Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 184
3 января 1842 года
1. Бесконечно нежное заверение со стороны Аведама вернуло Гемеле мужество и полностью успокоило ее сердце. Грудь девушки опять задышала совершенно свободно, и она тотчас же исполнила свое желание, задав из глубины души вопрос, который тоже можно отнести к числу ее милых и драгоценных вопросов об удивительных вещах, и звучал он так:
2. «О мой преисполненный любви, единственный премного возлюбленный, превыше всего святой, всемогущий Иегова! Поскольку Ты уже так милостиво и невообразимо глубоко снизошел к нам, бедным грешникам и грешницам и позволил спрашивать, не будет ли Тебе также угодно поправить меня в одной моей глупости?
3. Смотри, сотни и тысячи раз я слышала слово "вечно" и "вечность" и не менее часто сама произносила его, однако, воистину, никогда не понимала!
4. О Иегова, будь на то Твоя святая воля, – я очень хотела бы это узнать!»
5. И Аведам немедленно ответил ей, удовлетворяя ее любопытство и говоря понятно для всех:
6. «Послушай, Моя любимая Гемела: того, чем в сущности является вечность для Меня, ты, пожалуй, никогда не сможешь полностью понять и остаться при этом в живых, – и потому было бы невозможно дать тебе полностью постичь Мой взгляд на вечность. Однако ты, равно как и все остальные, способна понять, что вечность для духа есть то же самое, что и время для тела, с тем только единственным различием, что время поглощает все вокруг себя, заставляя исчезать, а вечность не позволяет исчезнуть даже атому.
7. Это время существует и возникает из постоянного движения всех физически сотворенных вещей, ибо если бы они не двигались, то вскоре все обрушились бы друг на друга – солнца, земли, луны и все живые существа вперемешку, – образовав один бесконечный хаотичный ком, который в конце концов из-за сильнейшего взаимного давления своих частей очень вскоре воспламенился бы и затем поглотил себя самого, и наконец полностью себя уничтожил.
8. Но поскольку все сущее – от наибольшего до наименьшего – ради своего сохранения должно двигаться на хорошо размеренных, правильных расстояниях, и даже составные части одного тела должны иметь в себе по меньшей мере постоянное стремление к движению, вследствие которого они при устранении препятствия тотчас могут начать двигаться, то эти постоянные и всякий раз возвращающиеся в соответствии с этими же законами движения, а также взаимно упорядоченные встречи вызывают течение времени, которое можно исчислить. И то, что обусловлено этим постоянством в движении, – а именно изнашивание соприкасающихся по ходу движения частей и благодаря этому их либо медленное, либо более быстрое исчезновение, – и есть всепоглощающее время. И потому также все временное является преходящим, ибо вещи проходят, и на их место приходят другие, и тогда мера времени определяется по исчезновению и возвращению этих вещей.
9. В вечности же все наоборот! Любое движение является там лишь кажущимся, тогда как в сущности во всех вещах царит совершеннейший покой.
10. Во времени кажется, что вещи покоятся, и все же даже самый твердый камень движется во всех своих бесчисленных частях, и нет ничего, что находилось бы хоть в каком-либо покое.
11. В вечности же все прямо противоположно! Там кажется, что все постоянно движется, однако все пребывает в самом безмятежном покое из Меня.
12. Но чтобы ты действительно хорошо поняла это, Я приведу тебе наглядный и точный пример.
13. Смотри, если бы ты захотела пойти отсюда к той далекой огненной горе, тебе пришлось бы тотчас подняться на ноги и с трудом шаг за шагом идти вперед, чтобы, быть может, дня через два-три добраться туда.
14. В вечности же каждый может обойтись без этого пути. Постоянно пребывая в одной и той же точке, он одними лишь мыслями и чувствами может совершать невероятно далекие путешествия и в полнейшем сознании все точно осматривать, в то время как его собственная персона ни на йоту не смещается со своего определенного места и пребывает, таким образом, в постоянном, блаженнейшем покое – то есть видит все из Меня.
15. Представь себе, что ты сладко спишь на нежном, мягчайшем ложе и видишь прекраснейшие сны, будто ты бегаешь туда-сюда и прыгаешь, и танцуешь от радости, да к тому же еще и путешествуешь так далеко и быстро, как пожелаешь!
16. Смотри и пойми: ведь при всех этих движениях во сне было бы невозможно заметить ни малейшего твоего перемещения!
17. Так и устроена вечность в ее более совершенном состоянии, которое ты пока еще не можешь постичь. Ибо смотри: как время, разрушение, бренность и наконец смерть всего сущего осуществляется в движении и обеспечивается движением, так и вечно непреходящее сохранение и непрерывная, вечная, совершеннейшая и полностью подобная Мне жизнь всех существ, которые полностью подобны Мне в любви и ее живом духе, обеспечивается покоем!
18. Мне не нужно совершать никакого путешествия, чтобы добраться от одной бесконечности до другой, так же и Моим возлюбленным со Мной не нужно будет для этого находиться повсюду лично, чтобы иметь возможность осмотреть все бесконечные чудеса. Но, подобно Мне, они будут в полном вечном покое наслаждаться истинной, вечной жизнью, даже не осознавая этого покоя, но только вечную, блаженнейшую активность, которая, однако, несокрушима, то есть, вечно и бесконечно, поддерживается именно благодаря этому подлинному духовно-личному покою.
19. Итак, смотри, Моя возлюбленная Гемела, это и есть вечность, и таково различие между ней и убивающим временем!
20. Что же касается длительности, то она созвучна с длительностью времени. Поэтому времена с равным успехом могут существовать, как и вечности; только длительность вечности не воспринимается, как длительность времени, ибо время никогда не возвращает прошлое обратно, вечность же даже невообразимое для тебя прошлое сохраняет постоянно длящимся как наисветлейшее настоящее и ничуть не в меньшей степени – имеет перед собой будущее как настоящее. Понимаешь ли ты это?»
21. И Гемела ласково улыбаясь ответила: «О Иегова, если Тебе угодно и насколько Тебе угодно, я понимаю это благодаря Твоей милости; однако мне еще не вполне ясно, как можно двигаться в постоянном покое. Смотри, это мне хотелось бы по-настоящему понять, если бы на то была Твоя святая воля!»
21. Аведам сказал ей: «Этого, дорогая Гемела, ты никогда не сможешь полностью постичь здесь, пока еще носишь тело, – но однажды постигнешь полностью!
22. Поэтому спроси лучше о чем-нибудь другом, и Я расскажу тебе обо всем из Моей любви к тебе! Аминь».
Свидетельство о публикации №223020400444