После регистрации брака, Валя переехала жить к мужу Григорию в трёхкомнатную квартиру.
Сын и дочь Григория имели свои семьи и своё жильё.
А в трёх комнатной квартире Вали осталась жить её младшая дочь с мужем.
Жизнь продолжалась, где-то она ладилось, где-то не очень.
Вскоре Валя поняла, что Григорий ревнив.
То ему казалось, что она на кого-то не так посмотрела, то кому-то улыбнулась, то в компании песню запела, а кто-то с придыханием посмотрел на неё …
Сначала она оправдывалась, убеждала мужа в своей любви и верности.
Потом эти ревнивые выходки надоели, дипломатия её иссякла, и она поставила вопрос ребром:
«Либо мы доверяем друг другу, либо расстаёмся!».
Потерять её он боялся, и свой ревнивый нрав усмирил.

Хорошего здоровья у Григория не было, он часто кашлял, задыхался, ему диагностировали туберкулёз, а потом сделали операцию и удалили часть лёгкого.
После операции он обязан был ежедневно принимать таблетки, но он этого делать не хотел, несмотря на уговоры жены.
На медосмотре, Валя пожаловалась врачу Л.И., что муж не соблюдает рекомендации и не пьёт таблетки.
Л.И. была доктором строгим, и все боялись её.
Когда он зашёл в кабинет, она так «вправила мозги», что выскочил он оттуда, как ошпаренный.
«Немедленно ложись в стационар!», - приказала Л.И.
А в направлении красным карандашом написала: «Не пьёт таблетки!!! Проследить!!!»
Указания Л.И. выполнялись всеми мед работниками беспрекословно.
В стационаре он пил таблетки в присутствии медсестры.
«Ох, эта Л.И.! Чего натворила… Никакой жизни мне нет. Всё под контролем медиков», - жаловался он жене.
После стационара, ему, как туберкулёзному больному, было прописано носить маску, но он этого делать не хотел.
Убедить мужа, Вале не удавалось, и тогда она собрала вещи и сказала, что уходит от него жить в свою квартиру.
-Нет! Я тебя никуда не пущу! - закричал он и загородил дверь руками.
-Ох, дурак ты, дурак! Я хочу, чтоб ты здоров был, чтоб мы дольше могли жить вместе.
Я сказала Л.И., что ты таблетки не пьёшь. Для твоего же блага, чтоб ты выздоровел…
-Права ты, Валя! Во всём права.
Они примирились.

Он часто называл её: «Моя принцесса».
Когда впервые это обращение услышала его дочь, то психанула:
-Что это такое!? Что ещё за принцесса!?...
Ты не должен её так называть.
-Почему не должен? Я его жена, и ты не была против, когда мы сходились.
Или я не нравлюсь тебе?
-В том то и дело, что нравишься. Просто маму он никогда не называл такими словами.
-Не переживай. Думаю, что мама радуется, что я пришлась по душе детям и их отцу.

А потом у Григория случился инсульт, после которого нарушилась речь и координация движений.
К нормальной жизни он возвращался постепенно, и во всём помогала жена.
Она массажировала ему каждый пальчик, вместе с ней он учился говорить, писать, ходить.
Каждый день он стремился порадовать её новыми успехами.
Позднее, когда навыки восстановились (кроме ноги, которую подволакивал), он стремился сготовить что-то вкусненькое к её приходу с работы.
Однажды ушёл, и его долго не было. Она забеспокоилась.
Он зашёл домой, когда она хотела идти искать его. В руках Григория были пакеты с фруктами и шашлыками.
-Где ты был?
-Я захотел, Валя, порадовать тебя шашлыками, и ходил до кафе «У Тимура».
-Как же ты дошёл до туда?
-Любовь, Валя, мне помогала.

Наступила весна.
«Валя, что-то мне захотелось первой ягоды», - сказал Григорий.
На рынке Валя купила клубники и черешни.
Дома они с удовольствием полакомились этой ягодкой.
А к вечеру ему стало плохо, его трясло, она уложила Григория на диван.
Холодный пот лил с него ручьями.
Она достала стопку новых полотенец, и вытирала ему лицо, шею, грудь.
Она звонила детям, внуку, но была ночь, и никто не отвечал.
Приехала скорая помощь.
Она просила что-то делать, но врач качал головой, а потом тихо сказал.
-Он отходит.
-Прощай, моя принцесса, - выдохнул Григорий.
-Что-что, он говорит!? Я не слышу, что он говорит!?, - кричала Валя.
-Он называет вас принцессой.
Григорий умер, а Валя заплакала.

С первым мужем Алексеем Валя прожила 28 лет, со вторым Григорием 14.
Сейчас ей 73 года, она по-прежнему работает в той же лаборатории и живёт в квартире второго мужа. Дети Григория не возражают и поддерживают дружеские отношения.
04.02.2023


Рецензии
Как много зависит в жизни
от самоотверженности женщины...
С Новым годом Вас, Галина!
Пусть не скупится он на добрые
дела и вести!
Здоровья Вам и Вашим любимым!

Галина Преториус   05.01.2024 00:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Галя, за визит и пожелание.
С Новым годом! Здоровья Вам и удачи.

Галина Шевцова   05.01.2024 11:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.