Дух веры

В этой заметке хочется показать, при каких условиях можно определить истинность своей веры в Бога, основываясь на факте, что у человека имеются все способности для общения с Создателем. Молитвенно собранным силам души доступно разумное ощущение Истины, или высшего идеала, и постижение полного соответствия этого идеала Духу Истинного Бога - Спасителя, принятого в силу традиции или по сознательной вере.

  Нам же всем известно, что дух человека - совершенно нематериальная сила, тоньше души, неотделимая от неё; представление о  бесплотности человеческого духа не может передать даже слово "настроение". Он - источник веры, надежды и любви - богоданных сил, которые служат основой развития всех остальных высших сил души - разума, совести, воли, памяти, силы любви. В этом человеческим духе присутствует Бог, если  посещает человека, поэтому дух веет одновременно в Царстве Небесном и в душе. И в особые минуты он может заполнять всю душу и тело.  Он - жизненная сила, предназначенная к освящению и уподоблению Богу.  Через дух всегда притекают Божественные идеи, сопровождаемые покаянием, тихой радостью, умилительным откровением веры, неземным миром.

   Когда освящённый дух охватывает ум и сердце, то есть всю душу, тогда они становятся одним целым, а душа делается простой, не имеющей вообще никаких мыслей, но постигающей непосредственно Святыню Божества; и она воспринимает только помыслы из своего изначального сознания, своего духа, от благодати Самого Господа. Сама вера в таком состоянии разгорается до сильного света, принимает свою веру в Бога, вспыхнув, как горючий воздух, в которую попала искра, и делается непоколебимой.
 
   Если представить как-бы новосозданную душу, что она увидит Иисуса Христа, то она увидит Иисуса Христа, как в зеркале в самой себе, и примет поток благодати. А живущий на земле человек, возрождённый покаянием, по благодати безвидно созерцает Господа Иисуса Христа в середине своей груди, где и расположена душа. На иконе Успения Пресвятой Богородицы или на картинах, где изображается душа, с последним дыханием покидающая тело, она имеет эфирный вид человека маленького размера, как младенца. Такая она и есть по свидетельству тех православных подвижников, которым Господь Иисус Христос показывал сосредоточенные границы очертаний её главных сил, её сердцевины. При этом она бесплотна и в таком виде не наблюдается, а видится только по своим разумным, волевым и чувственным действиям. Имея центр в самой середине груди, в сердце, своими энергиями душа охватывает и содержит всё тело.

    Душа в самой себе может увидеть отражение Христово, потому что даже Богословы говорят, что в  каждом человеческом сердце живёт Христос.

   Так, новосозданная душа, только что вышедшая из рук Божиих (условно представим), будучи исполненная благодати, непременно должна узнать в Иисусе Христе воплощение Истинного Бога.

   А в земной жизни, чтобы увидеть то же, требуется с помощью сосредоточенной молитвы освободиться от помыслов мира сего, ведь мир всевает в душу ложь, грех и страсти. Итак, в душу человека изначально вложены Создателем необходимые помыслы и способности, и они находятся внутри сознания, но никак не вне человека. Поэтому из внешнего, в том числе из рассеянной по миру энергии ума, святые отцы советуют сойти внутрь тела, в область физического сердца, и прийти в состояние безмолвия ума. Ничего из мира внешнего. Только то, что вложено Создателем в личность. Как у новосозданной души. И таким свободным от мира взором души посмотреть на Иисуса Христа, присутствующего в Его Имени, в благодати Святого Духа. 

   Сведение ума в сердце доступно монаху и любому православному христианину, серьёзно относящемуся к своей духовной жизни, желающему избежать пленения духом мира сего и падений. Предупреждения об осторожности в умной молитве даются потому, что одно только удаление ума из помыслов мира и вхождение его внутрь тела вызывает такое сильное чувство радости, что его можно принять за Благодать и счесть себя получившим духовные дары. На самом деле это только возвращение к естественному состоянию человека, небольшое освобождение души из плена помыслов. Благодать действительно присутствует в каждой молитве, и её легко получить, однако трудно удержать.

   Удержать и развить её до хождения в присутствии Божием можно и нужно постоянной практикой домашней и церковной молитвы. И легко избежать прелести, если никогда не забывать учение Святителя Луки (Войно-Ясенецкого): когда приступаете к Иисусовой молитве, вспомните свой самый главный грех и всегда держите его в памяти, и тогда со временем откроются и другие грехи, и душа начнёт очищаться слезами и получать Благодать, которая присутствует в самом Имени Иисус.    

   Итак, чтобы познать истинность своего Господа, душа должна быть свободна от любого помысла - сластолюбивого, тщеславного, национального и от всякого самолюбия, самооправдания, эгоизма и гордыни. В сердце души, в охваченном Божественным духом объединённом уме и сердце, в центре человека не должно быть ни единого движения духа гордости, а только вслушивание в глубь своего младенческого сердца - что оно скажет в умственном безмолвии?

