Пыльная буря

      Хороша была жизнь в солнечной Киргизии! Особенно запали в память её маковые поля. Это была необыкновенная сказка наяву! Её маки цвели с ранней весны до середины лета, простираясь в солнечных долинах алыми морями на несколько километров. Маша всегда набирала там очень много маку для выпечки. Среди этого простора Алёнке и Иринке в те мгновения казалось, что лучше цветов нет на белом свете! Но любые сказки портит что-то сварливое.
      Однажды Генка пошёл к своему другу Владику посмотреть коллекцию марок и фантиков и позвал с собой сестрёнок, чтобы показать им его коллекцию бабочек.
- Я тоже потом такую же себе сделаю, - сказал он им по дороге.
      У друга бабочки были очень необыкновенные! А Владику необыкновенными показались Генкины сестрицы.
- Слушай, а чего они такие одинаковые?! – столбенея, шепнул он Генке. На это тот непонятно буркнул:
- Других не было.
      Владик исподтишка настолько рассматривал девчонок, что у него задвоилось в глазах! А Алёнка и Иринка рассматривали с открытыми ртами бабочек. Некоторые из них им были очень знакомы.
- А такая у нас по огороду летала, - узнала Алёнка «капустницу».
- Капусту вашу хрумкала, - машинально сказал Владик.
- Правда?! А мы не слышали! – сейчас же изумились несмышлёные сестрёнки, и мальчишки над ними захохотали.
- Эта бабочка вредительница капусты, поэтому и называется - «капустница», - объяснил Генка. - Она откладывает в капусту свои яйца, из них вылупляются зелёные гусеницы и пожирают кочан.
- А кочан жрут так, что, если хорошенько прислушаться, действительно, слышно хруст, - заверил Владик.
- У, какие противные! – поразилась Иринка.
- Надо на огороде прислушаться к капусте. Может её уже гусеницы хрумкают, а мамка с папкой и не знают, - заинтригованно озадачилась Алёнка.
- Ага, обязательно надо! А то всю капусту съедят и нам на борщи ничего не оставят, - тут же серьёзно согласилась с нею Иринка.
      Мальчишки снова над ними захохотали, и Владик шокировано зашептал Генке:
- Слушай, я уже не могу! Как ты с ними живёшь?! У меня такое впечатление, что я сошёл с ума! Ведь у них даже голоса и движения одинаковые!
      В ответ Генка только прыснул и напомнил:
- Показывай свои марки и фантики.
      Коллекцией бабочек оставили любоваться сестрёнок, а мальчишки обменялись марками и фантиками. Но когда Владик и Генка принялись скручивать из металлического конструктора подъёмный кран, Алёнка и Иринка с огромным интересом уселись наблюдать, как они здорово управляются со всякими специальными ключами и отвёртками. Генки такой же конструктор подарила ещё Люда, и сейчас он показывал Владику, как быстро сделать подъёмный кран. Внезапно за окнами послышался какой-то нарастающий гуд. От него неприятно словно затрясло воздух, а за окнами так быстро стало темнеть, будто стремительно опускался очень поздний вечер.
- Что это такое? – насторожился Генка, глядя на Владика.
      Алёнка и Иринка сейчас же испуганно подползли к брату. Владик напряжённо прислушался и, не дожидаясь его ответа, все кинулись к окну. А там, из-за дальних домов на ближние от земли до неба со страшным воем надвигалась стена грязной пыли!
- Пыльная буря! – ахнул Владик и крикнул Генке: - Теперь вам надо сидеть у нас, пока она не закончится, иначе в этой пылище можно задохнуться!
      Генка с сёстрами перепугано вытаращились в окно, глядя, как от бури всё окутывается непроглядным грязным туманом.
- А как же домой?.. – слёзно заскулила Алёнка.
- А вдруг нас папка будет искать? Он же задохнётся в такой пылюке! - сейчас же подключилась к ней в переживании Иринка.
- Тихо вы! – прикрикнул на них брат и постучал себе по лбу: - Папка не дурак в такую бурю по улицам бегать! Он знает, что мы у Владика. И мы тоже не дураки на улицу высовываться! Будем ждать, когда пройдёт буря! – и он спросил у друга, первый раз попав в такую ситуацию: - А долго всё это будет?
- Понятия не имею, но лучше пересидеть под столом, - попятился тот от окна и показал пальцем на появившуюся рыжину на подоконнике: - Сейчас всё будет вот в такой пылище! А бывает, что и окна выдавливает!
      Словно в подтверждение его слов, где-то раздался звон бьющихся оконных стёкол и скрежет валящихся деревьев. Ребятишки кинулись под стол! Алёнка и Иринка от страха даже забыли про слёзы. Все молча сидели под плюшевой зелёной скатертью и содрогались от каждого порыва буйствующей стихии. Казалось, что вот-вот она выдавит оконные стёкла и ворвётся в дом, переворачивая всё в комнатах и засыпая жуткой сухой грязью.
      Буря бушевала минут пятнадцать, но дрожащим под столом ребятишкам это время почудилось вечностью! Они вылезли из-под стола, когда, наконец, наступила тишина. В доме всё было покрыто слоем рыжей пыли.
- В следующий раз достроим твой кран, - с сожалением обещая Владику, сразу засобирался Генка и пояснил: - Сейчас нам надо идти домой, иначе папка точно пойдёт нас искать.
      И Сибирцевы быстро ушли. Отец и правда собирался идти на их поиски, когда они уже вошли в ворота двора. И чтобы он успокоился, дети сразу рассказали ему, как пережили внезапную стихию.   
      Хорошо было в Киргизии, но страшная буря ощутимо испортила всю спокойную жизнь. И такое будет ещё не раз! Сейчас рыжей удушливой грязью забился весь посёлок и снаружи, и изнутри, а в доме пришлось всё перетирать, перемывать и выколачивать. Самое же главное было то, что грязное буйство могло подорвать здоровье, попадая в глаза, в нос и в лёгкие. Маша сразу начала от пыли чихать и кашлять. За ней зачихал и закашлял Генка. Алёнка и Иринка вообще были склонны к лёгочным заболеваниям. И после недолгого раздумья родители приняли решение уехать в спокойные степные края Поволжья, о чём и сообщили подробным письмом Люде, чтоб та своим приездом не свалилась, как снег на голову чужим хозяевам. Она же любила делать такие сюрпризы родным.
      
продолжение следует....................


Рецензии