И над всем воццарилась Красная Смерть... часть 23

- Владимир Иванович, помоги княжне. Мне необходимо быть в Таврическом дворце, - Лисунов поклонился Лизе и вышел.
Военный, которого комендант назвал Владимиром Ивановичем, опустился перед Лизой на одно колено и оглянулся на дверь. Жорж угрожающе посмотрел на него.
- Не тревожьтесь, я не сделаю ничего плохого. Я хочу сказать, что князь Разумовский не погиб, - военный приложил палец к губам.
Лиза резко выпрямилась:
- Он жив?
- Тише, - Владимир снова оглянулся на дверь, - Он жив.
- Но Сергей Михайлович сказал...
- Сергей Михайлович знает не всё, что происходит в крепости. А сейчас выходите и ждите меня. Вы на таксомоторе приехали?
- Нет, у нас свой мотор. Чёрный "Рено",- ответил Борис.
- Ждите меня на набережной, я сменюсь через час и выйду.
- Где князь Разумовский?
- Я отвезу вас к нему. Вы не помните меня, Елизавета Алексеевна?- вдруг спросил Владимир.
Та вгляделась в его лицо и покачала головой.
- Нас представили на вечере у Павловой, когда князь Разумовский ударил этого чёрта Распутина. Я тогда крепко зауважал его за это. Сабуров Владимир Иванович, - он поклонился, совсем как в прежние времена.
- Да, да, что-то припоминаю, - Лиза провела ладонью по лбу, - Простите, что сразу вас не узнала.
- Да, мы все изменились, - с грустью в голосе сказал Владимир, - А вы всё так же прекрасны.
Лиза не успела ничего ответить, как Владимир обратился к Жоржу и Борису, неподвижно стоящим рядом:
- Прошу вас, пройдёмте.

Ровно через час Сабуров вышел из ворот крепости и подошёл к чёрному "Рено ", стоящему в отдалении. Он сел рядом с Борисом, а Жорж пересел к Лизе на заднее сидение.
- Расскажите всё, прошу вас, Владимир Иванович, - взмолилась Лиза.
- Я узнал Александра Григорьевича сразу, как его доставили в Трубецкой бастион. Я вспомнила тот вечер, когда князь ударил Распутина и решил, что нужно вывезти его из тюрьмы, пока царит такой переполох. Александру Григорьевичу оформили перевод в другую тюрьму, а по дороге он должен был потеряться, как это уже нередко бывало. Езжайте прямо, сударь, - сказал Владимир, обращаясь к Борису, - До конца улицы и налево. Но у Александра Григорьевича, по- видимому, были иные планы. Он выскочил на полном ходу из автомобиля и один из солдат выстрелил в него. Был поздний вечер и на улице уже стемнело. Я подбежал к князю и увидел, что тот жив, только ранен в плечо. Я шепнул, чтобы он не двигался и велел своим солдатам ехать обратно, пока я их всех не арестовал за убийство. Мы с моим шофёром перенесли князя в машину и я отвёз его в надёжное место.
- А ваш шофёр? Он не выдаст вас?- спросил Жорж.
- Не выдаст,- уверенно ответил Владимир, - Он один из тех, кого я в своё время вытащил из тюрьмы. Теперь прямо, друг мой, - снова обратился Владимир к Борису,- Мне пришлось даже захоронить чужое тело под именем князя Разумовского.
- Он тяжело ранен?- спросила Лиза, с волнением выслушав эту удивительную историю.
- Доктор сказал, что ему нужно не менее месяца полного покоя. Сейчас сами увидите. Мы практически приехали. Друг мой  заверните вон к тому дому.
Когда они подъехали, Владимир вышел из автомобиля, открыл ворота и махнул рукой Борису, чтобы тот въезжал во двор.
- Это дом моей матери, - сказал Владимир, открывая дверь автомобиля и помогая Лизе выйти. Лиза огляделась. Домик был в два этажа, небольшой, аккуратный, окружённый зелёным ухоженным садом, в котором пышно цвели яблони. На крыльцо вышла женщина лет шестидесяти, пухленькая и улыбчивая.
- Это моя мама, Антонина Фёдоровна. Мама, это невеста Александра Григорьевича Елизавета Алексеевна и его друзья Жорж и Борис.
Женщина спустилась по ступенькам, приветливо улыбнулась гостям:
- Я очень рада вам. И представляю, как будет рад Александр Григорьевич, когда проснётся. Идёмте в дом. Володя, вели Наташе собрать на стол.
Лиза пошла за хозяйкой в дом, а за ней следовали Жорж и Борис.
- Пожалуйста, могу я увидеть Сашу,- взмолилась Лиза, когда они вошли в переднюю.
- Конечно, дорогая. Марья, проводи Елизавету Алексеевну.
Невесть откуда выскочившая улыбчивая девушка повела Лизу наверх по узкой лестнице.
- А вас, господа, прошу следовать за мной,- сказала Антонина Фёдоровна.


Рецензии