   Если не шевельнётся и не вспыхнет в нём привычное ей страстное чувство, помрачающее чистое младенческое созерцание, - что сердце говорит об Иисусе? При умственном взирании на Распятого Иисуса Христа, что скажет сердце?

   Если в таком состоянии душа может пребывать некоторое  время, то действием Божественной благодати и своим духовным разумом постигнет истинность веры, если, рассмотрев её, она в единстве ума и сердца скажет "Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Господи, слава Тебе, Иисусе Христе!"

   Подобная встреча души с Господом Богом происходит всегда в благодатных церковных Таинствах, особенно в Святой Евхаристии у каждого православного христианина. Но совмещение участия в Богослужении с внутренней Иисусовой молитвой необыкновенно углубляет это участие.

   Поэтому когда нормальный чистый человек услышит, что Бога нет или что его Бог не есть Истинный, он сочтёт это за какую-то ненормальность и отвернётся, и душа его ни за что не усомнится. Ибо Божественная благодать для него дороже всего на свете. 


Рецензии
Я все не стал читать. Но первые абзацы. Вообще это о душе (а не духе) нематериальной точнее по Св Григорию Чудотворцу. Хотя может быть смешение понятий.
t
Но и дальше не особо правильно. Верит сердце - и душа и тело совместно. Созданные такими - храмом Бога Любовь. И сама ваша попытка определения стремится к чему-то искусственно тонкому и эзотерическому. Как будто тело не участвует в Благодати. Что в конечном итоге косвенно отрицает Благо Боговоплощения.
t
Поэтому душа и тело соделатель и спутник вместе наследуют рай или ад по Св Ефрему Сирину в частности. "Тело больше одежды, а жизнь - пищи" в Евангелии.
t
Так апостол Павел определяет веру через созерцание обетования Блага от Благого. А апостол Иаков через "веру из дел" (не фарисейских,а подвижнических и евангельских). Это соответствует пониманию чистоты животных по Св Мефодию Актерскому и Св Кириллу Александрийскому. Жвачность - созерцательность, а парнокопытность следование в делах по жизни созерцанию. "Идут куда Агнец позовет".
t
Иначе без такого следования сквозь игольные уши, пропев лето стяжания елея - "горе если бегство ваше случится зимой и в субботу на млеке" в Евангелии. То есть начатки учения холодно формализуются и получается неправильно без елея для созерцания Господа Жениха и Друга в светильнике сердца. А сам елей стяжается "верой из дел". Доброго самарянина и помазания стоп Благовествующего Мир с Отцом (и с Собой, Троицей) вовремя. А не принося уже заведомо хромое и горбатое в силах и желаниях человеческой природы.
t
t
t
Ps
Больше похоже на согласие с Мачиговым нарушить целостность Троицы. Их гуру тоже якобы видел божество в форме кристаллической сферы.

У Св Максима Исповедника "волосы назорея - мысли чистого человека". А у вас якобы мыслей быть не должно. Якобы Господь не Искупляет ум. Хотя наоборот по Св Иоанну Дамаскину ум - первый среди равных в соединении божественного и человеческого. И освящение ума важно. Как толкуется Давид сказал об убитом Ионафане "дружба твоя утешала меня более любви женской" применительно к освящению ума перед Богом.

Это ещё сродни ереси монофелитов, которую Гундяев ещё митрополитом смоленским начал исповедовать. О де закрепощающей якобы "Благодати". Самая соблазнительная и распространенная ересь в истории и в реальности христианства.

Вы скорее аутотренинг представления себя верующим христианином обрисовали. С любованием спрятанным талантом ума, души, духа, который вы не умножили вовремя с помощью тела.

Ну, конечно, вам сподручнее обмениваться лестью прелестью с Мачиговым с печатью 666 закваски фарисейской (вместо стяжания Благодати елея и умножения таланта врвремя). По Св Игнатию Брянчанинову фарисеи - идолы самих себя. 666 - такая лжетроица фарисеев (человек в 6ой день сотворён).
t
t
t
При том интересно, что вы запрещаете человеку мысли перед Богом Искупителем человеческой природы всей, ищущим дружбы умной. Но богатитесь неким "кристаллическим православием". Как Иоанн Предтеча в служении пророка Ильи фарисеям и народу "и не говорите сами в себе: мы - дети Авраама...". Подобно "правослааные, потому что православные". Должна Богородица сказать, как о Серафиме Саровском "этот рода нашего" - этот образ голоса - добродетель Православности и все добродетели. А не прелесть чего-то кристаллического и недостижимо возвышенного типа - эзотерика мадам матрона Иезавель.
t
t
"ты сказал". Волосы мысли назорея длинные. 7 кос. В том числе, как плеть Иисуса Христа на недостойных причастников, торгующих с печатью закваски фарисейской. Как в книге Иеремии "Вблизи и вдали. И вдали, как вблизи - всех достигая".
t
t
При том в дискуссии с Мачиговым - вы прям, как в фильме - как бы адвокат Господа и Троицы, но перемигивающийся с "обвинителем братьев наших".
t
t
Вообще-то по апостолу Павлу никакого "обрезания" не ко времени не нужно, и на волосы-мысли. Это опять же не та мода - Иезавель по Св Иоанну Кронштадтскому (о злой моде) во внешнем дворе. По отношению к сердечным стопам Богородицы на канавке Дивеевской.

