Ветераны совета по изучению производительных сил

СОПС И ВЕТЕРАНЫ
(из воспоминаний зав. отдела Европейских государств к.г.н. Орловой Д.В.)
Шел 1975 год - 30-тилетие Победы над  Германией. У нас в СОПСе  в эти  годы  работало много военных, участвовавших в боях. Мы с Ларисой Федотовой решили   подготовить юбилейный концерт в честь наших военных.               
Начальником Отдела кадров был полковник Широков. Он знал, что я из военной среды и часто называл меня дочкой.  Я пришла к нему, рассказала о нашей идеи и он разрешил   просмотреть мне все личные дела наших военных. Я выписала, кто на каких фронтах воевал, и составила сценарий. Мы взяли в прокате  военные формы и другие костюмы и начали репетиции. Почти вся молодежь СОПСа  участвовала в этом концерте. 
В день концерта актовый зал института был полон. Многие привели своих жен, мужей и детей. Академик  Некрасов Николай Николаевич поздравил всех с днем Победы, сказал, что прошло 30 лет, но мы все это помним. Потом за сценой зазвучала песня  «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой». Занавес медленно раздвигался и на сцене  ребята в военной форме сидели у костра, и звучала «Землянка». Потом звучали песни: «Огонек», «Дороги», «Темная ночь», «Шаланды полные кефали», «Смуглянка» и другие. Мы выбирали песни, именно те, которые любили наши участники войны. Ведущий рассказывал, кто на каком фронте воевал,  и после этого звучала любимая песня ветерана. Зал то вспыхивал аплодисментами, то слушал, затаив дыхание. На глазах многих ветеранов блестели слезы.  Мне потом, после концерта, были открыты двери любого подразделения в СОПСе. Мне давали любые материалы и никогда не отказывали в помощи.


Рецензии