Не надо ко мне приезжать

-Не надо ко мне приезжать! Я тебе уже несколько раз сказала. Ну как ещё сказать?
-Мама! Как так? Как не приезжать? Ты же из дома не выходишь! А продукты? А уборка?Что ты говоришь?
-Марина, я больше повторять не буду! Всё, я устала. Мне помогают. А вы отдыхайте. Всё, пока.
    В трубке раздались гудки. Марина ошарашенно смотрела в стену напротив. Это было что-то очень странное! Как не приезжать? Что с ней? То всё было нормально, они с Вадимом ездили по очереди, продукты возили, убирались, ухаживали. Что изменилось? Ей лучше что ли? Да быть такого не может!
-Вадим, здравствуй.
-Привет. Что-то случилось?
-Случилось! Наша мать с ума сошла!
-Это точно?
-Смешно! -Марина была раздражена до предела.
-Ну, а что ты говоришь-то?
-Ты когда у неё был в последний раз?
-Дней пять назад.. или шесть...-Вадим задумался.-В пятницу, точно. А что?
-И ничего не заметил?
-Нет. А что я должен был заметить?-Он уже стал волноваться, потому что ничего не понимал.
-Она мне сегодня сказала, чтобы мы к ней больше не приезжали! Представляешь?-Марина ждала возмущения от брата или хотя бы удивления.
-И что?
-Как? Это нормально, по- твоему?
-Может пока просто не надо. Слушай, я устал очень. День был такой..-он не успел договорить.
Марина начала кричать в трубку:
-Ты вообще что ли? Ну, хорошо! Если тебя не интересует квартира, то меня она интересует очень! И что теперь?
-А при чём здесь квартира?
-При том! Не строй из себя тупого! Кто там за ней ухаживает? Ты понимаешь, что квартира может достаться чужому человеку?
-Да что ж ты её хоронишь-то раньше времени!-Вадим тоже повысил голос. Такой разговор его начал раздражать.
-Я не хороню! Я смотрю на вещи очень здраво! Ты не понимаешь, что кто-то сейчас там маме лапшу вешает, а потом она на него квартиру подпишет! А мы в дураках останемся! Нет, я поеду к ней!
-Поезжай. Только меня оставь в покое! Я устал, понимаешь?
-Понятное дело! Ты же один у нас работаешь! А потом ты мне что будешь говорить? Что квартира у нас пополам?
-Хватит! Надоело уже! Всё, пока.
В телефоне раздались гудки.
И этот туда же! "Пока!" Яблоко от яблони!
Марина задумалась. Яблоко.. А может они с матерью сговорились против неё? Вот он и разговаривает так! Ну, да! А что ещё-то? А она, дурочка, звонит ему, беспокоится о наследстве! А там вот что! Ну, ладно!
_______________
Мама долго шла к двери, а когда открыла, то не обрадовалась.
-Я же просила не приезжать! Зачем ты приехала?
-Можно я хотя бы войду? Или мы тут будем разговаривать?
   Мама отошла в сторону. Марина ворвалась в квартиру, ожидая увидеть того, кто всё портит. Но никого не было.
   Мама медленно вернулась в комнату, села на диван. Она смотрела на дочь и не узнавала её. Где та веселая, ласковая девчонка? Где  задорные глаза, пушистые волосы?
-Что ты так смотришь?-Марине неприятно было, что мама так разглядывает её.
-Ты изменилась. Пытаюсь понять, что случилось.
-Это я хочу узнать, что с тобой случилось! Что за демарши? Я не понимаю! Мы плохо ухаживаем? Или ты на что-то обиделась? Так ты скажи! Мы же мысли не читаем!
-Всё хорошо,-мама протянула руку к стакану с водой, стоящему рядом на столике, -ты зря беспокоишься.
-Ты можешь мне сказать, что не так? Почему ты сказала не приезжать? Ты же одна не сможешь! Продукты надо, убраться, и вообще..
-Мне помогают.
-Кто?-Марина почти прокричала это. Её начало бесить, что мать не говорит ничего.
-Человек. Люди.
-Мама!-Марина постаралась взять себя в руки.-Мама! Послушай меня! Не должны тебе помогать чужие люди! У тебя есть мы с Вадимом. Зачем ты к чужим обращаешься? Тебе не нужна именно наша помощь?
