Сказка о буквах

 Жили-были буквы. Они били очень красивые, разноцветные, большие и маленькие, толстые и тонкие. Они жили очень дружно. Водили хороводы, прыгали, играли и горя не знали.

 Но вот, однажды, их положили в конверт и куда-то отвезли. Несколько дней они томились в ожидании. Но вот, конверт был открыт, и буквы радостно стали оглядываться по сторонам. Они были немного удивлены, потому, что на них внимательно смотрели большие очки. О, да это же бабушка их хозяина! Вот она сейчас обрадуется, увидев их на листе бумаге! Но бабушка нахмурилась, и понесла лист с буквами в комнату. Потом она достала чемодан, сложила туда свои вещи, положила сверху письмо и закрыла крышку...

 И вот опять долгожданный свет! И знакомый голос хозяина. Ура, буквы опять оказались дома! Бабушка приехала навестить мальчика. Как же здорово, что бабушка увидела буквы! Они стали прислушиваться к разговору - и вот что донеслось до них из кухни, где мальчик и бабушка пили чай:

 - Бабушка, я так рад, что ты приехала! Но ведь ты даже не позвонила. Что-то случилось?

 - Я получила твоё письмо.

 - Здорово, я очень старался, и хотел, чтобы оно было как можно красивее!

 - Да, оно очень красивое. Но мне кажется, что ты не совсем понимаешь, зачем придумали буквы?

 - А зачем их придумали?

 - Буквы передают другим твои мысли.

 - Правда?

 - Правда. Буквы – это не просто рисунки. Это солдатики, которые служат тебе верой и правдой. Они твои помощники и защитники. Поэтому им важно быть хорошими солдатами.

 - А как они мне служат?

 - Представь, что ты попал на необитаемый остров. Ты написал письмо и бросил его в бутылке в океан, и оно попало в руки капитана. Но вместо того, чтобы они рассказали о твоём местоположении, они станут наперебой что-то бубнить, или просто устроят игры и танцы. Капитан ничего не поймёт, и не сможет спасти тебя. И ты останешься один только потому, что твои верные «солдатики» плохо обучены.

 - Но что же мне делать? Я не знаю, как их научить.

 - Вот поэтому я и приехала. Я помогу тебе их научить. Согласен?

 - Конечно!

 С этого момента жизнь букв начала меняться. Они были усажены в ряд, и бабушка рассказала, какая серьёзная у них роль. Буквы почувствовали себя важными персонами, и стали ответственно относиться к занятиям. А мальчик стал объяснять им, что от них требуется. Сначала он им всем сшил одинаковые камзолы. Они стали подтянутыми и красивыми. Затем он их научил стоять ровно в ряд, не подпрыгивать и не падать. Это было нелегко. Но буквы очень старались, и скоро это стало получаться. Затем мальчик разделил их на отряды, и во главе каждого поставил командира. Командир писался с большой буквы, а отряды между собой разделялись знаками препинания. И путаница постепенно прекратилась. Конечно, пришлось потратить много времени, чтобы научить их смотреть в одну сторону, а не вертеть головами. Но и с этим они справились.

 Трудность была с буквой «С» - она постоянно путалась, в какую сторону ей нужно быть повёрнутой. Пришлось мальчику изрядно с ней повозиться. Но после того, как бабушка повернула её к концу отряда дырочкой, а спинкой к началу, буква "С" перестала путаться!

 Дошло время до правильного расположения букв – подружек: О и А, Е и И, Ь и Ъ знаки. Они очень любили играть с хозяином, и постоянно заменяли друг друга. Чтобы они запомнили свои места, бабушка с мальчиком написали им правила, и повесили над столом. Буквы стали в них подглядывать до тех пор, пока не выучили.

 Вскоре буквы стали отличными помощниками мальчику. По первому требованию они бросались на помощь, и делали всё очень хорошо. Бабушка уехала, и через несколько дней получила письмо от внука. Теперь, глядя на буквы, она не хмурилась, а улыбалась. И буквы были очень этому рады!


Рецензии