Как опять же Св Серафим Саровский Ее рода с апостолами и мученицами. Назорей. Стяжающий Вдохновение Благодати. Ветер в волосах-мыслях Назорея давал советы людям, кротко вникая. Он не чревовещатель. Но рождающий в едином сердце с Богородицей Вечное Евангелие. Это и Есть Умное Сердечное. "Открыл младенцам".

Опять же чтобы правильно понимать слова подвижников - надо самому быть подвижником хоть сколько, не пропев лето красное. Иначе вы прячете свое недопонимание практическое под излишнюю мистификацию и мнимое возвышение в неисполнимость.

Ну то есть я не стал бы может комментировать ваши тексты. Но заметил превратность в ваших ответах Мачигову. То есть вы в эпитетах как бы особо почитаете. А на практике, чтобы подогнать неразборчиво ответ готовы сказать, например, что якобы "на кресте Сын несколько отдалился от Отца", совершенно не уважая и не считаясь с Сутью и Святыней Троицы. Когда сатана вас провоцирующий на это посмеивается.

По Св Григорию Богослову. Сын также близок Отцу, как Самому Себе. И наоборот. Подобно Отец. И Св Дух и Сын. И Отец и Св Дух. А вы готовы рассказать и исповедовать, что сатана сумел властью смерти повредить Троицу. И да, такие мысли прелестные не по Вдохновению - щетина не та, плевелы от "врага-человека" с семенем Каина - закваской фарисейской.
t
Как опять же у Св Григория Богослова в кратких определениях "Троица - Первая Дева". И никогда фарисей сатана с властью смерти не повреждал Ее и Единство Отца с Сыном. Когда Близки Друг Другу, как Сами Себе. Неслиянно. Иначе исповедуете не Крест Победы, но орудие поражения. И не защищаете и не защищаетесь от Мачигова с его рогами Ваала. Он называет своим оружием то, что исповедует, что Иерусалим и храм были в Ваал-беке за Иорданом. И настаивает на этом по типу "купи слона";/
t
*неслиянно в смысле Ипостаси и Личности.
t
t
Вы именно так написали в диалоге с Мачиговым. Теперь удалили. Сами врёте.

К тому же снова повторяете то же самое по сути, что Боговоплощение якобы создало некий промежуток между Лицами Сына и Отца со Святым Духом. Прелестно себе вообразив некий промежуток, которого нет. Чтобы будучи непричастным достойно Таинства Слов Евангелия - все же принять образ имеющего ответы, неправильные. Подобно как ариане толкуют ответ богатому юноше "Почему называешь Меня Благим?, Благ Токмо Бог". А еретики агноеты толкуют подобно вам слова "никто не знает дня и часа, ни ангелы на небесах, ни Сын Человеческий, но только Отец", что якобы Боговоплощение лишило Личность Сына Полноты Всеведения.

Как Господь отвечал фарисеям "если бы не говорили, что видите, то не имели бы греха. Но как говорите, что видите - грех остаётся на вас".

На самом деле именно нет промежутка. По Св Афанасию Великому змей-фарисейский помысел самоидолизации солгал Еве подростку, что Бог якобы отстранен, а творение де ущербно. А значит и заповедь жизни в Любви рая не совершенна якобы. Сын воплощается разрушить яд лжи. А вы в погоне фараона гроба окрашенного иначе с ересями продолжаете настаивать на этом яде. Что якобы Боговоплощение ввело некий промежуток (эзотерический опять же). Или, и из-за того, что Троица все же отстранена и якобы не может без всяких промежутков через Боговоплощение Сына прийти в полноте к людям. И или же, что человеческая природа де создана ущербной, и не может без некоего эзотерического темного промежутка вместить Божество.

"В рогах как бы агнчих - говорите, как драконт".
t
*"в рогах как бы агнчих, говорит как дракон" Апокалипсис Иоанна
t
t
Слегка перефразируя ответ Св Поликарпа Смирнского "ужасаю (вру) только ужасающих (для врущих)".
t
t
То есть в конечном итоге получается, что вы чистую человеческую природу от Марии Богородицы (жертву жертв рода Авеля) исповедуете якобы "промежутком" между Личностями Отца и Сына. Это тогда уже сродни и несторианству. И причащаетесь "промежутку" недостойно так иначе. А не воссоединяется в Мире Христовом с Троицей и Отцом. И с Сердцем Богородицы и Искренних малых. Грех на пороге лежит, который не побороли, а надо было бы.
t
t
У апостола Павла "горе мне я, если я не благовествую". А в варианте александрийской Библии "если не богословствую".

