К чему мне

Виктор Матюк


К чему мне

Ничему мне печаль твоя?  У меня - жизнь своя, на твою  стезю мне наплевать,
По что я должен горевать, зазря мучиться и страдать? Не лучше ли сбежать
На край обетованной земли, где давно живут все проповедники,
Они же исповедники и приятные на вид собеседники!
Злобу хитрую тая, пытаюсь понять тебя,
Осязаю не до конца намерения Творца!
Его мысль - шумна и широка, как привольная река,
Она всех грешников лишает сна, у них жизнь одна,
Другой уже не будет никогда, медленно вздыхая,
Дрожь в тебе скрывая, пытаюсь понять сполна,
Сколько надо принять коньяка на коня, чтобы как-то обезопасить себя
От дыма и полымя? В противном случае моя прелестна душа будет порабощена,
Хотя она на откуп року и судьбе с рождения отдана, она – моя надежда и опора,
Миг благодати её затронет не скоро! Так и будет, если печаль твоя не забудет
Любви торжество, оно было, но прошло, вспомнить - нечего,  только блуд и мотовство,
Даже челюсти от них стремглав свело, повезло, что бесовское затмение в сторону отошло!
Ты же меня знаешь, так зачем же вновь к мудрости неба взываешь
И меня лишний раз напрягаешь?  Я же тебя больше не увижу,
Родню твою не обижу, прошлое ненавижу, если о нём слышу,
Мне оно сносит крышу! Тебя же я боготворю, обожаю и ненавижу,
Взгляд с тебя перевожу то на рок, то на судьбу, моя душа всегда была нараспашку,
С ней мне жить приятно и тяжко,  плоть моя дряхлеет,  она даже думать не смеет,
Что после тебя в моём сердце осталась только зола! Вот так и жизнь, считай, прошла,
От семейного ствола осталась груда усохших ветвей, они валяются вдоль тропы моей!
Ничто не вечно, мы не должны с выводами торопиться поспешно, засох мой сад,
Нет мне пути назад, лик мой бледен, я же не нищ и не беден, хотя живу, шутя
Подле потухшего в душе очага, а родимая земля после проливного дождя
Из последних сил, пыхтя  готова ввергнуть в беду многочисленную толпу!
Не хочу так рано уходить с родимой земли, стезя то в грязи, то в пыли,
Сердце зажато в тиски, попробуй определить, во имя чего надо жить?
Душа болит, сердце плачет, могу вам поцеловать руку на прощанье,
Не могу дать обещание, что в душе страждущей моей продолжится звучание
Разорванных струн, их бросил на произвол судьбы свирепый тайфун!
Мольбы - не в счёт, человек – не робот, его жизненный опыт
Не был пропит, он постоянно твердит, что не годен никуда,
Изо рта бог весть, куда летят слова:  то встань вот туда, то ложись сюда,
То иди – не знаю куда, и пусть над твоей тропой гудят телеграфные провода,
У нас общая беда и одна железная узда! Чего греха таить? Надо жить для плоти и души,
И не высовываться из-за массивной двери, как не суди, как не ряди, у судьбы острые клыки!
Она на тебя готова навесить ярлыки под вопли безвестной тебе толпы, никто не посмеет обидеть
Ни рок, ни судьбу, ни эмоциональную судьбе, мне же жизнь с тобой – невмоготу, но я живу
Надежду питаю, что с дни совместной жизни, как страницы любовной книги листаю,
Но всё равно медленно таю, подобно свежевыпавшему снегу на одиноком холме,
Трудно в чём-то позавидовать мне! Грудь боли и душевных мук полна, ущербная Луна
Мне напоминает славные и добрые времена, когда прелестные слова лились изо рта,
Как из студёного степного ручья ключевая вода! О да! Мои года – моё богатство!
Любовь, как лекарство от болезней всех, она понукает грех, иногда сулит успех,
И жизнь течёт без помех, но следом за ней тянется шлейф из множества страстей,
От любви моей до любви твоей не доходил свет ночного светила,
Постель забрала и мощь, и силу, но не смогла разрыв предотвратить,
Есть желание обо всём забыть, чтобы впредь не стенать и не выть,
Как подзаборному псу, хочу жить наяву, и оставаться всегда на плаву!
Последнее рандеву не затронуло душу ничью, я же вновь всплыву,
А когда, где и с кем? Тебе об этом знать незачем? Прошлое – тлен и суета,
Простота мы, простота, у мужика косматая борода, а с бабой – беда!
