Золотые венцы старцев

- «Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему, и полагают венцы свои (золотые) пред престолом». (Откровение 4.10)

- «И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один день. Старец и знатный – это голова, а пророк-лжеучитель есть хвост. (Исайя 9.14-15)

- «И привел меня ко входу во врата дома Господня, которые к северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе». (Иезекииль 8.14)

Приближаясь к юбилейному году жизни по Библейскому календарю, подумал, - а в каком качестве я представлюсь в Царстве Небесном: умудренным старцем, сидящим у ворот града, раздающим налево и направо некие аксиомы мудрости или молодым человеком, танцующим лезгинку на брачном пире. Быть умудренным старцем, наверное, не плохо, но такое положение не устраивает меня, если только у этого старца будут силы и желание попасть на брачный пир Сына человеческого. А на брачной вечери, вообще трудно представить себя в таком образе. Чтобы не растеряться в своих желаниях и надеждах на новый мир, как всегда направим свои стопы в Библию, где обретается сердце мудрое.

В Библии много говорится о старцах, как они старели и умирали. О первых старцах Аврааме и Сарре мы читаем, что они «были стары и в летах преклонных, и обыкновенное (месячные) у Сарры прекратилось». Но, случилось чудо, Бог сделал так, что у них в старости появился сын, но нас интересует другой вопрос, что старость не является бременем, когда есть дети и старость не повод к прекращению сексуальных отношений, когда есть силы. После этого случая тот же Авраам еще имел детей после смерти Сарры. Когда состарился Исаак, он ослеп и призвал сыновей, чтобы благословить их и заповедал Иакову, чтобы он не брал в жены дочерей Ханаанских, которые были небрежны в сексуальных отношениях по делам предка Хама. Иаков, тоже умер в глубокой старости и как сказано – «приложился к народу своему», то есть приложился, как и его отцы делами от чресел своих. Далее, мы не будем трогать историю старости многих пророков и царей, хотя и среди них можно найти моменты, которые частично проливают свет на такое понятие, как «полнота жизни». Для начала остановимся на истории царя Давида: «когда царь Давид состарился, то покрывали его одеждами, но он не мог согреться». Слуги привели царю молодую девицу, чтобы она ходила с ним и согревала в постели, «но царь не познал её». Возле фразы – «но царь не познал её» может быть много суждений, и наверное, большая их часть будет моральным осуждением, - что в старости царь впал в грех. И этому «греху» любители суда могут найти множество подтверждений в учении праведников. Но, если по духовным законам «оправдание выше осуждения» и делается это тоже по Писанию, то почему бы нам не стать на этот путь. Суждение – «он был стар», но гораздо старее были Авраам (99 лет), когда зачал Иакова. По другому суждению от глагола он «не познал», этот глагол «познал - не познал» женщину, мы часто встречаем в Библии: «Адам познал Еву; Каин познал жену свою; Елкана познал Анну; а Иуда не познавал её более». Кто-то познавал женщину в строгости; кто-то как блудницу; кто-то в ругательствах; кто-то в любви или без любви, в любом случае они исполняли заповедь сочетания в одну плоть. И, здесь мы наталкиваемся на мысль, что царь не имел живительной энергии Отца, которая в Евангелии в истории с Самарянкой, Иисусом названа «живой водой, текущей в жизнь вечную». Может быть царь растерял эту энергию в войнах, когда убивал многих людей (делал людей холодными и прикасался к ним) и потому ему сказано, что он не построит храм Господу. В Библии подчеркивается, что суждение и осуждение идут рядом, и чтобы не впасть нам в осуждение, говорим так; Давид в молодости (до старости) искал лучшую женщину и их было семь (по имени), в каждой он находил нечто, что ему нравилось, а Ависага (по имени) была восьмой, что уже много от полноты числа «семь» и потому, он не познал её.      

