Переезд

      Богата чернозёмная Кубань подсолнухами, кукурузой, хлебами и прочим добром. Кругом колосятся безбрежные моря засеянных полей. На их зелёных берегах с каёмочками убегающих вдаль дорог лодочками раскинулись посёлки и хутора со свинарниками, коровниками и птичниками. Кругом возвышаются леса и лесополосы. Люди очень любят эти хлеборобные места с долгим жарким летом, тёплой осенью и короткими малоснежными зимами. Семён всегда и жене, и всем говорил шутливо, но честно:
- Зачем мне холодные края? Если надо будет замёрзнуть, я залезу в холодильник, и мне этого хватит. Толи дело юг, где никогда не замёрзнешь и за тёплое время года можно по два-три урожая собирать.
      В таком месте он и снял временное жильё для семьи, пока Маша с дочками гостила в Азербайджане. Где река Лаба впадает в знаменитую реку Кубань утонул в зелени красивый небольшой городок Усть-Лабинск, тихие улочки которого украшали старинные купеческие дома. Семён домик снял на окраине города, где было намного спокойнее. Здесь дороги не гремели мчащимся транспортом. Кругом было всё в зелени и лужайках. Розово-белыми искорками всюду цвёл любимый Машин «ковёр» птичьего горца, который она называла - спорыш. Его всегда бережливо выращивали возле дорожек, а веточки добавлялись в соленья для хруста огурцов.
      Маша с дочками приехали уже на всё готовое. Заботливый муж успел контейнером переправить им часть имущества и закупил хороший запас продуктов. К радости Алёнки и Иринки Генка сразу остался с матерью. А отец уехал назад продавать дом. Саманный же белёный домик с небольшими светлыми комнатами начал обживаться.
      Через дорогу от него возвышались высокие каменные стены базара, проще именуемого «толчком». Оправдывая своё название из-за большого скопления народа, «толчок» работал по выходным. Потолкавшись в тесной толпе, в его рядах можно было купить всё, что пожелает душа! В будни «толчок» пустовал.
      Недалеко находилась птицеферма. Там Маша стала покупать крупные, свежие яйца с большими оранжевыми желтками. Местные жители держали свою птицу и скотину, и домашнее молоко так же было в доме каждый день. Дети пили его вволю.
      Но ничто так не очаровывало Алёнку и Иринку как ночами льющееся звоном в открытую форточку сверчание сверчков, а рано поутру голосистое кукареканье петухов. Эти звуки для них были словно вечная древняя сказка, поселившаяся в душе до конца дней их жизни.

продолжение следует...............


Рецензии