Не судьба жить нам вместе, кинут взгляд на исписанную мелким почерком тетрадь,
Былые воспоминания не затмят небесную синеву, и не сбросят с глаз розовую бахрому!
Пока живу, надежду питаю, что как снежный ком не растаю при ярком свете солнца,
Проникшего через узкое оконце, оно греет не очень, за окном то зима, то осень,
На голове редкая проседь, в голове гуляет ветер, в душе – вечер, он свищет
И резко гудит, изредка молчит, прижимает к себе дорогой кондуит!
Он закрыт для общения, привносит в душу смятение, нет вдохновения,
Хоть убей, хоть казни, все розни из-за мышиной возни! Не грусти!
Спокойно грех от себя отпусти, и уходи без грусти и печали,
Чтобы жизнь в идеале была в финале подобна  яркой полночной звезде,
Святость таится вовне!  В глубине сознания идёт самоистязание,
Ни слов любви, ни признания, только ахи и вздохи,
Нам от жизни достаются жалкие крохи,
Распри и подвохи подкашивают ноги!
Их искусали блохи и вши,
Месяц сияет вдали!
Не говори мне о любви ни слова, страсть приходит по зову сердца и души,
Чтобы в тиши, во мраке заточенья горстями со слезами черпать вдохновене!
Вот и я иногда впадаю в размышления, мысли полны изумления,
Когда же над головой сгустилась тьма и наземь пал сизый туман,
Был навсегда похоронен любовный роман, его остатки поглотила ночь,
Трудно себя превозмочь и чем-то самому себе в тот злосчастный миг помочь!
С кресла встаю, постою, в окно на звёзды посмотрю и многократно вздыхаю,
И мысленно пускаюсь в путь, ищу всю жизнь всепоглощающую суть
Земного пути, мимо него не проехать, ни пройти, где же его найти,
Чтобы уверенность в себе обрести? Неисповедимы Господние пути!
Кровь леденеет в жилах, живу неторопливо, мысль о белоснежных крыльях
И стране сказочного изобилия входит без разрешения в превратные размышления!
Любви мгновения остались вдалеке, они исчезли в кромешной темноте, ни к чему мне
Заботиться о чужой страждущей душе, мы с ней наравне, черпаем жажду любви извне!
Удар проснувшихся страстей пронзил плоть до мышц и костей, тот, кто всех грешней,
Обвиняет многих богобоязненных людей в отсутствии высокой молитвы, ибо границы любви
Преодолевает любые изгороди в хилой и страждущей груди! Не уходи! Остановись!
Эта трепетная жизнь сама себе уже вынесла вердикт!
Ветер свистит, камыш шумит, не с кем по душам поговорить!
Ты все оставлен, всеми забыт, карта бита – нечем крыть, ты сыт по горло
Жарой и морозом, давно уже не дышишь носом, взираешь покорно на возгласы рока,
Хотя тому всё выходит боком, он в шоке от любви и ежедневной работы!
Мне некого в плутовской жизни винить, всё потому я просто привык идти напрямик,
И после себя не оставляю улик! Повсеместный быт параличом разбит,
Кто бы посмел его изобразить в двух или трёх словах со слезами на очах?
Думаю, что никто не скажет, что жизнь, как червонное золото,
Вот только из-за него грешника к стене припёрло, он покорно
Присел на скамью подсудимых, пусть случай неотвратимый
Приговор при нём вслух огласит, да, он грешит, впереди его ждёт лабиринт
Из житейских интриг! Коль я давно уже не атеист, и взираю исподлобья на грешников иных,
Бес мне мстит, его акт обвинения белыми нитками шит! Непонятный страх есть в моих очах,
Сердце вольно или невольно тянется к душе хлебосольной! Душа в слезах, седина в волосах,
Впереди – тлен и прах? Зато на устах застыла зловещая страсть, пара изношенных фраз
Продолжает много лет звучать в отвисших ушах, те слова, как меч палача на солнце блестят,
Они готовы насквозь пронзить кромешный мрак, чтобы в стихах все мои треволнения
В одно мгновения небесам передать, им него терять, кроме пут, искажающих суть
Любовного откровения, слова любви и признания напоминают ярые лобзания,
А где же страдания? Они для себя воздвигли царственный шатёр,
Пусть притупится влюблённый взор, и стремглав исчезнет молодецкий задор!
Вечер свои тени над землёй простёр, и начал неспешный разговор
Между чредой воспоминаний, после долгих скитаний они к заветной черте неспешно подошли!
После долгой разлуки к нательному кресту протянулись ослабевшие руки, и странные звуки:
«Любишь или нет?»  Они прошлых лет передали  грешнику привет, пусть он на склоне лет
Вспомнит весь кордебалет, и суета сует хранит его  от неприятных встреч!
