Часть вторая. Даниель Рут. Глава 35

35.КУРС НА ТОРТУГУ

Пока капитан Клещ и Рут беседовали в каюте, первый помощник Клодю командовал разворотом судна на реке. Фарватер был не широк, поэтому моряки совершили оборот с помощью крепких стволов, растущих на берегу деревьев, швартовых канатов и кабестана. Вся операция заняла не более двух часов, и каравелла направилась вниз по реке,  к её устью.

 Выйдя в море, каравелла подошла к «Сен-Бертрану». Рут перешёл на свой корабль и принял командование. Поскольку штурман корабля погиб во время шторма, Мегеро направил своего первого помощника Натана Клодю, чтобы помочь Руту довести судно до острова Тортуга, куда они благополучно прибыли через неделю. Краснокожего Томаса Рут взял на корабль, по законам Нового света он должен был стать его рабом или кабальным слугой.

Губернатор Тортуги господин Бертезен уже получил сведения о некоторых судах, погибших во время шторма, который был далеко не заурядным и захватил даже Тортугу, причинив немалый ущерб. Его превосходительство, будучи реалистом, в мыслях уже простился со своим кораблём и его экипажем, сделав это молча и без эмоций, оберегая покой своих женщин, особенно Николь. Ведь получи она известие о гибели Даниеля Рута, с ней могло случиться неладное. Поэтому он был не просто приятно удивлён, но невероятно обрадован, когда в гавани неожиданно появился «Сен-Бертран», изрядно потрёпанный, но со спасённым грузом. Это привело его превосходительство в полный восторг и даже в состояние некоторой временной эйфории и помогло ему без особой печали пережить утрату капитана Ламерта.
 
«Сен-Бертран» встал на ремонт, плотники и остальная команда занимались рангоутом и такелажем. Губернатор Тортуги принимал у себя в кабинете Мегеро и Рута, как спасителей своего корабля. Капитан Клещ в ходе их беседы высоко оценил действия Даниеля Рута в условиях шторма и столкновения с индейцами, что подтверждало его боевое ранение – Даниель носил левую руку на перевязи.

 Последний подумал, что Мегеро нахваливает его из благодарности за спасённые алмазы, но он ошибался. Чувство благодарности было неестественно для капитана Клеща, как неестественно чувство жалости для гильотины. Арно Мегеро всегда думал о своей выгоде и надеялся, что господин Бертезен снова направит «Сен-Бертран» в Марсель и, может быть, с Даниелем Рутом в качестве капитана.

 Именно поэтому он превозносил мореходные умения своего бывшего судового врача. Он даже намекнул губернатору, что готов уступить ему своего первого помощника Натана Клодю, чтобы усилить экипаж «Сен-Бертрана», если, его превосходительству будет угодно. Его превосходительству было угодно. Потому что прямо сейчас найти всех офицеров в экипаж он был не в состоянии, а корабль нужно было отправлять в Марсель в ближайшее время, ведь часть его, времени то есть, уже была потеряна, а оно, как известно, находится в неразрывной связи с главным двигателем и смыслом жизни – с деньгами.
 
Был доволен Бертран де Бертезен, он нашёл людей, которые смогут повести его корабль к берегам Франции. Был доволен Рут, он не только не получил выговор, но ему оказали доверие возглавить экипаж корабля, и он уже думал… Нет не о том, как он поведёт «Сен-Бертран» через Атлантику, а о том, как он скажет Николь, что выполняет данное ей когда-то обещание стать настоящим мореходом.

 Был доволен и капитан Клещ – на губернаторском корабле командирами будут два его человека. Осталось только в команду подобрать пару десятков отчаянных ребят… О чём он думал дальше, мы не знаем, потому что если  в голове много чёрных мыслей, то там темно и невозможно разглядеть их все. Главное, что все были довольны.


Рецензии