Надо сравнивать со святыми, учителями церкви. А не с мнениями модных в тех или иных кругах в то или иное время "богословов" компиляторов на внешних фарисейских одеждах без источника живой воды и дома убежища в сердце. Также и у новомучеников канонизированных из-за гонений от лжеучения марксизма и тоталитарного строя не всегда достаточно точное богословие.
t
Вообще-то есть Вечное Евангелие по Апокалипсису Иоанна. В едином сердце искренних с сердцем Богородицы по книге Деяний. "А Мария слагала все это в сердце свое" - Евангелие от Луки. Слагала по Св Григорию Синаиту в рифму сердечной правоты. И в ноты добродетелей Песни Агнца и Моисея из Апокалипсиса Иоанна.
t
Надо уметь и самому удостоверяться по слову "овцы Мои знают Голос Мой, а от чужого бегут". "Идут куда Агнец позовет". А не свивают гнездо и не копают нору, как многие книжники по слову Евангелия.

Андрей Николаев 7   14.06.2025 22:12     Заявить о нарушении
Да, длинновато, я тоже не смог до конца дочитать. Но насчёт эзотерики вы напрасно, здесь чистое, кристаллическое Православие.
Спасибо !

Борис Силуанов   13.06.2025 15:27   Заявить о нарушении
Больше похоже на согласие с Мачиговым нарушить целостность Троицы. Их гуру тоже якобы видел божество в форме кристаллической сферы.

У Св Максима Исповедника "волосы назорея - мысли чистого человека". А у вас якобы мыслей быть не должно. Якобы Господь не Искупляет ум. Хотя наоборот по Св Иоанну Дамаскину ум - первый среди равных в соединении божественного и человеческого. И освящение ума важно. Как толкуется Давид сказал об убитом Ионафане "дружба твоя утешала меня более любви женской" применительно к освящению ума перед Богом.

Это ещё сродни ереси монофелитов, которую Гундяев ещё митрополитом смоленским начал исповедовать. О де закрепощающей якобы "Благодати". Самая соблазнительная и распространенная ересь в истории и в реальности христианства.

Вы скорее аутотренинг представления себя верующим христианином обрисовали. С любованием спрятанным талантом ума, души, духа, который вы не умножили вовремя с помощью тела.

Ну, конечно, вам сподручнее обмениваться лестью прелестью с Мачиговым с печатью 666 закваски фарисейской (вместо стяжания Благодати елея и умножения таланта врвремя). По Св Игнатию Брянчанинову фарисеи - идолы самих себя. 666 - такая лжетроица фарисеев (человек в 6ой день сотворён).

Андрей Николаев 7   13.06.2025 19:03   Заявить о нарушении
При том интересно, что вы запрещаете человеку мысли перед Богом Искупителем человеческой природы всей, ищущим дружбы умной. Но богатитесь неким "кристаллическим православием". Как Иоанн Предтеча в служении пророка Ильи фарисеям и народу "и не говорите сами в себе: мы -:дети Авраама...". Подобно "правослааные, потому что православные". Должна Богородица сказать, как о Серафиме Саровском "этот рода нашего" - этот образ голоса - добродетель Православности и все добродетели. А не прелесть чего-то кристаллического и недостижимо возвышенного типа - эзотерика мадам матрона Иезавель.

Андрей Николаев 7   13.06.2025 19:45   Заявить о нарушении
"ты сказал". Волосы мысли назорея длинные. 7 кос. В том числе, как плеть Иисуса Христа на недостойных причастников, торгующих с печатью закваски фарисейской. Как в книге Иеремии "Вблизи и вдали. И вдали, как вблизи - всех достигая".

Андрей Николаев 7   13.06.2025 19:48   Заявить о нарушении
При том в дискуссии с Мачиговым - вы прям, как в фильме - как бы адвокат Господа и Троицы, но перемигивающийся с "обвинителем братьев наших".

Андрей Николаев 7   13.06.2025 19:51   Заявить о нарушении
Под священным безмолвием ума подразумевается успокоение ума от суеты мыслей, когда они как обычно бывает борются одна с другой, сомневаются, вопрошают чего-то у кого-то в самих себе. Работа ума нужна, чтобы искать Истину, а когда Христова Истина ум постигла, он приходит в спокойствие, так как преодолел мир сей и стал самим собой. Ум же это не только мысли. В самой его глубине есть сознание, образ Божий, Иисус Христос. Ум в этой встрече не истреблён, он просто коснулся иного мира, Царствия Божиего. И уже сама "душа с душою говорит". Я об,яснил, как мог. Это чисто православная практика, без выкрутасов. Она, конечно, имеет общее с другими практиками, но здесь - Христос. И в этом - всё.
Но, согласен, даже в созерцании какие-то мысли все равно присутствуют, но они держатся в определённых пределах.
В общем, из головы ум должен уметь сходить в сердце (область сокровенного чувства) с покаянием, вниманием и молитвой.
Две воли во Христе я безусловно признаю...