К чему мне в глубине души осознавать, что даже старая железная кровать
Способна плоть понукать интриги мирского бытия сполна принять!
Если бы кто-то восхитил Творца, он бы позволил смыть весь стыд с лица,
Пока же тлен и суета из темноты подают свои зычные голоса!
Вся жизнь моя, как и печаль твоя приносит страданья телу и душе,
Грех лежит на мне, он и тебе напоминает о порочной тропе,
Ты же до последней ночи враньём прикрывала мне очи,
Они, между прочим, были не против изменить то обличье,
Что сидит или спит напротив!  Миледи, не только я, но и наши соседи
Не делают с нашего расставания трагедию, хватит ломать комедию,
Ты вела чёрную бухгалтерию, мине же она ни к чему, хотя ты до предпоследней ночи
Пыталась вытирать об любимо8го мужчину ноги, разошлись наши пути-дороги,
Слова любви разделены на слоги, в памяти остался образ убогий женщины той,
Что много лет числилась моей женой! Грудь моя была разочарования полна,
Оно набегало на торс, как на берег морская волна! К чему мне держать в уме
Передряги все, коль уже куплен билет к своей путеводной звезде,
На земле на много лет поэтическое слово оставит зримый след!
Он завершит авторский портрет, и поможет мне  встретить рассвет
На судьбоносной звезде, в темноте, оперевшись на парапет,
Я вспомнил давнишний завет былых страстей, утех,
Они на дыбы ставили грех, однако он  у сатаны искал защиту,
Его просьба не была забыта, карта бита – нечем крыть,
Стоит ли дальше говорить о том, что мире земном
Мы швыряемся обидными словами, будто строители кирпичами!
Следить нам пристало за своими речами,  как мы следим за несбывшимися мечтами!
Зато я вечно помнить буду женские уста и груди, душа довольна, сердце вольно
Само выбирать, куда идти, куда шагать и с кем поддерживать половой контакт!
Это факт, его нельзя отрицать, жизнь выстрадана сполна, любви проросшие семена
Проросли до первого лепестка, но выше ростки в рост не пошли, им не хватило тепла,
Их затеняла старая картофельная ботва! Посыл не годен никуда,
Но продолжает всем качать права! Людская молва бежит быстрее ветра,
Она летит без свитера, пока продолжается словесная игра с вечера и до утра!
Потом звонят церковные колокола, пусть в истоках благодати купается душа,
Я же точно не знаю, что я больше всего в будничной жизни предпочитаю?
Зачем мне жить, как во сне, если на родной земле всё пылает в огне?
Бог тому свидетель, что благодетель  ты встретишь на рассвете,
А бес-искуситель найдёт себе другую обитель,
Чтобы там всё расставить по своим местам!
Господи, я весь перед тобой, студёной порой
Не могу расстаться с давней детской мечтой,
Мысли  шумной гурьбой летят и летят,
И назад возвращаться никак не хотят!
Зловещий факт попытался состыковать 
Землю и асфальт, но кромешный мрак
Вновь берёт быка за рога, голь на выдумку мудра! 
Злобу хитрую тая, она встала втихаря у святого алтаря,
Карта в масть видать пошла, бушует полымя за стенами монастыря,
Лицезря на истоки бытия, грешная душа прославляет небесного царя!
К чему мне жить без любимой и нежной женской души,
Если без неё мне не достигнуть заветных и славных вершин?
Медленно вздыхая, стону и вздыхаю до полуночи,
Хоть плачь, хоть кричи – твои пути теснятся в глуши,
А ты всегда пребываешь в тени своего сострадания,
Какой ты путь с бывшей любовницей не изберёшь,
Себя от людской молвы не спасёшь! Что посеешь,
То пожнёшь! Не тревожь мою душу напрасно,
Неважно, что было и когда, на упадок пошли семейные дела,
Любовь отцвела, не затронув ни сердца, ни чела, жизнь почти прошла,
От богатырского удары рока и судьбы не застрахованы мы, будто от чумы!
Тот, кто посмеет обидеть меня, не доживёт до следующего дня,
В моих глазах – вся жизнь моя, там исчезла тоска и печаль твоя!
Быть может, завтра к тебе беда в гости бес предупреждения зайдёт,
И прежние беды она превзойдёт,  ты забудешь о нежности и ласках,
Тебе бы дожить до развязки, но ты продолжаешь слушать бабушкины сказки,
Не плачь и часто не судачь, силы свои не трать, прекращай врать,
Ибо благодать откажется тебе помогать , жизнь может разочаровать!
