печенье с песка

Печенье с песка
Лето выдалось жарким.
Наташку, как обычно, отправили в лагерь. А она, как обычно, плакала и хотела к маме, еще даже с ней не простившись. У мамы разрывалось сердце от дочкиных слез и от необходимости бежать на работу. Наташка вцепилась в маму и не отпускала
— Наташенька, ну ведь тебе уже 10 лет!
— Вот именно. Я не хочу в лагерь. Я хочу в Москве!
— В лагере воздух!
— В Москве тоже есть воздух!
Этот диалог мог длиться вечно. И мама начала искать выход. И она его нашла:
— Дочь, смотри, какая девочка хорошая стоит. И одна. Пойдем знакомиться?
— Пойдем, — согласилась Наташка, понявшая, что мама на попятную не пойдет: путевки куплены, деньги заплачены, свежий воздух ждет.
Они подошли к девочке, которая стояла около умопомрачительного чемодана и грустно смотрела на автобус.
— Девочка, здравствуй, — сказала мама.
Девочка повернулась к маме и Наташке и удивленно поздоровалась.
— А почему ты одна?
Девочка не ответила. Тогда мама начала объяснять:
— Это моя дочка, Наташа. Она всегда плачет, когда надо ехать в лагерь. Представляешь, каждый год плачет! Может, ты подружишься с моей дочкой? Тебя как зовут?
Девочка грустно улыбнулась и сказала:
— Меня зовут Вика. Я бы тоже плакала, но мне некому плакать.
— Как? Почему ты одна? — уже встревоженно повторила мама свой вопрос.
— А!… Мама с папой за границей. Меня гувернантка привезла сюда. Чемодан выгрузила и уехала. Она в отпуске с сегодняшнего дня.
— Кошмар какой! — сказала мама. А Наташка подвинулась поближе к Вике и начала с ней разговор. Мама успокоенно вздохнула и, усадив девчонок в автобус ( Наташку она расцеловала раз сто пятьдесят, потому что очень любила дочку), побежала на работу.
А девочки сидели вместе и болтали всю дорогу до лагеря. Поскольку они были одногодками, их определили в один отряд и поселили в одну палату.
И началась лагерная жизнь.
День за днем — пролетела неделя. К Наташке приехали мама с папой, привезли гостинцев. К Вике никто не приехал.
Наверное, Наташка не очень понимала свою лагерную подружку, потому что каждый день непременно докладывала ей, как скучает по родителям и дому. А Вика просто слушала.
Вика умела играть в разные игры, была бойкой и разговорчивой. Но про родителей разговор не поддерживала.
Когда Наташка с зареванным лицом и пакетом гостинцев пришла в палату, Вика лежала на кровати и смотрела в потолок. В руках у нее была коробка. Жестяная и красочная. Наташка, хотевшая было продолжить реветь из-за уехавших до следующих выходных родителей, притихла.
— Вик, Вика!
— Привет, — Вика продолжала смотреть в потолок.
— Вик, ты чего?
— Да ничего. Так. Я привыкла. Мне родители гостинцы передали. Вот — печенье.
— Ух, ты! Я такого не видела никогда.
— Оно вкусное. Наверное. Соленое.
— Соленое?
— Да. Только я его уже видеть не могу. Меня им закормили.
Наташка готова была выручить подругу и съесть ненавистное той печенье, но сказать об этом стеснялась.
— У меня тоже гостинцы, хочешь? — и Наташка села к Вике на кровать и положила пакет с конфетами и шоколадками рядом с нарядной Викиной коробкой.
Вика посмотрела в пакет и схватила конфетку. Развернула ее и только потом спросила:
— Можно?
— Можно, конечно. А дай мне печенья попробовать?
Вика открыла коробку, Наташка увидела, что внутри коробка была поделена на отсеки. В каждом отсеке разные виды печенья. Выглядело печенье аппетитно и маняще.
Вика не отдала Наташке коробку, а вытащила из каждого отсека по одному малюсенькому печеньицу и высыпала их в Наташкину ладонь.
Ничего вкуснее Наташка не пробовала — так она решила, заглотив угощение. Ей так хотелось еще! Она съела бы всю коробку! Но Вика, съевшая еще какие-то конфеты из Наташкиного пакета, не торопилась угощать подругу. Хотя сама печенья не ела.
Но в течение недели печенье было съедено.
Наступили следующие выходные. И опять к Наташке приехали родители и навезли кулек вкусностей. А Вика опять осталась одна.
И снова Наташка плакала, прощаясь с мамой и отцом, но в голове ее сидела мысль: не прислали ли Вике еще печенья?
Да! Прислали!
Вика опять была одна в палате, новая коробка стояла на тумбочке. Наташка с надеждой смотрела на коробку и угощала Вику своими гостинцами. Но Вика коробку с печеньем не открыла. А Наташке было стыдно выпрашивать.
И вот как-то после завтрака девчонки из Наташкиного отряда собрались у «паутинки». Они лазили, висели вниз головами и переговаривались. Вики пока не было. Наташка ее ждала.
Когда девчонки разошлись и Наташка осталась одна, Вика пришла к «паутинке» с печеньем.
У Наташки блеснули глаза и заурчало в животе.
Но Вика встала внутри паутинки, открыла коробку и сказала:
— Я ненавижу это печенье! Я его видеть не могу! Всегда одно и то же!
— Дай его мне! — не выдержала Наташка.
— Нет! Оно мерзкое!
И Вика стала по одному кидать печенье в песок. Наташка бросилась его поднимать. Она жадно ела печенье, поднятое с песка, а Вика кидала и кидала. Потом остановилась:
—С вот эти печеньки мне нравятся, — и указала на один маленький отсек: там были тоненькие печенья с маком и какими-то пряностями: действительно, самые лучшие и самые вкусные. — Ты что? Подбирала печенья с земли? — вдруг спохватилась Вика.
— Да.
Наташке стало стыдно: ползала за этими печеньями, как собака.
— Ну ты даешь! Если не отравишься, загадаешь желание!
— Почему я должна отравиться? — Наташка испугалась не на шутку.
— Да потому что с земли нельзя поднимать и тащить в рот всякую дрянь. Можно микроб нехороший съесть.
— Это не дрянь. Я таких вкусных печений не ела никогда, а ты их бросаешь!
— Да! Да, бросаю! Загадывай желание!
— Желание? Да легко: я больше не хочу ездить в лагерь! Никогда! Я хочу быть дома с родителями!
Вика села прямо на песок и заплакала.
— Вик, ты что?
— Я тоже не хочу ездить в лагерь! Я тоже хочу к родителям! Твои к тебе каждую неделю приезжают, а мои знаешь на сколько!
— На сколько?
— На мало! Всегда на мало! И всегда это печенье!
— А ты тоже загадай желание!
Вика притихла, подумала и высыпала оставшееся печенье на песок. Потом подобрала его и слопала.
— Все. Если не потравимся, то сбудется!
Девчонки не потравились.
И что интересно — следующей весной Наташка твердо сказала маме, что ни в какой лагерь она не поедет! Пусть мама хоть все деньги на путевки потратит — а все будет зря.
— Не поеду — и все! Никогда.
И мама больше путевок не брала. А вот что там с Викой — Наташка так и не узнала. Они не обменялись контактами. Незачем было. Наташка действительно не поняла Вику. А про печенье помнила: очень вкусное! Даже с песка!


Рецензии