Дежавю

Позволю себе поделиться личным экспиеренсом участия в корпоративных массовках. В 1998 г. работал я бридер эдвайзером в международной компании Марс. Ну тот самый Марс, который Марс-Сникерс-Твикс и Баунти. Не все знают, что компания производит также корма для животных. Собакам -  Педигри, а кошкам - Вискас, детям -мороженое, бабе -цветы. Спасаясь от нищеты, ушёл я из медицины в торговлю. Как благородно ни звучала бы должность бридер эдвайзера или консультанта заводчиков домашних животных, по сути работа моя заключалась в продаже заводчикам кормов по льготным ценам. Для успокоения их совести я, используя базовые знания физиологии пищеварения, авторитетно втирал им о сбалансированности кормов по витаминам, минералам, и всяким там насыщенным и ненасыщенным жирным кислотам. Таким образом осуществлялся промоушн и популяризация корма. Заводчик, как предролагалось, продавал своих щенков и котят с соответствующими рекомендациями. Новые хозяева послушно шли в магазины и покупали там корм от регионального дистрибьютера, который в свою очередь брал его на консигнацию у компании Марс. Так формировалась пищевая (вернее кормовая) цепочка. В этой цепи я занимал нишу хищника. Такого небольшого и хитрого как змея. Подо мной бегали шакалы-заводчики, которые кормились со стада баранов - ответственных владельцев породистых домашних животных. Высоко Надо мной орлами парили региональные менеджеры по продажам в регионе. В Москве же обитали львы, настоящие цари зверей, национального рынка. И где-то уж совсем далеко за облаками Туманного Альбиона, царили боги Марса. На каком-то из заоблачных уровней этой пирамиды, там где боги Марса соседствуют с богами Проктл-энд-гэмбл, Кока кола и Найки, родилась идея корпоративных митингов для стимуляции работы средних и мелких хищников по сдиранию шкуры с клиента. В основе своей митинги были протокольными мероприятиями с демонстрацией графиков роста продаж и распитием растворимого кофе в бумажных стаканчиках. Ходила такая шутка: Петя пошёл на митинг, а Митя на петтинг. Другое дело праздничные митинги, посвящённые небывалым коммерческим прорывам, годовщине со дня освоения или новому году. Такие мероприятия  и Петя, и Митя предпочитали любому петтингу. Обставлялись эти корпоративы на широкую ногу и традиционно включали в себя проживание, праздничный стол, поздравления главных менеджеров со сцены под аккомпанемент магнитофонной записи WE ARE THE CHAMPIONS FOREVER, выступлением мастера разговорного жанра (слово "стэтдап" тогда еще в оборот не вошло) и концертом известных эстрадных исполнителей под занавес...
К чему я это всё? А вот к тому, что
под новый 2023 г.довелось мне испытать настоящее дежавю. Больничная касса, в которой я подрабатываю Женей Лукашиным устроила  корпоратив в тель авивском порту. Все требования золотого стандарта а-ля Проктл енд Гэмбл для мероприятий такого роды были соблюдены. Сначала был банкет, во время которого между рыбой и мясом я наблюдал за живым общением, гламурными обнимашками и взаимным одобрительным похлопыванием по плечу большого числа незнакомых мне людей. Потом со сцены прозвучало несколько коротких и оживлённых речей, подготовленных командирами больничной кассы центрального округа. Темами выступлений были "Какие мы всё-таки крутые!" и "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" Далее на сцену со своим стэндапом поднялся судмедэксперт, который в коротком вступлении всплакнул по поводу бедственного положения  судебной медицины в стране и быстро перешёл к оценке находок на месте преступления. В частности к тому, о чём говорят размер и форма пятен крови жертвы на полу. Потом эксперт порадовал публику разными способами определения времени наступления смерти. Более подробно остановился он на особенностях трупного окоченения, трупных пятен, температуры тела и скорости разложения трупа под землёй, на её поверхности и в глубине вод. Зал, до того шумный и радостный, успокоился. Аудитория затихла, заворожённая сравнительным анализом размера личинок на разлагающемся теле жертвы...
Когда время стэндапера истекло, и организаторы шоу стали подавать сигналы, дескать "распределение пигмента в кутикуле волос подозреваемого, конечно очень интересная тема, но у нас ещё и концерт проплачен", судебный врач спросил, сколько у него осталось времени? Ему дали минуту. Он сказал: "хорошо", и взял ещё 20. Эксперта на сцене сменил истощённый наркозависимого вида небритый чувак в солнцезащитных очках и норковой шубе. Пока бэк вокал и гитаристы переминались с ноги на ногу за его спиной, чувак в шубе рассказал о значении Элтона Джона для мировой поп культуры. Затем он пел песни Элтона, зачем-то забравшись с ногами на пианино, а потом, разгорячившись, снял шубу, порадовав публику кахектичным телом под рубашкой со стразами.
Потом я направился к выходу.  По пути я столкнулся с доктором Тавди - одним их тех немногих, кого я в том зале более или менее знал.
- Др Тавди, как вам всё это?
- Прикольно. Только вот начали за здравие, а продолжили за упокой. Зато в конце - голубой огонёк.
Я уходил, а в след мне летело
"It's a human sign
When things go wrong
When the scent of her lingers
And temptation's strong"...


Рецензии