***

Зять мой в прошлом году, когда он ещё добрый был, дал мне поросёнка в подарок. Почти бесплатно. У них на ферме тогда зарплату платить перестали. Заместо денег работягам лотерейные билеты раздали. Агроном по ним выйграл трактор, комбайн и зерносушилку. Бухгалтер сто гектаров земли, заливные луга и лесные угодья. Дояркам по пустому бидону раздали. Ну, а зять мой выйграл свинью. И с ней поросят рыл пятнадцать.

   "Мне, - говорит зятёк, - пятнадцать рыл будет много, бери одного. Хрячок тот ещё, себя он покажет. Это тебе не глупая мангалица, а наш, российский ландрас, часто умнее человека бывает. Не обманет тебя, не продаст, а если ко всему выучишь его по барабану стучать или цифры считать и ещё через верёвку по команде прыгать, он тебя своим мастерством до конца дней содержать будет. Только корми его хорошо, не скупись. Кабан он хоть и не человек, но тоже за чужой счёт вкусно покушать любит. Начни, - советует, - с каш, но икру красную, осетрину не надо. Овощи можешь давать, мандарины."  "С ландрасом, - говорю, - мне в общих чертах  всё как-будто бы ясно, с бухгалтером тоже, но что с директором с вашим то стало?"

  - Директора суд ненормальным признал и на лечение в Карловы Вары отправил. Принудительно-добровольно.

  - За два года такое хозяйство на нет разорил! Не каждому такое под силу.

  - Великий человек! Почёт ему, уважение! Я на его месте так же бы жил.

  - И дояркам по пустому бидону раздал?

  - Этим бездельницам я бы вообще ничего не давал! Как мир со мной, так и я с ним!

  - Спорить об этом с тобой сейчас я не буду, но за ландраса спасибо. Пора мне. Пока.

      Сунул я ландраса в мешок и домой весёлый пошёл. По дороге пшёнку купил. Сколотил из досок кормушку, расчистил место в сарае. Воды чистой в корыто налил. Пусть, думаю, живёт в чистоте, ни в чём горя не знает. Кабанчик как увидел, как осознал так и захрюкал от восхищения. Ну а потом я кашу сварил. И репетировать разные номера начал.

        Первым делом, конечно, был счёт. Потому как и я должен был знать сколько пшена мой ландрас потребляет. В первый день три кило каши ушло. И на второй и на третий день столько же. Ещё овощей ему на десерт подавай, мандаринов. "Э-э, - думаю, - так не пойдёт, иначе мне самому в цирке за еду через верёвочку скоро прыгать придётся." Стал я выход искать. Думал я, думал и вот что придумал.

   Было у меня в хозяйстве три железных ведра. Они деду во время войны случайно достались. Немцы после их революции из нашего села к себе домой в фатерленд уезжали. Народ они аккуратный и всё своё увезли, а вот железные вёдра забыли, хотя и больше, чем пушками ими дорожили, потому как они в них самогон от бабы Веры и тёти Гали для всей роты каждый вечер таскали. Пользовался ими дед пока снова немцы в село не пришли. Уже в другую войну на танках и мотоциклах. Видят во дворе их вёдра стоят. Без вмятин и без царапин. Обрадовались сукины дети. "Ну ты, говорят, Иван - молодец, сохранил нам посуду. Мы когда в прошлый раз в вашу балку на постой приезжали самогон от бабки Веры и тёти Гали в них для роты таскали. И сейчас тоже будем. Спасибо, что не пропил, не продал ты нашу посуду. И хотя мы народ и скупой, можно даже сказать что паскудный, но твоё хорошее мы не забудем и заместо спасибо тебе талоны на усиленное питание каждый четверг обязательно выдавать  будем." Дед продукты у гансов обязательно брал и ещё керосин подворовывал, но всё это партизанам по ночам через отца отсылал.

      Через два года немцев из села силой попёрли, и те опять вёдра забыли. А может и специально оставили. Надеялись ещё раз прийти. Но с этим они, конечно, сильно ошиблись. Когда же наши солдаты к нам в балку вошли и от добрых соседей первым делом про талоны узнали, они неразобравшись, деду по репе разочек, конечно же, звезданули, но дела раздувать сильно не стали, а через день и вовсе за немцами дальше пошли и про талоны эти забыли. Но люди добрые ещё долго разные бумаги во всякие комиссии на деда писал, но без тОлка. Ну а вёдра? Вёдра деду снова остались. А от него ко мне перешли.