Борис Силуанов   13.06.2025 20:43   Заявить о нарушении
Вообще-то по апостолу Павлу никакого "обрезания" не ко времени не нужно, и на волосы-мысли. Это опять же не та мода - Иезавель по Св Иоанну Кронштадтскому (о злой моде) во внешнем дворе. По отношению к сердечным стопам Богородицы на канавке Дивеевской.

Как опять же Св Серафим Саровский Ее рода с апостолами и мученицами. Назорей. Стяжающий Вдохновение Благодати. Ветер в волосах-мыслях Назорея давал советы людям, кротко вникая. Он не чревовещатель. Но рождающий в едином сердце с Богородицей Вечное Евангелие. Это и Есть Умное Сердечное. "Открыл младенцам".

Опять же чтобы правильно понимать слова подвижников - надо самому быть подвижником хоть сколько, не пропев лето красное. Иначе вы прячете свое недопонимание практическое под излишнюю мистификацию и мнимое возвышение в неисполнимость.

Ну то есть я не стал бы может комментировать ваши тексты. Но заметил превратность в ваших ответах Мачигову. То есть вы в эпитетах как бы особо почитаете. А на практике, чтобы подогнать неразборчиво ответ готовы сказать, например, что якобы "на кресте Сын несколько отдалился от Отца", совершенно не уважая и не считаясь с Сутью и Святыней Троицы. Когда сатана вас провоцирующий на это посмеивается.

По Св Григорию Богослову. Сын также близок Отцу, как Самому Себе. И наоборот. Подобно Отец. И Св Дух и Сын. И Отец и Св Дух. А вы готовы рассказать и исповедовать, что сатана сумел властью смерти повредить Троицу. И да, такие мысли прелестные не по Вдохновению - щетина не та, плевелы от "врага-человека" с семенем Каина - закваской фарисейской.

Андрей Николаев 7   13.06.2025 22:41   Заявить о нарушении
Как опять же у Св Григория Богослова в кратких определениях "Троица - Первая Дева". И никогда фарисей сатана с властью смерти не повреждал Ее и Единство Отца с Сыном. Когда Близки Друг Другу, как Сами Себе. Неслиянно. Иначе исповедуете не Крест Победы, но орудие поражения. И не защищаете и не защищаетесь от Мачигова с его рогами Ваала. Он называет своим оружием то, что исповедует, что Иерусалим и храм были в Ваал-беке за Иорданом. И настаивает на этом по типу "купи слона";/

Андрей Николаев 7   13.06.2025 22:53   Заявить о нарушении
*неслиянно в смысле Ипостаси и Личности.

Андрей Николаев 7   13.06.2025 22:55   Заявить о нарушении
Николаев, вы меня ужасаете перед сном. Вы врёте, что я готов сказать слова: "На Кресте Сын несколько отдалился от Отца" и прочее. При неразделимом единстве Пресвятой Троицы в Свою Ипостась только один Сын принял человеческое существо, но ни Отец, ни Святой Дух не воипостазировали человеческой природы. Между Лицами Св. Троицы сохранялось единосущие, и участие в Деянии Спасения было общее, но принятие по общему решению товарной природы в Свою Ипостась Сыном создало некий условно говоря, "промежуток" между Лицами, Не на Кресте, как вы мне приписываете, а самим Воплощением. Исцеленная полностью и обоженная человеческая природа осталась во Христе, а в каком отношении она пребывает к Отцу и Св. Духу я не знаю, но полагаю, что для меня пока достаточно того, что она нераздельно присутствует в Сыне Божием. Много себе позволяете от большого ума. Буду спать. Честь,Слава и поклонение Господу нашему Иисусу Христу со Отцем и Пресвятым и Животворящим Его Духом!

Борис Силуанов   13.06.2025 23:50   Заявить о нарушении
Вы именно так написали в диалоге с Мачиговым. Теперь удалили. Сами врёте.

К тому же снова повторяете то же самое по сути, что Боговоплощение якобы создало некий промежуток между Лицами Сына и Отца со Святым Духом. Прелестно себе вообразив некий промежуток, которого нет. Чтобы будучи непричастным достойно Таинства Слов Евангелия - все же принять образ имеющего ответы, неправильные. Подобно как ариане толкуют ответ богатому юноше "Почему называешь Меня Благим?, Благ Токмо Бог". А еретики агноеты толкуют подобно вам слова "никто не знает дня и часа, ни ангелы на небесах, ни Сын Человеческий, но только Отец", что якобы Боговоплощение лишило Личность Сына Полноты Всеведения.

