Человек

Я не способен вспомнить хоть чего-то, что было бы в своем внутреннем величии выше человека. Насколько бы ни были правдивы доводы о гнусности человеческого поведения (что было доказано неоспоримо фактами истории), человек все равно неподражаем в своих проявлениях. Даже пустота в людях свидетельствует о чем-то: хотя бы о интересном свойстве бессодержательности характера. Слегка эгоистично (что, впрочем, присутствует в субъективных заявлениях, то есть во всех заявлениях вообще) я предполагаю, что человек так же необычно совершенен в доброте, как и в злодеяниях. Немного затрагивая тему добра, я хочу добавить, что оно, в сущности, недостижимо в обществе, ведь человек неосознанно действует на корысть себе, вплетая в каждое внешне доброе дело нити самовосхваления, что мгновенно сбивает его ценность. Хорошим примером послужит благотворительность. В ней чаще всего скрыто не желание безвозмездно помогать человеку, а чувство удовольствия от своего действия. 
Человек – носитель реальностей или, проще, жизни. В душе человеческой (не в религиозном смысле слова «душа») происходит постоянная борьба нескольких миров: этой пугающей внешней реальности, что держит в своей клетке объективного факта внутренние миры всех остальных людей, что нагло стараются проникнуть в наш и наполнить своим бесполезным влиянием, чаще всего болезненным, и реальности внутренней, которая хранит в своей свободной бесконечности все плоды нашего восприятия: смутные ощущения и дивные грезы, нашептанные нам желаниями, представления и чувства. Изучение внутреннего мира непреодолимо меня влечет. Мир вещей понятен: он существует, признаю, независимо от чего-либо, но, когда в этот мир вникает человек, он сразу отодвигает важность этой реальности, делая ее вторичной, невлиятельной. Этот мир непознаваем относительно человека, и непознаваемы его представления о мире. Так же он ежесекундно изменяется. Именно поэтому окружающие нас люди непостижимы нашему разуму (или чувству); мы принимаем наше собственное отражение в людях как их истинную натуру, ведь нам ничего не остается кроме этого. В общем-то, человек несколько парадоксально попал в жалкое положение: он одинаково заблуждается и в других, и в себе. Никто бы не любил себя, если бы знал по-настоящему. Вследствие всего этого очевидным является тот факт, что нет ничего объективного там, где есть человек.
Самое важное в человеке – разум и чувства, питающиеся от восприятия ощущений окружающего мира. Восприятие, работая по-разному у каждого человека, искажает внешнюю реальность, преобразовывая образ, близкий к человеку внутри. При этом очевидной ошибкой будет сказать, что эти образы не менее реальны, чем мир вещей – они просто находятся в разных «измерениях».
Глупостью будет заявить о превосходстве рационального в человеке. Все совсем наоборот. Чувство, то есть то случайное и бессознательное, недостижимое разумом, гораздо чаще управляет всем нашим существом, чем мы себе можем это представить.
Говоря конкретнее, по примеру чувства влюбленности, мы понимаем, насколько наш разум бессилен против обаяния другого человека, в которого мы вынуждены быть влюблёнными по наитию чувств.
Человек необычен и крайне противоречив. Он чувствует скуку от того, что только недавно доставляло ему искреннее наслаждение, и охладевает к тому, чего он добивался все время. Каждый человек живет по своим личным законам, и кто более всего подчиняется именно им, а не законам, продиктованным другим миром, тот наиболее свободен.
Важно было бы также упомянуть про счастье в человеческой жизни. Его отдаленный вид на горизонте манит людей прелестью своей иллюзии, подстегивая мечтательность. Счастье либо кратковременно, либо несущественно, либо невозможно вовсе, однако оно витает над каждым человеком и внушает ему веру в очарование мира. В этом обмане человека самим собой скрыта высшая тоска нашего мира; человеку просто не во что верить. Ранее этому служил бог, с развитием науки человек опустошил себя, и осталась для него бессмысленность.
Подводя итог, я говорю, что человек прекрасен. Он совершенно противоречив и невероятен, индивидуален и отделен от других толстыми стенами восприятия. Он обездолен и живет в разочаровании, но и находит желание жить. Он способен верить в иллюзию до последнего, даже если она разрушена. Человек осознал реальность мечты и довольствуется этим, чтобы постоянно развиваться. И ничто не остановит его.


Рецензии
Высота человеческого духа. Недосягаема. Недосягаема, пока человек
пребывает в заточенье навязанных ему внешним миром сводов установок
и правил… Эта борьба внутри – между: когда сон о Себе настоящем
просит разрушить иллюзию – о "себе" не познанном и о мире навязанном.
Мне кажется, мы с Вами разными словами, но об одном – из разных
плоскостей впечатления-опыта – очень похожим пониманием и восприятием:
вера в человека. Вера в человека. Несмотря ни на что. И это ценно.

Благодарю Вас, Игорь.

Галина Харкевич   13.02.2023 17:26     Заявить о нарушении