Разве Отец и Иисус могут сосуществовать вечно?

ИИСУС НАЗВАН "СЫНОМ ЕДИНОРОДНЫМ". РАЗВЕ ОТЕЦ И СЫН МОГУТ СОСУЩЕСТВОВАТЬ ВЕЧНО? ОТВЕТ

В Евангелии согласно Иоанна 3:16 Иисус назван «Сыном Единородным». Вот это словосочетание «Сын Единородный», подводит многих людей к размышлению о том, что Иисус по своему статусу ниже Отца.

С человеческой точки зрения очевидно, конечно, что сын по возрасту не может быть равным отцу. Согласно этой логике, Иисус «младше» Отца Небесного, а значит Он не Бог, так как одно из качеств Всевышнего - вечность.

Мало того, словосочетания «Единородный Сын» и "Иисус есть Бог", создают для некоторых еще одну проблему – многобожие, так как и Отец, по утверждению христиан, так же является Богом.

Но если внимательно читать Библию, то можно подчеркнуть один очень важный факт из послания к Колоссянам 1:15, где написано, что Иисус

есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Кол.1:15)
Выделим по нашей теме следующее утверждение: Иисус «рожден прежде всякой твари». Данную фразу очень хорошо раскрыл Апостол Иоанн, написав:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» Ин.1:1.
Т.е. «рожденный прежде» - это время «в начале», когда никого не было, кроме Отца и Его Слова – Иисуса Христа.

Иисус и есть - Слово, далее читаем

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины
а в 17 стихе Иоанн прямо указывает на Христа

17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Апостол Иоанн в первой главе плавно раскрывает Божественность Сына

Иисус назван «Сыном Единородным», поскольку Он был «сущим в недре Отчем, Он явил». (Иоан.1:18)
Сущим – значит существующим. Этим именем (Иоан.8:25) Иисус не раз называл Себя, как и Его Небесный Отец.

Еще «до начала», Бога никто никогда не видел, но его Слово всегда было в Нем. Когда Он решил создать творение, Его Слово пришло в действие и начало творить (Ин.1:3; Быт.1:1).

Как Слово вышло из сердца Отца, мы можем только предполагать, нас в этот момент не было. Свидетелем такого глобального события был только Сам Бог

Поэтому, в данном случае, слово «рожденный» условно.

"Слово" не было рождено в том понимании, как обычно рождаются люди.

Когда мы говорим, мы так же «рождаем звуки», которые принимают форму слов и предложений. Эти слова показывают, что есть у нас внутри, поскольку «От избытка сердца говорят наши уста» (Лук.6:45). Так и Иисус показал нам саму Суть Невидимого Бога.

В какой-то степени правомерно утверждать, что Иегова – это одна Личность, а Иисус, Его Слово – другая.

Но данное разделение, хотя и есть, но оно формально, потому что Иисус неоднократно говорил, что Он в Отце, как и Отец в Нем. По-видимому, Он хотел донести людям одну из самых главных заповедей Завета:

«слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею Мк.12:29.30
Он процитировал стих из (Втор.6:4)

Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
В данных стихах поставлено слово «един», хотя можно было бы написать «один», и это сделано по той причине, что в Быт.1:26 слово «Бог» написан во множественном числе: «Элохим», где Эл – Бог, окончание им – множественное число.

Поэтому, продолжая свою мысль о единстве

Иисус учил в храме:

как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.
38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, …. примут тягчайшее осуждение. (Мар.12:35-40)
Возникает вопрос: за что же получат осуждение книжки?

Из текста - за лицемерие и преднамеренное разделение Христа (Слово, которое было всегда) от Бога. Из Мар.12:35-40 Иисус старается объяснить фарисеем, что несмотря на то, что Христос, по пророчеству и должен быть из колена Давидова и вроде бы как Он младше его, но, тем не менее, Давид молится Мессии, называя Его «Господином». И в конце Иисус прямо спрашивает их: «как же Он Сын ему?», - таким образом, подталкивая фарисеев к выводу о Его вечности и Его единстве с Отцом.

К сожалению, книжники, разделяя Отца от Миссии (Слово), не принимали Иисуса, как Господа и Спасителя.

Говоря о Боге в глобальном понимании, Нам не стоит разделять Слово от Сказавшего, само разделение в головах людей может проникнуть очень глубоко и привести человека к осуждению от Бога.

Например, Иисус говорит: «кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня» Матф.10:40.
Если данный стих рассматривать с позиции нашей темы, то получается следующее.

Вы, например, говорите слово, но находится некто, который утверждает, что ваши слова не проявляют вашей сути. Если так утверждать, то можно сказать, что он высказался по отношению к вам, дав понять окружающим, что вы лицемер. Дав свою оценку по отношение к сказанному вами слову, этот некто показывает свое отношение к вам лично. В данном случае, категорически нельзя рассматривать отдельно человека от его слова. Именно об этом, и говорил Иисус!

Не принимая Его, как Бога, человек таким образом утверждает, что не Бог сказал всю ту Истину, что мы можем принять от Него в Его Сыне. И наоборот, принимая Христа, мы принимаем Отца (Пославшего Сына)

Любое наше высказывание сказанное по отношению к Иисусу, как к Слову от Бога, равнозначно касается и Бога – Отца.

Если делать вывод, то можно сказать, что Иисус назван Сыном для того, чтобы взирая на Него физическими глазами (и не только) понять Бога, которого никто не видел. В противном случае, что можно узнать о Боге, которого никто не видел и не слышал?

«Сыном» же Слово названо по причине теплоты и любви, что Иегова испытывал по отношению к Иисусу.


Рецензии
Отец и Сын и Дух Святой Надвечны и Предвечны. Делают все вместе. Если Отец творит - творит Сын - творит Дух Святой. Сын Рожден, а Дух Святой (Мама) исшел от Отца надвечно и почил на Сыне. Рождение человеков - образ и подобие этого Рождения. Взятие Евы из ребра Адама - образ и подобие исшествия Святого Духа - Бога-Мамы.
+
Время сотворено вместе с творением остальным.
+
Не было и нет какого-то особого и разного режима Их взаимодействия. И вочеловечивание не нарушило и не изменило этого. А человеческая природа в полноте это приняла и вместила и на равных сотворчествует. Разрушая ложь змия - фарисейского помысла против Бога Любовь Благого и человека с творением.

Дмитрий Хохлов 2   17.06.2023 13:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.