       Почистил я вёдра. Отнёс их соседям. Кукиным, Дукиным, Щукиным. "Вы, - говорю им, - когда теперь кушать что будете все остатки в вёдро мне бросайте. Вам они ни к чему, а мне для поросёнка сгодится. Он очень до еды охотчивый. Что ни дашь ему всё уплетает." "Хорошо, - они мне в ответ, - как ты нас просишь, мы так и сделаем. Сосед он ведь не просто сосед, он, как подарок, подарок судьбы. Сами кушать не будем, но в вёдро для поросенка обязательно бросим."

        Я довольный придумкой пошёл в магазин купить снова пшена. Килограмма три. Или пять. Чтоб до завтра артисту хватило. Мне бы думаю ещё день простоять и эту ночь продержаться. Ну а завтра соседи уже помогать будут.

       На следующий день до обеда мы с чушкой счёт изучали. И ещё по барабану стучали. Толковым поросячий сын оказался.

       После обеда к соседям пошёл. Сначала к Кукиным. Они ближи остальных ко мне были. Подхожу к забору и через него вижу, как вся семьях вокруг дома суетится и бегает. Видно как будто бы ищут, но что именно не понятно.
С добрым вас днём я им говорю, соседи мои дорогие. Старший Кукин же мне отвечает: "Да не очень он добрым для нас оказался. Пока с делами своими возились, медведь из леса пришёл и утащил бутыль с самогоном, будь он неладен." "Какой медведь? Откуда он взялся?" "Да шалый медведь из леса на запах пришёл, бутыль лапами обхватил и с нею  в лес к себе убежал. Хороший самогон. Этой ночью сварили. Вот следы. Видишь? Здесь он скакал, здесь подпрыгнул, а тут ползком проползал. А на обратной дороге ограду сломал." "Гдяди, - Кукин младший отцу говорит, - под столом ведро для поросёнка стояло. Сейчас его нет. Тоже значит унёс. На закуску медведицу угощать. Женихаться, видимо, будет. Любит красиво косолобый пожить. Знает толк в развлечениях." "С чего, - говорю, - вы, Кукины, самогон варить вдруг решили!? Мы здесь борьбу за трезвость столько лет уж ведём, среди всех районов в лидерах как непьющие ходим. Помню, бабка ваша, Галина, гнала, и наших и ненаших им угощала. А вы кого им спаивать собирались?

  - Стыдно тебе на нас такое думать. Бабка наша, было дело, - гнала, но сами Мы за трезвость стоим, статистику не опускаем, и вообще пьяный человек он всё равно что свинья. Толку от него никакого.

  - Ты свиней, пожалуйста, при мне никогда больше не трогай. Свинья она раньше жила, как свинья. А теперь она - друг человека!

  - Да, да, хорошо, больше не буду. Я тебе в двух словах сейчас всё объясню. Племянник мой, знаешь который в город семь лет назад с семьё переехал, выйграл миллион в лотерею. Они всегда жили бедно, а после этого ещё хуже жить стали. Он и тот миллион и ещё всю зарплату на лотерейные билеты растрачивать начал. В доме ни гроша, малышам есть нечего, все плачут, уговаривают дурака остановиться, а тот ни в какую. Тогда невестка к ясновидящей бабке пошла. Та ей заговорённый спирт прописала. Но спирт сейчас дорогой. Да и найти его сложно. И потому попросила нас брагу сварить, но так чтобы никто не узнал и статистику нашему району не портить.

   Но, как видишь, вышло иначе. Самогон мишка в лес к дружкам уволок. Там они его разопьют и к медведицам приставать будут. Участковый, понятное дело, узнает. Теперь штраф выпишет или на пятнадцать суток посадит.

  - Степан, здесь гармонь моя на лавке лежала. Ты не видал?

  - Нет, ни видал.

  - Куда ж она тогда подевалась?