Меж тем померкло небо, кромешная тьма настала, вселенная чернее сажи стала,
Тень от солнца на землю легла, грешник стал темнее, чем чёрная скала!
Не обливайся слезами, не ходи следом за бывшими друзьями,
Не маши им приятными руками, не бросайся грозными словами!
Тебе ниспослано испытание, оно ждёт тебя на стезе расставания,
Когда же утро ярким светом блеснёт, тогда Луна в Созвездии Рыб зайдёт,
Ты будешь предана забытью, а я неспешно пойду к степному ручью!
С головы до ног отмоюсь от грязи, не моргнув глазом, взгляну с тревогой
На горные отроги, их вершины в столетнем льду, они смотрят в ночную пустоту,
И не доверяют уже никому! Я точно так живу, землю грязными сапогами топчу,
Расплачиваюсь с долгами, но изба полна пирогами! Только в храме нахожу покой,
Живу, как изгой, пишу строку за строкой о любви былой, веду разговор пустой
С путеводной звездой, она терпит все упрёки, переживает распри и склоки,
Но не становится ни перед кем на колени, хотя при входе в сени
Чей-то праведный гений для своего спасения в день весенний
Оставил веник из трав полевых, что мне  толку от них,
Там много цветов сухих, завял зелёный лист,
Набравшись как-то вдрызг,
Грешник рыдал навзрыд!
Душа горит, сердце болит,
В правом ухе звенит,
Однообразный быт очумел,
Он одурел и охамел, как он, наглый раб тщеты, посмел перечить не только мне!
Он дерзко отвечает року и судьбе и бывшей жене, я здесь его вижу в последний раз,
Я покидаю всех вас! Мне небом дан приказ идти на Восток, при свете гаснущих звёзд
Я молча стал совершать обход владений своих, согнувшись дугою, иду следом за своей звездою,
Она в красивом одеяние, ей присуща красота и обаяние, муки и страдания отброшены в сторону,
На припорошенные бороны садятся огромные чёрные вороны! Все интриги отброшены,
Былые отношения оборваны ещё с весны, досужая мысль, достигнув вышины,
Пристально зрит со скалы, её дни сочтены, она хотела бы выглядеть драконом
Перед небом благосклонным, но земной жизнью не удовлетворённым!
Когда же над земной чертой блеснул рассвет золотой, кто-то крикнул за женской спиной:
«Постой! Не уходи! Решения небес подожди! Оно землю тут же может превратить в пустыню,
А небосвод синий покроет серый иней!» зачем мне надежды, страхи и пусты?
Кто меня защитит от мирской суеты? Хоть гору сокруши, но все твои грехи
Будут видны посредине нашей общей стези! В жизни трудной и унылой
Мы зазря растрачиваем силы, мысль о женщине любимой следует по пятам,
Она плывёт к чужим берегам, чтобы там встретить женщину с естественным обличьем,
И избежать обыденных сцен, когда тлен и суета душе вселяют непосильный страх,
Раздавшись в плечах, и трепетом в глазах, ты делаешь первый шаг,
Пытаешься женскую душу как-то понять, и любовь в сказку превратить,
Трудно женщину чем-то затмить, если она давно уже грешит!
По воле творца обессиленная душа едва удержалась на голой скале,
Она не исчезла во мгле, попыталась распахнуть свои крылья
И улететь в страну изобилия, но рухнула наземь в бессилие,
Теперь на её могиле чёрный камень торчит,
У него затрапезный вид, память его сохранит! Стыд очи не застит,
Душа переболит, а судьба вынесет свой никчёмный вердикт,
Ты будешь жить всеми забыт, карта бита – нечем крыть! Стоит ли двум людям,
Занимавшимся трёпом и блудом, о святости душ говорить? Вдруг солнце скрылось,
Темнота сгустилась, прошлое не забылось, от него осталась седая прядь волос,
Что посеешь, то пожнёшь, с грехами оставшиеся дни как-то доживёшь,
Но до конца поймёшь намерения Творца, Ему принадлежат наши души и сердца,
Вот и закончилась любовная игра, ни кто не сошёл с ума, только обезумевшая толпа,
Как всегда была далека от всех передряг земно8го бытия!  На мне нет прежнего лица,
Да и ты лишена былой красоты, так что прости  за всё, что было и что прошло,
Назад нельзя уже вернуть ничего!

г. Ржищев
4 февраля 2023г.
17:00












 
 


Рецензии