-Да.
    Этот короткий ответ больно хлестнул по душе. Марина глубоко вздохнула, пытаясь успокоиться. Как-то всё-таки надо вытащить из неё ответ!
-Мама! Ты можешь мне объяснить, что происходит?
-Всё хорошо. Если ты волнуешься из-за квартиры, то не волнуйся. Я написала завещание на вас с Вадимом. Пополам вам достанется.
-Мама!-уже тише и спокойнее сказала Марина.-Квартира не причем. Я не понимаю, почему ты отказываешься от нашей помощи?
-У вас свои семьи, заботы. Деньги опять же вы тратите свои. А мне хватает моих. Мне соцработник помогает.
-Как ты могла?...-дыхание Марины сбилось. Слёзы подступили к глазам.-Какой соцработник? Ты же не одинокая!
-Всё, я так решила. Иди, Марина. И Вадиму скажи, что приезжать не нужно. У меня всё хорошо.
-Я не понимаю... За что?...-Марина медленно пошла к двери.
    Сумки с продуктами, которые она привезла, так и стояли на пуфике в коридоре. Она взяла их, отнесла на кухню. Потом так же медленно , не прощаясь, вышла из квартиры...
_______________
-Вадик, привет. Я у матери была..
-Привет. И?
-И вот! Не хочет она нас видеть. За ней соцработник ухаживает.  А нам она по полквартиры завещала. Можно теперь жить спокойно.-Марина ждала, что брат что-то ответит, но он молчал.-Что молчишь?
- А что тут скажешь? Странно это всё. Может, мне съездить к ней?
-Не знаю, будет ли толк.. Попробуй. Но странная она какая-то. На сумасшедшую не похожа, но чудит вот что-то.
-Да.. Я съезжу сегодня после работы. Позвоню потом.
-Ладно, давай.
-Пока.
    Марина не понимала причину отказа матери. Это было просто необъяснимо ни с какой точки зрения. Только если она обиделась на что-то. Но вот на что? И почему молчит? Оставалось ждать новостей от брата..
____________
    Вадим позвонил вечером. Новости были страшными. Он смог разговорить маму.
    Оказалось, что она давно больна неизлечимой болезнью, а не чем-то сердечным, как она детям говорила. Но она сначала не хотела огорчать, а потом ещё и узнала, что это заразно. Кто -то из её подружек бабуль рассказал, что вот так дочь ухаживала за матерью с такой болезнью, а потом и сама от этого сгинула. Заразно, значит!
    Мама и решила, что лучше пусть чужой человек, чем её дети..
Марина рыдала. В первый раз за много лет она не могла остановиться. "Мама! Зачем же ты веришь глупостям? И я тоже хороша! Квартира, половина, наследство! Какая чушь всё это! Надо было давно лечить, а не скрывать! Что же это.. Что же делать теперь?..Ох, мама..."
    Прошло много времени, прежде чем Марина пришла в себя. Был уже поздний вечер. Она набрала номер начальницы, отпросилась на завтра по семейным обстоятельствам.
    Утром она снова поехала к маме. Долгим и трудным был разговор. Мама не хотела детям говорить, чтобы не расстраивать, а время было упущено. Кто знает, может быть, можно было бы что-то сделать. Бывают же чудеса...
_______________
    Вадим взял на работе отпуск, чтобы проводить всё время с мамой. Потом его сменила Марина. Ей досталось самое сложное время. Но получилось так, как получилось. Что уж теперь..


Рецензии
Рассказ понравился, обыкновенная жизненная ситуация. С возрастом понимаешь, что …се ля ви! Небольшой об’ем позволяет прочувствовать ситуацию, а это уже талант! И предыдущийрассказ тоже понравился! Буду ещё Вас читать!

Людмила Мищенко   05.02.2023 16:19     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Людмила)) На счет таланта я бы поспорила, но пишу давно)) И некоторым даже нравится. Мне тоже понравились ваши стихи))Буду читать))

Татьяна Гордеева 4   05.02.2023 17:10   Заявить о нарушении