О слепом ролике Дарьи Пунченко

Первый канал просто забит роликами. Наверное каждый стоит просмотреть не одну сотню раз…Но ролик со «слепым» «прослушиванием» Даши Пунченко для меня лично занимает уникальное, совершенно особое место. Сколько раз я его прокрутил? Раз пятьдесят или семьдесят. Не считал. Да хотя бы и десять. Начну с «критики».
Как и в репортажах о выступлениях фигуристок полезно было бы иметь помимо «репортажного комбинированного» ролика и совершенно чистый ролик самого проката. Без купюр и вставок. Потому что исчезают те самые драгоценные мгновения, которые иногда имеют решающее значение. Вот и с Дашенькой такая же история. Полезно было бы иметь возможность видеть полностью её выступление без купюр и вставок. Гениальный ребенок гениально исполняет гениальную песню и сопровождает её гениальными телодвижениями высшего порядка. И это не натяжка, не образ, не метафора. Это голая констатация прискорбного факта: мы не увидели ее выступления ПОЛНОСТЬЮ! Вместо многих важнейших моментов мы видим лица болельщиков и сопровождающих, реакции на повороты наставников и наставницы, лица наставников и наставницы, лицо матери исполнительницы, музыкантов оркестра, в общем все что угодно вместо наиважнейших в данном случае мельчайших проявлений гения!
Теперь от «критики» перейдем к аналитике.
Ролик между прочим получился пророческий и гораздо более информационный, чем задумывалось авторами показа.
В ролике гениально отражена разница в классе МакSим и Басты.
Баста очень точно расставил акценты и мгновенно выделил «особые пропевания» Дашутки.
Баста даже успел озвучить одно особое пропевание троекратной высочайшей оценкой! И далее чётко вписался в смену ритма исполнения сменой позиции со слепой на зрячую.  Вот почему я очень сожалею, что Дашенька выбрала не Басту.
Небольшая рефлексия моих ласкательных. У меня пять своих детей и четыре из них – дочурки.
Младшую доченьку зовут Дашей. Потому я, когда пишу о Дашах, смело использую арсенал наработанных мною в процессе воспитания дочки ласковых форм.
Если бы МакSим слышала так же глубоко и тонко, как Баста, она бы повернулась параллельно с ним, хотя мой опыт общения с великими Женщинами подсказывает мне, что она должна была бы опередить Басту на пару-тройку секунд. Не опередила. Не услышала того, что превращает посредственность в талант, а талант в гения.
Но самое интересное это то, что она выдала после своего разворота. Это движение руки  в такт музыке целиком обнажает её педагогическую как бы "недозрелость". Вообще-то она здесь на работе. И работа её заключается в том, чтобы очень зорко слушать. И как раз в этом месте точно было, что именно слушать и на этой основе уже и слышать. Вместо внимательного исследования движений поющей она решала «подыграть» ребёнку. Подыграть в общем получилось не очень. А вот вникнуть в исполнение без концентрации явно не удалось.  Как я воспринимаю поведение МакSим в этом «прокате»?
Я  - великая, взрослая, все знающая и всё понимающая в музыке, а передо мной очередной ребёнок лично мне в общем нейтральный. Маленькая девочка которую и выбирать-то не особо сильно хочется.

Лично я так воспринимаю её реакции и телодвижения из показанных. Понятно, что полного ролика отражающего «прокат»  в этой части тоже нет. Увы! А как порой интересно было бы увидеть ВСЕ реакции ВСЕХ судей на прокаты Анюты Щербаковой, Алины Загитовой, Камилы Валиевой, Майи Хромых… Но нет! Тайна! Полнейший секрет!
Чего не услышала и не рассмотрела МакSим?
В первую очередь запредельной пластики Даши!
Причём мельчайшие движения стоп даже важнее, чем фантастические аккомпанименты руками!
А уж тонкие «особые» «дополнения» к контенту  пропеваемого материала, похоже, просто проигнорированы.
Послушайте песню, которую поручено петь Даше в исполнении «на вылет».
Сравните её с первой частью исполнения Даши на «слепых».
Это же песня с названием «Анти Даша!»
Даше вообще нельзя петь такие песни. Вообще от слова «совсем».
Даша имеет право выбирать себе песню для исполнения. Она это доказала спев первые четыре строчки на «слепых». Такого чувствования текста нет ни у кого в мире. Может быть Альбано? Но я сильно сомневаюсь. У нас в СССР была певица Роза Рымбаева. Она и сейчас есть, но только уже не у нас. Будь она на месте МакSим, она бы, я думаю, мгновенно оценила мощь дарования одиннадцатилетней девочки. ТАК спеть в одиннадцать лет?
Вот только один момент из всего пропевания: Даша удлинняет исполнение гласных несколько раз. И знаете, как она это делает? Первые три так длинно акцентированно выполненных гласных это О, А, У. А последние три так исполненные гласные это У, А, О! Обратите внимание на эту длинную симметрию!
Она кожей чувствует звук! Она спиной ощущает Время!
И владея феноменальными пропеваниями она нигде не злоупотребляет этим искусством.
Тютелька в тютельку!
Микрон в микрон!
Терция в терцию! Этот ролик исследовать и исследовать!
Это готовый учебник для того, кто любит всё вырабатывать самостоятельно и потом у жаден до живого и животворящего опыта.
Таково моё сугубо личное и не претендующее ни на полноту, ни на объективность мнение.
А сейчас я включу себе этот ролик еще раз пять-семь.
Отдохну душою.
Ведь поёт Дарья Пунченко!


Рецензии