12. Люся в закулисье

      Утро пятницы начиналось весьма приятно. Проснулась я рано, полная энергии и сил и неторопливо потягивала любимый кофе. Погода была чудная, и вечер обещал быть интересным. Накануне мне позвонила Света и радостно сообщила, что сегодня мы идем в театр. У ее Павла новая комедийная постановка и у подруги есть на нее билеты. В театре я последний раз была в школе с классом и толком не поняла - нравится мне или нет. Теперь у меня был шанс наконец-то разобраться с вопросом: быть театру в моей жизни или не быть? Я перебирала в голове все варианты нарядов. Надо было сочетать не сочетаемое:  чтоб удобно было работать и в театр не стыдно сходить. Остановилась я на юбке с блузкой и ринулась к шкафу примерять. На ноги обула удобнее балетки, но прихватила с собой все-таки туфли на каблуке. Рабочий день, как обычно, был весьма интенсивным, но находясь в приятном предвкушении, я со всем справилась. Обув свои шпильки и наведя марафет,  я выпорхнула из офиса. Немного потолкавшись в метро, а как без этого в час пик, я прибыла к театру в назначенное время. Подруга выглядела сногсшибательно. Длинное, голубое, летнее платье, стильная укладка и легкий макияж - превратили Светку в фею. В руках она держала букет цветов, и мне стало, прямо скажем - стыдно, что я об этом даже не подумала. Человек меня пригласил на свой спектакль, а я только о внешнем виде и позаботилась. Мы как-то редко стали дарить цветы любимым артистам и даже не в целях экономии, а не считаем это нужным. Мол, купили билет, пришли и на том скажите спасибо. Я уже даже было стала порываться найти цветочный магазин, но подруга меня остановила.
       Прошествовав мимо гардероба, мы вошли в фае театра, и я заприметила буфет. Помню в детстве, когда папа приводил меня в театр на представление, то бутерброды и эклеры в буфете во время антракта, меня впечатлили больше самого представления. Так захотелось зайти и вспомнить детство, и я, подхватив подругу под локоток, направилась в буфет. Светка не сопротивлялась. До начала спектакля была уйма времени, и мы решили выпить по бокалу шампанского. Это ж целое событие - я и в театре. Не то что бы, я не любила театр, просто как-то все время не было на него время. А тут такое дело - в спектакле будет играть сердечный друг моей подруги. Просто грех не отпраздновать. Мы выпили по бокалу шампанского, и я даже попробовала эклер. Не знаю почему так выходит, но эффект был не тот. Может нам в детстве вообще все кажется вкуснее, или действительно стали делать хуже, но эклер меня не впечатлил. А вот шампанское было хорошим, как и заоблачная цена на него. В общем, буфет потерял для меня свой шарм и очарование.
     Места у нас были удачные. Нет, это не первый ряд. Знаете, первый ряд - это очень не удобно. Ты весь спектакль сидишь с задранной головой, а после невыносимо болит шея, и тебе в силах помочь только массажист или остеопат. У нас был десятый ряд и места по центру. Я всегда путала название театральных лож – бельэтаж или портер. Единственное, что точно понимала, где находится балкон. Мы удобно расположились. Перед нами был проход, который делил предыдущие девять рядов на две части, и это означало, что сидеть перед нами никто не будет. С моим везением, передо мной, вполне мог сесть двухметровый и широкоплечий дядя, как частенько бывало в кинотеатрах. И не видать мне тогда спектакля как собственных ушей. В общем, после разочарования буфетом, настроение стало налаживаться.