  - Мишка, говорю, вместе с ведром моим уволок. Теперь они точно концерт  по заявкам устроят. 

      Село наше хоть и большое и на всю округу известное, но трамваи не ходят, и потому до Дукины только пешком. Минут десять. Но Щукины там рядом, через три дома.

      С Денисом Дукиным мы дружили лет тридцать назад, за одной партой в школе сидели, и потому в нём я не сомневался. В школе он много читал и учился почти лучше всех. Все ожидали от него чего-то невероятного, феноменального. Но после техникума Денис женился на Вале и так и остался в нашем селе. Работал электриком. А Валя? Валя  - некрасивая флегматичная тётя, но она как-то по особенному, вкусно варит пельмени. Ещё она родила Колю и смотрит за огородом. Денис - ест пельмени,  смотрит на Валю и, возможно, он по-своему счастлив. Никто ему мозги не стрижёт, Валя себе место знает.

       Пока шёл, встретил Графова Данилу. Думал, поздороваюсь и дальше пойду, но он меня сразу не отпустил.


     У меня в огороде, - говорит, - хрен вылез. Ветром семена, видимо, занесло. Вылез и вылез, я без внимания. А жена радуется. Хрен, говорит, сейчас в моде. Едят его для иммунитета. В журнале об этом читала. До того, говорит, доходит, что мужики в городе хрен женщинам заместо цветов дарить стали. Ты в это веришь?

  - Маяковский на свидание с дровами ходил.

  - Зачем с дровами?

  - Холодно тогда в революцию было. Вот он дрова женщинам и дарил.

  - (эмоционально) Так то дрова! Холодно! Это понятно! Но дарить женщине хрен!? Теперь Нина продавать его хочет на рынке и меня вместе с собою тащит. А я не пойду. До конца жизни обо мне потом говорить будут: "Граф хреном торгует". Это мне надо!? Послушай, ведь ты писатель, я знаю. Иногда хорошо писать можешь. Напиши об этом рассказ.

  - Не совсем понимаю. О чём рассказ?

  -  О том, что глупости это!

  - Что глупости?

  - Хрен продавать!

  - Но его продают.

  - Другие продают, а я не буду. Придумай что нибудь такое. Припечатай мою Нину с хреном так, чтобы у неё всякая охота торговать им отпала!

  - Хорошо, я подумаю. А сейчас мне надо идти. Меня Дукины ждут.

  - Не торопись. У них с утра кутерьма. О тебе они сегодня точно забыли.

  - Случилось у них что?

  - Утром колодец чистить хотели. И то ли пустое ведро туда упустили, то ли в этом ведре кто то был. Я точно не знаю. Но полиция приезжала. Свидетелей собирали. Ты знаешь я этого не люблю, ездий потом к следователю в район через день! И потому близко не подходил, но от людей что то слышал. Извини, теперь уже мне надо идти. По ящику Мавра Косая петь сейчас будет. Новая певица. Ты смотреть будешь?

  -(с иронией) По телевизору я только "Как я залетела в 16" смотрю.

  - (разачарованно) Неее, мне не вошло. "Битва эскортниц за олигарха" лучше! Особенно третий сезон.
Ладно, пока. Про рассказ не забудь.

  - Хорошо, не забуду. Но послушай, эта Мавра правда косая?

  - Нет, не косая. Просто лысая. Голову бреет.

  - Ну и назвала бы себя тогда Лысой!

  - Я не знаю! Может ей Косой больше быть нравится. Но баба из себя даже и без волос, скажу тебе, она видная, на Лэди Гагу сильно похожа. Деньги, точно, лопатой гребёт. Я бы с такой на месяц, на два поженился. Не то что моя (помолчав) клуша (помолчав три секунды и что то обдумывая добавил) хреном торгует. (живо) Я ей говорю: "Дура, ты хотя бы волосы в малиновый цвет-то покрась! Вдруг на человека похожая станешь!" А она не слышит. Как- будто и не с ней говорю.

