Чужое счастье - рассказ

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon



    Однажды, возвращаясь с работы, я увидела знакомый силуэт. Неужели, это - ты. Как же давно мы не виделись. Ты моё прошлое и будущее, думала я после двух лет знакомства. Мой и только мой. Тогда я не представляла жизни без тебя. Ссорились, мирились. Постепенно ссоры становились чаще. Последняя размолвка расставила все точки над «I». Мы всё таки расстались. Всё прошло, любовь завяла, как не распустившийся цветок.
    Ты шёл один. Вероятно, ты так и не завёл новую девушку. Никто не может, сравниться со мной, размышляла я.
   О чём сейчас думал? Нет, конечно же, не обо мне. Но всё может быть. Мне вдруг захотелось прикоснуться к тебе ещё раз. Что-то вспыхнуло, вспомнилось всё то, хорошее, что было между нами. Догнать? Я ускорила шаг и когда поравнялась, поздоровалась.
   -- Руслан, привет! - а в ответ услышала.
   -- Мы с вами знакомы?
   Оказалось, это был не ты, видимо, показалось.
   -- Извините, я обозналась.
   Тогда мне хотелось видеть тебя в каждом мужчине. Я долго ходила по городу, вглядывалась в лица. Мне даже казалось, что я сошла с ума. В автобусе кто-то окликнул меня по имени. Обернувшись, я столкнулась взглядом с Машкой. Мы когда-то с ней вместе учились в финансовом техникуме. Потом стали встречаться реже. Я её даже со своим парнем не познакомила, знала, такие девчата не в его вкусе.
   -- Привет, Любаша. Рада тебя видеть.
   -- Взаимно. Как поживаешь?
   -- Что тебе сказать, выхожу замуж. Буду рада видеть тебя на свадьбе. А вообще, приходи ко мне в субботу, познакомлю тебя со своим Русланом. Ещё один Руслан, сколько их в нашем городе. Пока ехали, подруга только и делала, что говорила о своём парне. Потом она вышла на своей остановке, а я поехала дальше. Да, подруга, огорошила ты меня такой новостью. Машка раньше была забитым ребёнком. Больше похожая на серую мышку, чем на белую ухоженную кошечку. Но как говорят, - в тихом омуте черти водятся. Но теперь и она выходит замуж. Где же ты Руслан? Мне так захотелось тебя увидеть, что я решила не выходить на своей остановке, а прямиком к тебе. У твоего дома я просидела почти три часа, но тщетно. Соседи то выходили, то заходили в подъезд. Сегодня даже бабушек на лавочке не было. Это, наверное, к лучшему. Никто не пристанет с расспросами.

   В субботу встала совсем без настроения. Идти никуда не хотелось. Но я человек слова, раз пообещала, надо обязательно идти. Нарисовалась проблема, - в чём? В шкафу, на плечиках аккуратно висели вечерние платья. Как давно я их никуда не надевала. Не было на то причины. Сегодня надо надеть, что-то экстравагантное. И в голову пришла мысль. Надеть то бирюзовое платье, которое мы купили вместе.  Я  должна была поехать с тобой на презентацию проекта. Ты работал в одном из НИИ. Первая наша встреча произошла в парке им. Горького. Я подошла сделать фотографию. Вдруг слышу. Девушка можно с вами сфотографироваться. Так и завязалась наша с ним дружба. Научного сотрудника и бухгалтера.

   Я долго разглядывала платье, думая, надевать его или посмотреть что-то еще. Но всё-таки остановилась на нем. Решено. Из шкатулки я достала свои кольца и колье, те, что ты дарил мне на день рождения. Надо было выбрать, что больше подходит к платью. Колье и колечко с изумрудом подошли, как гарнитур. Пора выходить. Перед выходом я посмотрелась в зеркало. Так не хотелось ударить в грязь лицом перед Машкиным женихом. Побрызгав на себя «Sisley Soir de Lune» я вышла из дома. По дороге я позвонила Маше, что уже еду.
   -- Хорошо, мы тебя ждём. Я уверена, что ты оценишь моего мужчину по достоинству, - говорила подруга в трубку.
   Если бы я тогда знала...

   Набрав в домофоне номер квартиры, долго ждала, когда мне ответят. Услышав женский голос: «Открыто…», я вошла в подъезд. Машка жила на пятом этаже одного из десятиэтажных домов. Поднимаясь на лифте, я чувствовала, как бешенно бьётся моё сердце. Видимо я сильно переживала. Ничего, всё будет хорошо, успокаивала я себя. В дверь выглянула подруга.
   -- Привет, проходи, - говорила она улыбаясь.
-- А где твоё сокровище?
   -- Сейчас, он в зале помогал мне на стол накрывать. О тебе спрашивал, какая ты? Пошли, - Машка взяла меня за руку. Когда мы оказались в зале, я застыла от удивления. Её женихом оказался мой Руслан. У меня пропал дар речи. Я не знала, что происходило сейчас с ним, но меня колошматило не на шутку. Пока подруга знакомила нас, мы стояли и смотрели друг на друга. И не понимали, что происходит вокруг нас. Потом она замолчала, скорее всего догадалась, что мы знакомы.
   -- Прошу всех к столу.
    Только мне уже ничего не хотелось. Праздник был мгновенно испорчен, я развернулась и ушла прочь, спускаясь по лестнице. Подруга кричала в след.
    -- Любаша, что случилось? Подожди, - но мне было не до них. Зачем рушить их счастье. Ведь наше уже давно разрушено. Из глаз катились слезы горечи. Я поняла, что всё ещё люблю Руслана. Это всего лишь ревность. Но мешать чужому счастью не в моих правилах. Буду искать своего спутника жизни.



      Марина Мальцева,
   гКрасноярск. 04.02.2023г.


Рецензии