     Спектакль был восхитительным. От начала и до конца мы не отрывали глаз от представления. Павел был великолепен. Все мелкие ЧП он мастерски вплетал в спектакль, и даже казалось, что так было задумано. Он изумительно шалил на сцене и зрители зачарованные его игрой смеялись, радуясь каждой шалости. Два часа пролетели почти не заметно, но вот спектакль был окончен, и зал рукоплескал. Света отправилась дарить цветы партнерше Павла по сцене. Зрители вызывали на бис артистов аж три раза. Занавес опущен, зажжен свет и люди покидают зал. Мы выходили самые последние, и при выходе уже подруга подхватила меня под локоть и повела в противоположную сторону от фае театра. Я удивилась, но сопротивляться не стала. Она меня вела в святые святых – за кулисы театра. Видимо Свету здесь уже знали, так что препятствий нам никто не чинил. У меня захватило дух. Театр был старым, и за кулисами царила невероятная для меня атмосфера, даже запах был особенным.  Разные люди деловито сновали по коридорам и большинство были не актеры. Я никогда не задумывалась, какое огромное количество людей задействовано в спектакле. Мы видим только игру на сцене, и забываем про огромный труд костюмеров, осветителей, электриков, мастеровых и даже уборщиц. Если сцена умолкла и зал опустел, то жизнь за кулисами кипела. Мне было так интересно, что я как маленькая девочка открыв рот крутила головой. Светка уверено вела меня, по дороге даже с кем-то здороваясь. Мы постучали в дверь и через секунду оказались в гримерке.  В гримерке Павел был один и нам обрадовался, он нежно приобнял подругу, поцеловав в щеку, заметив, как шикарно она выглядит.
- Ну как вам спектакль девочки? – спросил Павел, мастерски снимая грим.
- Ты, как всегда, был на высоте – сказала Света, слегка взъерошив волосы Павла. Он улыбнулся.
     Смотря на них, я понимала, что готова и дальше ходить на эти злосчастные свидания, лишь бы и у меня был шанс на такие теплые отношения. Знаете, когда у людей настоящая любовь, это очень чувствуется. У любящих людей даже движения синхронны и гармоничны, они не осознано подстраиваются друг под друга. И сейчас смотреть на подругу с ее мужчиной было приятно.
- Спектакль был великолепным! Ты мастер своего дела! И сюжет интересный и такая неожиданная развязка. Я в восторге! Думаю с этого дня я  - заядлый театрал! – честно констатировала я.
Павел улыбнулся:
- Ну, тогда девочки, предлагаю это событие отметить посещением ресторана.
 Не успели мы согласиться, как в дверь постучали.
- Павел Игоревич, прошу прошения. У Натальи Петровны сегодня день рождение, и мы собрались в общей гримерке, по глоточку шампанского - поздравить именинницу. Присоединитесь?
 Павел вопросительно посмотрел на Свету.
- Я не против – заявила подруга.
- А я тем более – сказала я, когда оба вопросительно посмотрели на меня. И мы по коридору двинулись в неизвестном мне направлении.
     В общей гримерке обстановка была примерно такая же как и в личной у Павла, только зеркал больше, передвижная вешалка тоже больше, да и костюмов на ней было заметно больше. На гримерных столах, среди разных баночек, скляночек и кистей, стояли бокалы с уже разлитым шампанским, конфеты и фрукты.
     Именинницей оказалась Наталья Петровна Доронина, очень узнаваемая актриса. Я ее помнила еще по советскому кинематографу. Сейчас Наталья Петровна часто снималась в фильмах и сериалах, из нее прекрасно получались мамы и бабушки. Чувствовалось, что находящиеся в комнате люди, искренне уважают эту женщину. И как оказалось, что помимо того, что Наталья Петровна была прекрасной актрисой, она оказалась еще и душевным человеком. Конечно, пятиминутным поздравлением не обошлось. Наталья Петровна рассказывала интересные истории из своей актерской жизни, а мы со Светкой, открыв рот, слушали. Обстановка была непринужденной и, находясь среди таких светил, я чувствовала себя очень комфортно. Толи потому что всех расслабило шампанское, толи потому что ко всему привыкаешь и к хорошему тоже. И вечер был бы волшебным, если бы не одно, но!  С первых минут, на этом своеобразном банкете, я почувствовала на себе внимание одного молодого актера. Звали его Олег с звучной фамилией Сикорский. Он играл незначительную роль в том же спектакле, что и Павел, но в отличие от Павла был заносчив и самолюбив. Олег явно вознамерился прожечь своим взглядом во мне дыру. Хоть он и был внешне довольно симпатичным молодым человеком, но у меня вызывал только чувство неприязни.  Поприжигав меня пламенным взглядом, Олег решил действовать. Он переместился поближе ко мне и начал активно ухаживать: то шампанского подольет, то конфетку подаст, то вазу с фруктами.  Я старалась держать себя в руках и держаться подальше от назойливого ухажера, поэтому хаотично перемещалась по гримерке. Но Олег не отставал и перемещался за мной. Наша беготня меня порядком утомила, и я решила, что пора покидать сие мероприятие. Моя Света стояла и разговаривала с партнершей Павла по спектаклю - с Ларисой Алексеевой, яркой и харизматичной брюнеткой. Той, которой подруга дарила цветы. По Свете было видно, что она получала от разговора огромное удовольствие, и как не жаль было мне, лишать ее радостных мгновений, я не выдерживала натиска ухаживаний юного ловеласа.