Как Господь отвечал фарисеям "если бы не говорили, что видите, то не имели бы греха. Но как говорите, что видите - грех остаётся на вас".

На самом деле именно нет промежутка. По Св Афанасию Великому змей-фарисейский помысел самоидолизации солгал Еве подростку, что Бог якобы отстранен, а творение де ущербно. А значит и заповедь жизни в Любви рая не совершенна якобы. Сын воплощается разрушить яд лжи. А вы в погоне фараона гроба окрашенного иначе с ересями продолжаете настаивать на этом яде. Что якобы Боговоплощение ввело некий промежуток (эзотерический опять же). Или, и из-за того, что Троица все же отстранена и якобы не может без всяких промежутков через Боговоплощение Сына прийти в полноте к людям. И или же, что человеческая природа де создана ущербной, и не может без некоего эзотерического темного промежутка вместить Божество.

"В ногах как бы агнчих - говорите, как драконт".

Андрей Николаев 7   14.06.2025 01:46   Заявить о нарушении
*"в рогах как бы агнчих, говорит как дракон" Апокалипсис Иоанна

Андрей Николаев 7   14.06.2025 01:49   Заявить о нарушении
Слегка перефразируя ответ Св Поликарпа Смирнского "ужасаю (вру) только ужасающих (для врущих)".

Андрей Николаев 7   14.06.2025 01:59   Заявить о нарушении
То есть в конечном итоге получается, что вы чистую человеческую природу от Марии Богородицы (жертву жертв рода Авеля) исповедуете якобы "промежутком" между Личностями Отца и Сына. Это тогда уже сродни и несторианству. И причащаетесь "промежутку" недостойно так иначе. А не воссоединяется в Мире Христовом с Троицей и Отцом. И с Сердцем Богородицы и Искренних малых. Грех на пороге лежит, который не побороли, а надо было бы.

Андрей Николаев 7   14.06.2025 10:30   Заявить о нарушении
Упрёки ваши не нахожу справедливыми. Но и не отказываюсь, потому что могу ошибаться в чём-нибудь. Хотя я не сам выдумал про создавшееся расстояние (крайне условное выражение) между Отцом и Сыном, образовавшееся воплощением Сына. Это мнение существует в Церкви, в академическом Богословии. Я не вижу в этом ничего плохого, наоборот. Если не так, то Иисусу Христу не надо было ничего преодолевать, чтобы вернуть человека обратно к Богу.
Но рассматривать подробно, насколько возможно, что происходило в Искуплении и как происходило, потребовало бы от меня определённой работы, я же не учёный и не имею готовых ответов. Буду для себя обязательно все возможные тонкости выяснять (насколько позволено) в свободное время и по проверенным источникам, а отнюдь не по Прозе. ру, чего и всем желаю. Пока для меня достаточно того, что через происшедшее Искупление открыта верующим людям возможность причастия Богу, "усыновления Богу". По благодати, конечно, и через духовно-трудовую жизнь в Церкви. Даже до конца не представляя, каково это усыновление, мы как отражение в своём сознании его отлично представляем, оно же происходит далеко не разом, но достаточно ощутимо и несомненно. И мы даже никогда не думаем об усыновлении, а больше каемся и смиряемся, просим очищения от Господа. Да, я причащаюсь недостойно. Но не думаю, что в осуждение.
Познания и достаточно ясного представления о том, что произошло в Распятии, Воскресении, Вознесении, Сидении одесную Бога и какие изменения в это время и вне времени получила природа человека, я лично в достаточной мере не имею. Всё же это надо пропустить через свой разум. Но постоянно изучаю богословие, чтобы быть способным давать отчёты в своём уповании. Например, Альберту Мичагову пытался убедительно это сделать. Но это свой особый диалог, он не чисто-богословский и я не лезу в богословы, но за своими словами и мыслями тщательно слежу и от истины стараюсь не уклоняться. Повторяю, пока справедливости в ваших упрёках и обвинениях не увидел, но ещё раз другой просмотрю, что вы понаписали, и может быть с чем-нибудь и соглашусь. Был бы этому рад. К несторианству я был некоторое время назад близок по недомыслию, но быстро со своими недоразумениями разобрался.

Борис Силуанов   14.06.2025 15:36   Заявить о нарушении
У апостола Павла "горе мне я, если я не благовествую". А в варианте александрийской Библии "если не богословствую".

