12. Просто сказочные ограничения

- Женька, ты просто невероятно крут! – восхищённо прошептала Мила, наблюдая, как Пакмен рассыпается на тысячи квадратиков.
- Давай, так его! – точно мальчишка завопил Иван.
- Вижу, я в нём не ошиблось, - удовлетворённо проговорило Зеркало.
- А вирус ты нам так же показать можешь? – с надеждой спросила девочка.
- Нет, - Зеркало тяжело вздохнуло. – Я не знаю, как он выглядит и вообще…
- Жаль, - тут же приуныла Милана. – А в нашем мире что-нибудь?
- Тоже нет. Только в сказке.
- А передать Женьке что-нибудь?
- Только если у него вдруг появится другое волшебное Зеркало.
- Понятно. А вот скажите, Иван Кирыч, а почему вы вчера сразу Зеркало про Женьку не спросили? Мы столько времени потратили на его поиски!
- Да не мог он! – раздражённо ответило за Ивана Зеркало. – Любой, кто знает нужные слова и хоть раз отразился во мне, может за год спросить моего совета три раза – не больше. Так что, сама понимаешь…
- И я могу? – недоверчиво спросила девочка.
- И ты. Если слова, конечно, не забыла.
- А в сказках по-другому.
- В каких это ещё сказках?
- В Белоснежке, например. Или в сказке о мёртвой царевне.
- Сравнила, - фыркнуло Зеркало. – То – Зеркало Тщеславия. Оно всегда откликается. Я же – Зеркало Мудрости. А мудрость каждый должен сам постигать. Вот картинки показывать – это дело другое. Это – всегда пожалуйста.
- Ну, неужели нельзя пока отменит это правило про три раза? – настойчиво вопрошала Мила. – Экстренный же случай. В качестве исключения!
Зазеркальный Иван только развёл руками.
- Не я это правило придумал, не мне и отменять. Самим думать надо, самим. Догадались же вы вчера про Женьку?! Значит, правильно голова работает. Настоящая победа приходит только к умным, смелым и настойчивым. А лёгкая победа – и не победа вовсе.
Вдруг за окном послышался шум.
- Это ещё что такое? – пробормотал Иван Кириллович, выглянул в окно и обомлел: над городом кружился трёхголовый Змей Горыныч.


Рецензии