А храм тот построил его сын Соломон, но не каменный храм о котором мы привыкли думать, а храм мудрости в слове его. О старости Соломона говорится: «Во время старости Соломона, жены его склонили сердце к чужим богам», он построил им капища, как они желали. Возможно, и вернее всего там присутствовала «мерзость» в сексуальном значении, что легко проследить в имени капища: Построил капище Хамосу (хамство в сексуальных отношениях); мерзости Моавитской (сочетание с старшей дочерью по истории Лота); капище Аммонитское (кровосмешение Лота с младшей дочерью); капище Молоху (аскетизм и калечение детородных органов). И Соломон знал об этом, но не реагировал, как должно царю и потому о нем сказано, что он «не вполне последовал Господу». Но главными делами его старости были книги. В Псалтыре «песни восхождения Соломона» он говорит о «доме» человека; о добродетельной жене, как плодовитой лозе; о детях чрева, как награда от Господа» и всё это является одним из главных путей «восхождения» к Богу Отцу. Но, именно в книге «Песни песней», находим главную мысль старца, направленную в прошлое (молодость) его жизни, где он отказывается от многих жен и занимается поиском избранницы, с которой он входит на брачный пир: «Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь».

Есть еще один старец, Иов, жизнь которого опосредовано, связана с пиром. Его дети (7 сыновей и три дочери), жили тем, что сыновья устраивали пиры «каждый в своем доме и в свой день» и в эти дни приглашали своих сестер. Иов не был участником пиров, но когда «совершался круг пиршественных дней», он молился за детей, боясь, что они могли случайно согрешить и похулить Бога. Мы не рассматриваем дальнейшую историю Иова, хотя и очень поучительную.  Мы считаем, что основной темой книги Иова, заявленной от начала, должны быть вопросы пира (по Евангелию и книги Откровение). И мы не ставим под сомнение праведность Иова, но ставим вопрос – такова ли участь праведников, чтобы молится за всё и за всех, а самим быть вне пира? Что подобно вопросу – хорошо ли быть все время левитом (стражником) при дверях и у порога брачной скинии, или все-таки «созиждеть свой семейный дом», как лучшая доля человека. Или, очень любопытен вопрос, - что есть «круг пиршественных дней»? Если учесть, что у Иова было семь сыновей, то этот круг пиров совершался семь раз в году. И может быть это намек нам, найти эту связь с семью Библейскими праздниками. И еще, насколько правомочен вопрос поведения на Небесном брачном пире – сколько пить и с кем; с кем говорить и танцевать, каков предел шуткам и соблазну на этом празднике.

В Библии более двухсот раз говорится о старости, старцах и старейшинах и это не удивительно, если учесть, что в составлении этой Книги участвовали 70 старцев. Кто как не ученые - старейшины могли составить такую удивительную книгу. А потому присмотримся к некоторой части их учения. В Книге много раз говорится о необходимости почитать старцев, но в тоже время не раз читаем: «украшение стариков – седина, но не старики разумеют правду; почему беззаконные живут и достигают старости; не станет совета у старцев; обвинили Его (Иисуса) старейшины; старейшины возбудили народ; старейшины искали лжесвидетельства» и так далее. О старейшинах-учителях прошлого можно прочитать, что именно они убили рыжую телицу, но не своими руками. Но, когда случилась беда в народе, старейшины призвали сына блудницы Иеффая, чтобы его руками поразить, надвигающуюся «мерзость запустения» на них. Как ни странно это звучит, но из истории Иеффая вытекает вывод, что именно через дела «блудниц» (свободных и услужливых женщин) уничтожается главное зло человечества – гомосексуализм и прочая мерзость в отношениях полов. Ветхие пророки не раз обращаются к старейшинам, чтобы они увидели - что есть истинная «мерзость запустения» в отношениях полов: к пророку Иезекиилю Господь говорит – подними глаза и увидь «идол ревности», потом говорит – прокопай стену, прокопал и увидел 70 старейшин, стоят и кадят, каждый «своим кадилом» (своим мнением - учением). А при входе во врата дома Господня (Святилище) пророк увидел «женщин, плачущих по Фаммузе (Таммуз), то есть плачущих по молодым любовникам (левитах), потому что старейшины аскеты упразднили молодость и веселье, и насадили старческие учения. Вообще, странно читать древних и современных толкователей (иудеев) о «Фаммузе-Таммузе-Адонисе» и многое другое, где всё интерпретируется в историко-отрицательном ключе. Хотя, большая часть мифологии касается любовных отношений между молодыми людьми в положительном смысле, как и написано у пророка Иезекииля. Именем «таммуз» назван четвертый месяц еврейского календаря, время в которое были разбиты первые скрижали Моисея (скрижали любви); разрушен 1 храм, когда прекратилось «ежедневное» приношение в любви двух м+ж; Разрушен 2-й храм Соломона, как храм истинного Учения (Торы) и в брачное Святилище внесена мерзость сексуальных отношений. Более того «фа+муза» указывает на музыку любви, где нота «фа» выражает призывной мужской голос (бас). Да, перечитайте, наконец, внимательно этот отрывок пророка и увидьте, что он написан не в отрицательном смысле, но в положительном – они плачут по ФамМузе любви! У пророка Иоля, тоже есть обращение к старцам, где осуждается их аскетическая деятельность, при которой «молодые жены, препоясавшись вретищем, рыдают о муже юности своей, потому и веселье сынов человеческих исчезло». А пророк Исайя объявляет суд старейшинам (советникам, пророкам, прозорливцам и князьям) в том, что они опустошили виноградник; дочери Сиона (чертога брачного) стали надменны; «о грехе своем рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают; о воротах (её) будут воздыхать, и будет она сидеть на земле опустошенная. И в тот день, ухватятся семь женщин за одного мужчину, и скажут – свой хлеб будем есть, только пусть будем называться именем твоим».