Надо сравнивать со святыми, учителями церкви. А не с мнениями модных в тех или иных кругах в то или иное время "богословов" компиляторов на внешних фарисейских одеждах без источника живой воды и дома убежища в сердце. Также и у новомучеников канонизированных из-за гонений от лжеучения марксизма и тоталитарного строя не всегда достаточно точное богословие.
t
Вообще-то есть Вечное Евангелие по Апокалипсису Иоанна. В едином сердце искренних с сердцем Богородицы по книге Деяний. "А Мария слагала все это в сердце свое" - Евангелие от Луки. Слагала по Св Григорию Синаиту в рифму сердечной правоты. И в ноты добродетелей Песни Агнца и Моисея из Апокалипсиса Иоанна.
t
Надо уметь и самому удостоверяться по слову "овцы Мои знают Голос Мой, а от чужого бегут". "Идут куда Агнец позовет". А не свивают гнездо и не копают нору, как многие книжники по слову Евангелия.

Андрей Николаев 7   14.06.2025 22:11   Заявить о нарушении
Какая разница где? На прозе.ру. "Дух дышит, где хочет". Наоборот в первую очередь опираться на формальный сан или кафедру внешнего двора - изначально приносить хромлющее и горбатое (так в частности по ангелу Покаяния из книги Пастырь Ерма первых учеников апостольских). Как в Апокалипсисе 11 главы "а внешний двор не измеряй". За канавкой стоп Благовестия Богородицы единой с искренними.

Я вам достаточно уже объяснил. "Отдаляться от Отца Боговоплощением" - это с одной стороны вообще отрицать Троицу Бога Неизменного. И что-то непонятное и эзотерически темное себе представлять в этом отдалении. С другой стороны исповедовать как бы греховность в боговоплощении. Отдаляться от Бога - согрешать. Как Измаил отдален и Каин ещё более. Это вообще отрицание христианства. И у кого вы это почерпнули по выражению апостола Павла "ангел с неба (по сану и глаголам пафосным) с иным Благовестием" под Анафемой.

Как тоже в Евангелии Господь "пошлю к вам мудрых, пророков и книжников, и одних вы убьете, а других будете гнать из синагоги (собрания) в синагогу (собрание) ваши".

Андрей Николаев 7   14.06.2025 22:24   Заявить о нарушении
Когда вы говорите, что без де удаления от Отца Иисусу нечего было бы преодолевать. Звучит так, как сказать "а если бы Иисус не согрешал - что бы Ему тогда преодолевать", что неправильно. Такая форма для признания де полезным греха и удаления для человека, в конечном итоге якобы полезным признание сатаны. Что неправильно в корне.

Андрей Николаев 7   14.06.2025 22:29   Заявить о нарушении
Св Симеон Нов Богослов "Об Исповеди":
+
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф.;5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф.;13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом

Андрей Николаев 7   14.06.2025 22:30   Заявить о нарушении
В вертепе Вифлеема вообще-то, Михаил ангел - звезда указует. А не в нижнем Иерусалиме с фарисеями внешнего двора и лисицей Иродом. По слову "бойтесь закваски фарисейской, саддукейской и Иродовой". Но многих это не устраивает. Как по Св Афанасию Великому "суть всякой ереси в стыде за крест Господень" и подобно у Св Поликарпа Смирнского "суть всякой ереси в притворном сочувствии несущему Крест".

Разбирайтесь. Я вам точно хорошо дал путеводные знаки. Вам это надо. Если ещё не поздно совсем и можете успеть в последнюю стражу.

Андрей Николаев 7   14.06.2025 22:44   Заявить о нарушении
В контексте всегда следует приводить предлагаемые к критике цитаты, в контексте, господин. Отрывок, который вы считаете у меня неправым, выглядит так:

" Иисус Христос в тех случаях, которые вы /то есть А. Мичагов, - это ему был ответ/ имеете в виду, обращался к Своему Отцу по Своей собственной человеческой природе. Он же выполнял миссию, став истинным Человеком, но Свою Божественную природу тоже имел в полноте, и мыслил всегда в согласии с ней. Он намеренно несколько отдалил Себя от Отца, воипостазировав природу человека, это было необходимо и давало Ему возможность и так / то есть молитвенно/ обращаться к Отцу, но не сомневайтесь, по Божественной природе и Сын, и Отец, и Дух всегда имели полное единство (но это таинство)".

Вот так я тогда написал Мичагову, писал, заранее предупреждая неправильное понимание, а вы чего только уже мне не приписали. И не "удалился", как вы только что мне приписали, а отдалился. Некоторые употебляют, кажется, слово "зазор". Рассмотрите, пожалуйста, ещё раз слова в контексте, и поймёте, что ваши обвинения были неосновательно возведены.

Также и о преодолении у меня сказано, что Христос приводил, преодолевая, к Богу человека, а не Себя Ему надо было приводить. В контексте: "Если не так, то Иисусу Христу не надо было ничего преодолевать, чтобы вернуть человека обратно к Богу". Вернуть человека...

Священники в основном люди положительные. Кстати, вы сами упомянули новомучеников и исповедников Российских, - как только ни поносили перед революцией духовенство, а оказалось совсем иначе.