 
      Дойдя до дома Денис, я заметил, ччто жидкий деревянный забор, окружающий дом и хозяйство, повален в нескольких местах. Войдя без стука во двор, уведел что вся семья стоит и что то между собой обсуждает. Вокруг был сильный беспорядок. Валялись опрокинутые бочки, помятые кастрюли и битые стеклянные баллоны. Сборная теплица в огороде лежала на боку, целофонпокрывающий её был сильно изорван. Над всем возвышался дух хаоса и беспорядка.

  - Здравствуй, Денис. У тебя как будто Мамай со всем своим злым войском на лошадях проскакал. Всё вверх дном. Расскажи что случилось.

  - Утром мы колодец почистить хотели и ...

  - Зачем? Вчера я пил из него. Вода как вода, плесенью не отдаёт.

  - По феншую чтобы денежная удача в доме была нужно колодец раз в год обязательно чистить.

  - (иронично) Сегодня, я вижу, удача мимо тебя не прошла.   

  - Я сам виноват. Колодец ещё в прошлом месяце пора чистить была. Тогда звёзды отлично сходились. К тому же с девяти до одиннадцати начинать важное дело нельзя! Это время змеи. Змея человека не любит. Начинать надо в восемь. Этой цифрой управляет Сатурн. Через неё легко оказаться в потоке.

 - Это опять по фэншую?

  - И по фэншую и вообще разные науки об этом очень давно говорят.

  -  Фэншуй, змея, Сатурн - это я когда-нибудь в следующей жизни, возможно, пойму. А пока расскажи про колодец.

  - Дело было так. Привёл я двоих работяг. Они недорого за работу просили. Первый сел в ведро, другой медленно раскручивал барабан. С виду крепкий. Но кто ж его знал!? Ручку не удержал. Всё за секунду случилось. Первый на дно полетел. Второй - на землю, потому как ручка при следующем обороте по голове ему двинула так, что он и мама сказать не успел. Сознание потерял, но хорошо - челюсть целой осталась. Мы больше за того, что в колодце перепугались. Тот, как до дна долетел обнадёжил, подал признаки жизни. "Вы что!,- кричит,- там совсем офигели!?" Ну, мы стали уже втроём медленно накручивать цепь на барабан. Вытянули счастливца.

  - И за это он вам теплицу сломал...

  - Не совсем так. Он, когда увидел что друг его лежит на земле, не шевелится, вопить стал "Ааа, щукины дети!!! Значит это вы корешу моему, пока я там в колодце сидел, под челюсть втащили!" Идиот, не разобравшись кто, как и почему хватил грабли, что у сарая стояли, и давай с ними за нами по огороду и вокруг дома гоняться. Мы от него. Хорошо он после вчерашнего был и с утра ещё, наверное, тоже добавил, так что ноги у него иногда заплетались. Но всё, что смог он нам переколотил.

  - Ты не представляешь что пьяница тут вытворял!, - добавила Валя.

  - Почему не представляю!? Хорошо представляю! Я был на банкете, когда директору агрохолдинга медаль за заслуги давали. С чувством глубокого неудовлетворения после выпитого он повару чуть ухо не откусил и сильно вывихнул руку официанту.

  - Кажется он тогда в реке ещё теплоход утопил.

  - В его славу столько банкетов вечеров проводили, столько грамот и медалей вручили, что он мог и десяток кораблей утопить.   

  - На то он и директор, ему позволительно. А тут рабочий, шабашник. Хорошо, соседи в полицию позвонили. А те как-будто звонка ихнего ждали, мигом на уазике прилетели и хулигану руки за шею скрутили. Конечно, стали составлять протокол. Вопросы всякие и ему и нам задавали. А пока писали, первый очнулся. Пытались его допросить, но бесполезно - ничего тот не помнил.

        К этому времени я стал понимать, что день я выбрал не тот и феншуя у меня сегодня не будет, но где то в глубине души была надежда, что плохое уже позади и может ещё всё обойдётся.

        Между тем их капитан или может это был даже майор, фамилия у него запомнил Железный, решил в туалет в огороде перед обратной дорогой сходить. Перед порожком он остановился, очистил от грязи левый сапог, потоптался на месте, глянул на небо. В общем целый ритуал совершил, и после всего вошёл в будку. Разместился там, наверное, поудобнее. Может даже газету достал. Я сам всегда тоже так делаю. Ну, а чтобы совсем хорошо, как дома было, прикурил сигарету. А мы вчера, как на зло, мотор от машины бензином помыли. Я попросил Колю бензин, который остался, куда-нибудь слить. Тот не долго место искал. В туалет считай пол ведра хоть уже и грязного, но всё таки ещё свежего бензина прыснул. За ночь там паров, если физику знаешь, поднакопилось.

