Тихий час

      Неожиданно Люда получила от работы в общежитии место и с удовольствием съехала туда, приезжая теперь в шумный родной дом только по собственному желанию. Она сваливалась, как снег на голову, соскучившись по родным, по домашним обедам и вообще по дому. А Маша в следующий раз, чтобы никуда не брать с собой требовательных дочерей, предложила Семёну:
- Вечно мы с ними позоримся. Как встанут посреди города, да разинут свои рты, так все на нас и смотрят с такими лицами, будто мы истязаем детей!
- Давай попробуем оставить их бабке Наде. Она вроде спокойная тётка и внучка у неё по возрасту им подходит, - предложил муж.
      Соседская девчонка Галюшка была на год младше Алёнки и Иринки, и их отвели к соседям на полденька. Эксперимент, однако, показал, что с Алёнкой и Иринкой такое не пройдёт! После трёх лет они не могли спать днём из-за бьющего потоками любопытства к окружающему миру, а Галюшка в «тихий час» спала, как сурок.
      Бабка Надя накормила детей обедом, насильно утолкав в сестёр по полной тарелке свекольника, чего дома с ними никогда не делали. Алёнка и Иринка всегда ели по принципу - сколько влезет и что влезет. А тут их напичкали так, что этот свекольник булькал у самого горла, да ещё и средь бела дня уложили в кровать и пожелали:
- Спокойного сна!
      Бабка ушла на огород, а Галюшка так быстро сонно засопела в своей люльке напротив кровати с сёстрами, что они в недоумении переглянулись.
- Ты что, спишь?! - недовольно спросила Галюшку Алёнка.
      Девчонка сонно поморгала на сестёр, широко зевнула и пролепетала:
- Ага, сплю. Почти шо заснулась… - и сладко закрыла глаза.
- Да ну-у, ты что – спать, когда солнце светит! – запротестовали девчонки.
- Не мешайте мне спать! – откликнулась Галюшка, не открывая глаз, и отвернулась к стенке.
- Как это – «не мешайте», если мы к тебе в гости пришли? – возмутилась Иринка.
      Галюшка не шевельнулась. Тогда Алёнка запустила в неё подушку и велела:
- Сейчас же вставай! Папка привёл нас сюда не спать, а его с мамкой подождать!
- Ну девочки! Я бабушке всё расскажу! – сильно вздрогнув под упавшей подушкой, подскочила девчонка, и в её обернувшееся лицо влепилась подушка Иринкина.
      В следующее мгновение подушки сестёр полетели обратно в них. В ответ Алёнка и Иринка устроили такой «тихий час» с боем подушек и щекотанием, что на шум в дом влетела бабка Надя.
- Это шо тут такое деется?! Шо деется такое, я всех спрашиваю?! – строго закричала она с порога, отлично понимая «шо тут деется».
- Бабушка, это всё Алёнка с Иринкой! Я спала, а они меня подушками били! - мигом указала внучка на сестёр.
- Охх, брехуша!! – ахнули они и обличили её: - Ты только ни минуту зажмурила глаза, и тоже бросала в нас подушки!
      Родное чадо, есть родное, и на свою голову бабка схватила ремешок и затрясла им перед носом чужих детей:
- Так, ну-ка замолчите, иначе как вжарю обоим! Наша Галюша всегда спит хорошо, а тарарам здесь устроили вы! – и, не смея ударить, она повесила ремень обратно на гвоздик и с любовью укрыла внучку одеяльцем. На Алёнку же и Иринку было грубо наброшено сбитое в кучу одеяло, и бабка строго им велела:
- Сейчас же спать, и шоб я больше не слышала ни звука!
- Нас мамка с папкой не ложат спать, когда солнце светит! – с протестом запустила Иринка ей в спину.
- Вот будешь у мамки с папкой, там и делайте, шо хочете! – бросила бабка, не зная, кто из сестёр ей надерзил. 
- Дура какая-то! - с обидой неосторожно тихо бросила Алёнка.
      Всегда глуховатая бабка Надя мигом услышала оскорбление и затормозила в дверях:
- Это кто из вас сейчас такое сказал?
      На неё исподлобья смотрели четыре зелёных глаза. Их обладательницы стойко молчали.
- Это она сказала! – неожиданно указала на Алёнку Галюшка. И бабка жутко погрозила Алёнке пальцем:
- Я сейчас тебе жгучим перцем язык намажу, шоб в следующий раз знала, шо говоришь!
      И она быстро пошла из комнаты. Алёнка и Иринка всполошились, как попавшиеся мышата в клетку! Они спрыгнули с кровати и побыстрее засобирались домой.
- Вы куда-а? – уставилась на них Галюшка и напомнила: - Вам надо папу с мамой ждать.
- Ябеда ты! – бросила ей Алёнка.
- И корябеда! – добавила Иринка, сильно переживая за сестру.
      Они успели надеть только штаны, когда в комнату вернулась бабка. Не зная, кто из них Алёнка, она решила вычислить её хитростью и потребовала, тряся перед носами обоих сестриц красной перчиной:
- А ну, открывай свой рот, буду твой поганый язык мазать!
      Алёнка сразу зажала рот руками и перепугано заревела. Тут-то бабка и схватила её за шиворот, грозно повелевая:
- Открывай рот, я сказала! Сейчас же вытаскивай язык!
      Неожиданно сзади в неё с перепуганным рёвом вцепилась Иринка и стала отталкивать её от сестры. Старуха, конечно же, не собиралась ребёнку мазать язык ядрёным перцем, но для острастки слегка тиранула непочатой перчиной по губам. Затем, вытолкала сестёр на веранду и, игнорируя их рёв, усадила на лавку и строго сказала:
- Вот и сидите тут, ревите до прихода ваших родителей! И запомните: кто днём не спит, тот ума не набирается! Поэтому и глупости на такие скачки из вас лезут! Глупые вы!
      Алёнка и Иринка кое-как перестали реветь и сидели в молчаливой грусти, рассматривая чужую веранду. Когда, наконец, пришёл Семён, бабка Надя ему очень красноречиво рассказала о неприятностях, на что он ответил ей, взяв дочерей за руки:
- Вот как раз о том, что они у нас не спят днём, у меня как-то не хватило ума вас предупредить. Так что, прошу прощения! - и он повёл своих чад радовать обновами и гостинцами, выговаривая им по дороге домой: - Чего же вы так провинились? Надо было просто полежать тихонько и всё.
- Не отдавайте нас больше никому! Мы будем спать только ночью, а днём лежать в постели неинтересно! – всхлипнула Алёнка в ответ, крепче сжав его руку.
- Галюшка ябеда, а её бабка сказала, что мы глупые! – подняла на него Иринка обиженные глаза.
      Они были настолько жалкие и несчастные, что отец присел перед ними, расцеловал в носы и, подняв обоих на руки, донёс до дому. Больше Маша с Семёном никому дочерей не отдавали. Для каждого родной ребёнок был самым умным, милым и непростительно обиженным, если его обижали чужие. 

продолжение следует...................


Рецензии