Доброй ночи.

Борис Силуанов   14.06.2025 23:28   Заявить о нарушении
Нет, ну вы настаиваете, как лжебрат "устраняющий соблазн креста" уже неисправимый, увы. Если бы Господь сказал в синедрионе "Я отдалился от Отца и Мне надо это преодолевать", то побили бы и отпустили.

Но Сказал "Я и Отец Одно Есть". "А если бы сказал, что не знаю Отца - был бы лжец подобный вам".

Я сейчас проснулся и стал писать. Потому что во сне видел вашу ересь подобной Саломии (и Миледи Винтер с черной лилией) и ее танцу на пиру недостойных причастников фарисеев и Ирода лисицы. Как муха дочь сатаны и шершень, не пчела указующая Путь с медом победы Ионафана. Даёт ложные ответы и целеуказания прелестно. Вам и вашему сборищу внешнего двора за канавкой Дивеевской. Не рода Богородицы, Серафима, Мантурова, Мотовилова, священника Василия, апостолов и мучеников. "Никому себя не вверяйте, кроме Мантурова, Мотовилова и священника Василия".

И было, что напрасно написал, что ещё можете ещё успеть в последнюю стражу. В притче мудрые девы потом уже не могут поделиться своим елеем вИдения. Но вы готовы лишь с 666 печатью идолов самих себя - закваски фарисейской принимать и подавать.

Второй Мачигов против Сусанны - остатка искренних дивеевского. Он тоже готов расплываться в эпитетах лести Господу, но чтобы отрицать суть.

Большевики звери медвежьи убивали и сектантов и римокатоликов много. Они могут быть частью новомученики, но это не делает их богословие правильным. И даже более спросится с православных "кому более было дано".

Но суть в том, что вы уже состоявшийся злой виноградарь, заведомо вознамерившийся вечно заушать Истину. И я напрасно попытался смягчить вам долг расписки (по притче о домоправителе списавшем долг). Нет 3ей щеки вам подставлять.

Все тайное станет явным. Как в святом тексте богатящемуся ангел "безумный ты уже не на земле, чтобы так врать". У вас злокачественная проказность на ткани сердца. И лжеиндульгенция лжеисповеди, как пятно в виде черной лилии. По Св Симеону Нов Богослову об Исповеди. Видимо и мельничный жернов и более соблазнения от юности на шее. Вместо стяжания елея вовремя, но "бегущего зимой и в субботу в скорбь небывалую", увы.

Андрей Николаев 7   15.06.2025 06:18   Заявить о нарушении
*то есть у римокатоликов искренних богословие может быть правильным, кроме филиоквы.

Андрей Николаев 7   15.06.2025 06:23   Заявить о нарушении
"Вперёд вас идут на лоно Авраама".

Андрей Николаев 7   15.06.2025 06:24   Заявить о нарушении
Григорий Богослов видел сон: все на 2 разделились. Одни ждали слова грубого и плотского. Другие - искусственно тонкого в смеси с чуждой мудростью. А Григорий лишь Троицу Исповедовал. Так и вы прельщаетесь и наряжаетесь в грубый и плотской якобы промежуток между Сыном и Отцом из-за Боговоплощения, неправда злая. Якобы можете дать ответы (неправильные). И искусственно тонкой мистификацией и лжевысотой как бы недостижимых эпитетов это оправдываете. Как Седекия Хенаанов в 2х рогах похожий на Мачигова Бей Булатовича.

По Св Дионисию Ареопагиту и VIму Вселенскому Собору суть церковной иерархии в глубине (широте и высоте) разумения Писания (сквозь игольные уши). Вам не прощено.

Андрей Николаев 7   15.06.2025 06:51   Заявить о нарушении
Вообще я ещё рассмотрел.

У вас настойчивость соблазнителя малых. Когда нужно было летом елей стяжать наоборот. Как в книге Еноха канона Библии эфиопской традиции "сыны Каина (первые фарисеи) вдруг выпустили из себя лошадиное". Такой "промежуток". И опять же человеческая природа от Богородицы де промежуток вам для промежутка типа?... Риторический вопрос.

По преданию разбойник справа ещё в юности укрыл св семью в пустыне бегущую в Египет, как друг, когда у Них не было друзей. И всю жизнь был таким Робин Гудом в пустыне с подвижничеством по своему. А не вдруг несмотря на боль и злую токсичную толпу исповедал Евангелие и Сына без промежутков.

А вы эпитетами маскируете тяжелее мельничного жернова на шее. На колее безелейных тётушек широкой, лето пропев, заделаться "православными, потому что православные". О них кстати есть в явлениях Богородицы во Франции в Оверни "заполонили храмы, лишь насмехаются над религией, приходят, как псы за мясом...".

Андрей Николаев 7   15.06.2025 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.