В Евангелиях мы тоже читаем не раз, как многие старцы притесняли Иисуса, и главный их «суд» состоялся в книге Откровение через Евангелиста Иоанна. Кстати, это тот самый «старец», который написал послание к избранной госпоже (любимой женщине), где он не раз говорит о познании истины о заповеди (не новой), но той которую вы слышали от начала: «не хорошо человеку быть одному, но прилепиться к жене своей и сочетаться в одну плоть». И нарушение этой заповеди происходит в учении о Христе, пришедшего не от (во) плоти. И здесь мы переходим к книге Откровение, где много раз говорится о старцах. В первом упоминании о 24 старцах говорится, что они в белых одеждах и золотых венцах, сидят на престолах своих. Потом появляются четыре животных (по одному из переводов - живые существа), «и когда животные воздают славу и честь Сидящему на престоле, живущему в веках», тогда только «падают старцы перед Сидящим» снимают свои венцы. Двадцать четыре старца по учению апостола Фомы являются 24 пророка ветхого завета, они имеют свои престолы в учениях и золотые венцы признания за их труд в слове. Через имя «старец-старый» мы догадываемся, что это люди слабые по плоти и таковых «вокруг престола Сидящего», далее мы читаем было много «тьмы тем и тысячи тысяч». Эти старцы всегда появляются совместно с «животными-живыми» существами и как только «живые существа» воздают славу Сидящему, падают и старцы, полагая свои золотые венцы (от старых учений) перед «Живущим». Имя «Живущий» очень ёмкое в значениях, в любом случае оно связано с книгой престола жизни, но как-бы запечатанной «внутри и отвне». Далее, происходит снятие печатей, но прежде говорится о 144 тысячах от колен «сыновей Израилевых», то есть родившихся от «коленей» жен отца Иакова. И все это говорится в русле «премудрости» имени «Бога живого», то есть живых людей. А как мы помним из Притч и других источниках Слова, «премудрость» сочетается с образом самой «жизни – они женились», а не мудростью знания о ней. Но, не все старцы-учителя аскетизма понимают это, и тогда один из старцев спрашивает, - «сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?». Ответ Ангела – они пришли от великой скорби и убелили одежды кровью (верою) Агнца. Скорбь от скорби «великой» разница в значениях, «великая скорбь» заключается не в смерти, но в лишении высших обетований брачного пира и брачной вечери Агнца. Любопытно и не случайно написано, что «пребывают (ныне) они пред престолом» Бога, ни справа ни слева, но «пред и под» престолом. Не менее любопытно, сказано, что «их будут пасти и водить на живые источники вод», а что это за «живые воды» мы узнаем из разговора Иисуса с Самарянкой и в конце Откровения: «чтобы иметь им право на древо жизни (Евы)». Поняли это старцы или нет, но в следующий раз, после седьмой трубы они «падают на лица свои», когда отверзается тайна «ковчега завета в Храме Его». А что «ковчег, завет и храм» являются брачными, мы уже говорили не раз. Ну и последний раз старцы и живые (существа) появляются, когда «наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя; ибо блаженны званные на брачную вечерю Агнца; сии суть истинные слова Божии».      

