Божий человек

- Когда вашей бабушке было всего девять годков, приснилась ей Богородица и велела:
- Иди, Прасковья, лечи людей.
      Маленькая девочка не придала значения сну и забыла про него. А на следующую ночь ей снова приснилась Богородица и опять говорит:
- Прасковья, иди, лечи людей.
      Она опять не придала значения сну. А Богородица приснилась и на следующую ночь и уже строго велит:
- Прасковья, я же тебе сказала – иди, лечи людей! Почему ты меня не слушаешься?
- Как же я могу лечить людей, если я ещё совсем маленькая? – спрашивает её девочка.
- Можешь, - отвечает Богородица. - Потому что знаешь все лесные и полевые травы, коренья и будешь лечить не только людей, но и зверей с птицами! - и машет пальцем: - Ибо в тебе на это вложен особый дар – Божий!
      Сказала так Матерь Божия, и девочка проснулась. Подумала она, подумала и рассказала о своих снах бабушке с матерью. Те плечами пожали и привели её к попу. Батюшка расспросил её обо всём и велит:
- Ведите отроковицу в лес и в поле. Там сразу будет видно, как она знает травы и их применение.
      Провели Прасковью по лесу и по полю, а она и впрямь все названия трав знает и их применения к болезням. Тогда-то батюшка и благословил её лечить всё живое. С той поры ваша бабушка много вылечила и людей, и птиц, и животных. А люди стали называть её – Божий человек.
      И отец заканчивал историю с тихой улыбкой на губах:
- Ну и меня мама быстро вылечила от тифа. А так как от неё мне кое-что передалось, я тоже полечиваю народец. Поэтому наша Иринка быстро и встала на ножки, - и он гладил пострадавшую ногу дочери, с обожанием бережно прижимая к себе обоих дочурок.
      В доме Сибирцевых все знали, что бабушки Прасковьи уже нет на этом свете, как и её мужа – дедушки Аверьяна. Отцовы родители в мир Иной ушли рано. Но от своих родителей Алёнка и Иринка знали, что все ушедшие в тот мир молятся о них Богу. С такими предками и родными Алёнке и Иринке ничего на свете никогда не было страшно! Тут ещё Иринкино выздоровление ускорило и появление неожиданного новосёла в доме, с вниманием на которого болячка ожога почти забылась.

продолжение следует...........................


Рецензии