         Как чиркул гвардеец-майор спичкой, ухнуло так, что я даже присел. Кто рядом стоял, наверное, тоже. Сначала я подумал это наш железный майор так выпустил воздух и у него это в порядке вещей, и все соседи по дому, где он живёт, ест, спит, ходит в туалет об этом уже давно знают и внимания на такое не обращают, но потом у меня в голове пронеслось, что сделать это с таким фейерверком даже бы генерал не сумел. Получается не майор, - тогда кто?! Уже после, когда разбираться стали, Коля про бензин рассказал. Но в любом случае видишь, что от туалета осталось.

  - А от майора что-то осталось?

  - Майор цел, но волосы на нём обгорели, мундир потрепался и орден один потерял. Но, главное, главное - это глаза. Они у него круглыми, вот просто огромными стали.

  - Вам-то что он сказал?

  - Я думаю, ему бы радоваться, судьбу благодарить, что живой, целый остался, а он нам групповой террористический акт теперь приписать хочет. Ещё незаконный оборот взрывчатых веществ и боеприпасов. (вздохнув) А я, дурак, надеялся...

  - Надейся на лучший исход. Может ещё обойдётся.

  - Нет, моя надежда умерла вместе с туалетом.

  - После твоих проблем мои проблемы ерундой, конечно, покажутся. Но всё равно спрошу раз пришёл. Что с моим ведром у тебя?

  - В нём мы работника в колодец спускали. А затем поднимали. Потому следователи его, как улику с собой увезли. Но, знаешь, мне кажется, они, как и я, по фэншую живут. Пустое ведро брать не хотели. Плохой приметой это им показалось. Наполнили его свежей клубникой. Валя её с утра как раз собрала. Но с поросёнком я тебе всё равно помогу. Спроси на ферме точную дату, когда он родился. Я вставлю числа в магический квадрат Пифагора. Тогда ты узнаешь получится ли из поросёнка артист, как ты того хочешь, или у него другое призвание.

      Попрощался я с Дукиным, вышел за калитку, но идти ещё куда-то больше не мог. Присел на лавочку и стал тереть кулаками виски. "Вот казалось бы, люди, как люди, хорошие человеки, но один - по фэншую живёт, другой - у ясновидящей спирт заговаривает, третий - в Марву Косую влюбился. Верно тот рабочий сказал: "Щукины дети!" И действительно вокруг щукины дети!"

      Ах! Да! Щукин! Я же к нему ещё собирался!.. Но, нет, уже не пойду. Хватит с меня на сегодня. Пойду напишу лучше рассказ. Граф как раз попросил.

    Работа не окончена. Извените


Рецензии
Ну, дело ясное, когда каждое ведро на счету,
не стОит давать их соседям. Потому как потом
вовек не рассчитаешься...:))
Конец тут зависит от настроя автора, если оптимистичный,
то хозяин с поросенком уедут в район и со своими концертами
станут звездами. А если пессимистичный, то хозяин с поросенком
долго будут бесплатно на соседей колымить.
Но вот что мне понравилось, так это то, что поросенка мандаринами
кормили... Конечно в Осетии это, может и нормально, но в Беларуси
мандарины только на новый год едят, причем люди, и то, в основном,
дети.
Хорошая такая сатира, народная...:))
А извИните пишется через И.

Саня Катин-Ларцев   05.02.2023 01:11     Заявить о нарушении
Извини, не нажал на зеленую,
завтра еще рец напишу и
нажму.

Саня Катин-Ларцев   05.02.2023 01:14   Заявить о нарушении
А чего ты Упало дерево на голову
не почитаешь? Там не слишком длинно.

Саня Катин-Ларцев   05.02.2023 01:33   Заявить о нарушении
вместе с музыкой обязательно...:))

Саня Катин-Ларцев   05.02.2023 02:57   Заявить о нарушении