 - Светик нам пора уходить – прощебетала я подруге, извинившись перед Ларисой.
- Как уже? – почти расстроенно проговорила подруга, но увидев выражение моего лица, поняла что, что-то не так. – Ах да! Нам же уже пора.
- Я бы посетила дамскую комнату перед выходом – шепнула я подруге.
- Ты знаешь где?
- Да. Видела, когда мы сюда шли.
 - Тогда ты иди в дамскую комнату, а я заберу Павла и встретимся в фае – шепнула подруга и направилась к Павлу, который оживленно беседовал с именинницей. Я кивнула и выскользнула в коридор, стараясь это сделать незаметно для моего преследователя.
   Сделав все свои дела и припудрив носик, я выпорхнула в коридор. Кто-то схватил меня за руку на лету, и втащил в какую-то комнату, заполненную огромным количеством вещей. Света в комнате почти не было, но и при плохом освящении я поняла, что попала. Олег вцепился в меня и повалил на какой-то доисторический диванчик, который жалобно заскрипел, не ожидая таких маневров. Видимо, мою беготню от него, Олег принял за игру и флирт, а исчезновение – за призыв к действию. Это надо же быть таким самоуверенным идиотом. Олег навалился на меня всем телом и стал целовать мою шею. В первый момент у меня перехватило дыхание от страха и почти парализовало, и мой насильник видимо решил, что я очень даже не против. Но, когда от резкого рывка, пуговицы с моей блузки поскакали по полу, я очнулась и закричала. Мой крик оборвал грубый поцелуй. Я брыкалась изо всех сил, но Олег был большим и тяжелым и мне, даже приложив все мои усилия, не удавалось его скинуть с себя.
 - Ну что ты брыкаешься? Ты же этого тоже хочешь – шептал он мне на ухо, обдавая перегаром и закрывая мне рукой рот.
     И вдруг я почувствовала себя свободной и подскочила на диване. Рядом была Света, которая заключила меня в объятья. А Павел, стащив с меня Олега, отвесил ему хорошую оплеуху. Не найдя меня в фае и вспомнив выражение моего лица, подруга забила тревогу и бросилась меня искать. Она очень испугалась, учитывая моё недавнее прошлое. 
 - Паш ты что? Да она сама меня весь вечер соблазняла!
- Иди проспись! Ты пьян и не ведаешь что творишь – отчетливо проговорил Павел и выволок засранца в коридор.
     Меня трясло. Все-таки я успела испугаться. Павел принес мне свой пиджак, блузку застигнуть, мне увы было не на что. Друзья вывели меня через служебный выход, посадили в машину и отвезли домой. В тот вечер Светка осталась у меня ночевать. Дома был коньяк, и мы его пригубили. Я не плакала, не хотелось.  Хотелось принять горячий душ и закутаться в любимый плед, что я и сделала. Мы проболтали с подругой до часу ночи и заснули обнявшись. Так хорошо когда рядом есть люди, способные согреть тебя в самые тяжелые времена.


Рецензии