В завершение, вспоминаются слова Иисуса к апостолу Петру, где сказал ему, что когда он был молод, то «препоясывался сам и ходил куда хотел, а когда состарится, то другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь». Можно думать, что Он говорит о смерти апостола для того времени, но когда мы задаем себе этот вопрос в настоящем времени, когда мы уже искуплены от смерти, позваны и нас влекут к высшим обетованиям брачного пира и брачной вечери, то так ли несбыточны эти влечения. И очень знаменательно, что как только Иисус сказал эти слова Петру, то он ссылаясь на Иоанна, говорит – а он что? Иисус отвечает: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».

Постскриптум: Был сон (но мы не о нем), а прежде посмотрел ролик блогера, который подчеркнул, что в художественном творчестве средневековья существует проблема, где в нескольких десятках картин показаны младенцы на руках женщин (матерей), изображенные в старческом образе. Блогер спрашивает – почему? Мы приводим некоторую часть комментариев, думая, что эта проблема частично связана с нашей темой о старцах:

- На картинах, вместо младенцев изображение взрослых мужчин. Возможно, это какая-то аллегория, мы не знаем, что хотел сказать художник.

- Это не младенцы, это взрослые люди. Впечатление, что все божьи матери гиганты и держат на руках обычного взрослого человека. Что-то тут не так... Это есть неффилимы (люди гиганты), они держат на руках нас людей, новой цивилизации. А до потопа были необыкновенно красивые люди-великаны. Все их статуи говорят о красоте. В развитии и строении разных расс на земле участвовали многие представители космического союза, с разных цивилизаций и планет.
Так что видимо это поделки для "оправдания" версии официальной истории, сокрытию и удалению из неё целых периодов и эпох.
- Рождённые по духу не могли родиться младенцами, потому их запечатлели в том возрасте, когда они были рождены по духу. Отсюда некоторые ,,младенцы" выглядят как старцы. Почему не красивые? Потому как рождались от нечистого духа, духа заблуждения, потому они были изображены с не идеальными лицами. Ибо, как ещё художнику передать то, что рождённый имеет несовершенство!?! Скорее всего эти дети лжепророки и лжесвященники. И кроме как картинами и иконами более это нечем было передать для будущих поколений. Есть ещё вариант, что на некоторых картинах, иконах, изображены мудрецы, которые рождались от Богоматери (Премудрости), и питались сосцами мудрости. А некоторые( уродливые) питались сосцами лжи (потому уродливы).

- Посмотрите на фотографии современных богатых семейств. Детей нет. Нет даже молодежи. Все старики. Это и есть вырождение. То есть на картинах изображали не реальных младенцев, которых не было даже для эскизов, а неких гипотетических созданий. Возможно, младенцев вовсе не отдавали кормилицам при рождении, а забирали у матерей за деньги. Поскольку сами не могли рожать. Что и сейчас пропагандируют в виде высокотехнологичного зачатия, практически непорочного.

- И все эти якобы религиозные портреты обозначают нарождение нового АДАМОВОГО человечества на "руках у своих " матерей и отцов, которое заменит его предшественников
-великанов, по сравнению с которыми мы как дети... размером и разумом...

- У меня такое ощущение, что это лицо взрослого мужчины, и смотрит он на мать как то странно, не по-детски, а как сластолюбец умудренный опытом. (в заставке к листку эта картина)

- Куда уже конкретнее? Само название периода РЕНЕССАНС от французского глагола, означающего вместе с приставкой «RE» Рождаться ЗАНОВО. То есть прямое указание на предшествующую Глобальную катастрофу. Также это однозначно означает Искусственность этого Возрождения… ТЕХ людей стер, но СРОЧНО были нужны НОВЫЕ!!Вероятно для кормления паразитов…

- У меня тоже мысль такая промелькнула, у детей мученические взрослые лица. Один цикл (эпоха) закончился, боги ушли с их совершенными телами, пришла эпоха для демонов в человеческих телах. Веды говорят, что в мирах демонских младенцы не предусмотрены из-за нравов тамошних обитателей. Все это - не родные дети. И еще думаю, что художники рисовали то, что хотели заказчики.

- А может на картинах изображены Библейские старцы, которые привязались многими желаниями к земному. Как сказал пророк Осия: «Связано в узел беззаконие Ефрема, сбережен его грех. Муки родильницы постигнут его, он – сын неразумный, иначе не стоял бы долго в положении (вновь) рождающихся детей. Но, от власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их».


Рецензии