Абу-Муслим - это не Маслама
"БЕЗНАЧАЛИЕ" КАК ВРАГ ГОСУДАРСТВА
Почему мы решили привлечь в качестве иллюстрации к мусульманской теме немусульманских лиц? Потому что местные жители, попавшие под прицел газиев, воспринимали последних примерно так как современные обыватели криминал с "понятиями" из мотоклубов "Ангелы ада", "Лос бандидос", "Османы-Германия" и др.,т.е. это были хорошо вооружённые и опытные в военном деле мобильные отряды, которые плевать хотели на местные власти и местные порядки. Даже слово "сыны" совпадает с "Сынами Анархии": "Османгази-огуллары, Сарухан-огуллары, Джандар-огуллары и др., а все вместе - "поколение завоевателей". Они прекрасно знали как организовываться, кого привлекать к себе, на кого давить, за счёт кого и чего получать материально-финансовую подпитку. И многим такой подход нравился- отсюда пополнение их рядов за счёт местных греков, армян, фракийцев, славян, потомков кельтов и др.. Дело в том, что ромеи терпя поражение за поражением не желали отказываться от относительно высокого качества жизни и замучили местный люд налогами, причём за несколько лет вперёд. "Поколение завоевателей" же, входя в Византийские пределы первым делом широким жестом освобождало их от всех податей и долгов, в ответ на это местный люд тащил к их ногам связанных и избитых византийских чиновников и тех, кто призывал к сопротивлению. Особое усердие при этом проявляли национальные меньшинства. Примерно так исламизировалась Византийская Анатолия.
Термин "Сыны анархии" привлёк наше внимание ещё и тем, что "анархия и террор" - как главное обвинение, участникам гражданского противостояния в Турции было использовано военной хунтой во главе с генералом Кенаном Эвреном (этническим албанцем по отцу и болгарским беженцем по матери) в ходе переворота 1980 г., в результате последовавших затем репрессий пострадало 1.683.000 турецких граждан (48 казнены, 300 скончались от пыток). Все университеты были объявлены "гнёздами анархизма", а сам генерал Эврен неожиданно стал самым высокооплачиваемым художником в истории Турции, продав какую-то мазню, названную им "Ататюрком". Никто толком тогда и не понял о каких собственно "анархистах" идёт речь и как вообще 40 тонн изъятой книжной продукции оказались "анархистской направленности", хотя в них нет ни слова об анархизме?
Обращает на себя внимание затребованность уклончивого от указания на конкретику древнегреческого термина "безначалие" (анархизм) в качестве обобщения как мнимых, так и настоящих врагов государства. Под "безначалием" турецкая хунта 80-х имела ввиду "безскрепных", ставящих ни во что те "скрепы", те основы, которых придерживаются власть придержащие, потому что они обеспечивают им устойчивое и безбедное положение в обществе. С таким же успехом культ Ататюрка можно заменить Лениным, Мао или вообще кем угодно- суть останется той же. И мы видим, как казалось- бы, совсем далёкое прошлое легко соединяется с настоящим.
АБУ-МУСЛИМ - ЭТО НЕ МАСЛАМА
Одним из псевдоисторических утверждений советско-дагестанских историков явл. постоянно повторяемая версия о том, что в дагестанских преданиях путают Абу-Муслим-шейха (никогда не посещавшего Дагhестан) с реальным арабским завователем Масламой, который в Дагhестане сражался против местных кавказцев и хазар. На самом деле никто ничего не путает, народные предания они на то и предания, чтобы донести суть, а мелочи проигнорировать или приукрасить, в любом случае - искажение истины вполне предсказуемо.
Абу-Муслим - известный аджамский деятель из Хорасана- этнические арабы в незначительном количестве там представлены до сих пор.Он поднял антиомеййадское восстание и сверг их режим, затем воцарился в Багдаде. Все подробности о факельно-чернознамённом восстании Абу-Муслима вы сами можете найти в инете. Чем знамениты эти "чернознамённики"? Они положили конец засилью арабов и их вальяжно-надменной позиции по отношению к неарабам-мусульманам. Они их долго вообще не принимали в серьёз. Так, любой неараб-мусульманин среди Омеййадов должен был примкнуть к какому-нибудь арабскому племени и считать его своим покровителем. Кроме того, идеализм Омеййадов вызывает большие сомнения. Омеййадский типаж мусульман- это современная Саудия,Эмираты и т.п. - много денег, много женщин и придуманные ими же самими оправдания, что эта плесень якобы ближе всех к Б-гу - жизнь удалась и всё для них в шоколаде.
Ничего хорошего от Омеййадов Кавказ не видел. Они очень много заботились о себе любимых, но очень мало о "даъвате". И поэтому дагестанские предания, в которых упоминается Абу-Муслим следует воспринимать не буквально, а как иносказание об Аббасидах, типа того, что "наши мусульманские убеждения от Аббасидов" .
Реальные газии-идеалисты, жертвовавшие собой на пути исламского "даъвата" пришли в Дагhестан позже Омеййадов и должны были носить нисбы типа "Хорасани", "Джурджани", "Дэхэстани", "Бухари" и т.п. как у данышмендидов, джандаридов, сельджукидов. Это,в основном,- этнические арабы и неарабы Аджама. Их газийским центром на Кавказе являлся Ширван, где ряд доходов (напр., от реализации нефти) шли в пользу газиев. Затем они перебрасывались в Дербент и оттуда уже проникали в горы Дагhестана. Затем эту модель, которая хорошо прослеживается в ходе исламизации Византийской Анатолии была подхвачена местными дагестанцами. Процесс оказался необратимым и перекинулся в соседнюю Чечню и далее в Ингушетию. Первоначальный источник исламского пеформатирования во всех перечисленных прежде христианских и языческих регионах - "Дербент" (араб. "Баб-аль-Абваб").
И именно на него как узловой центр мусульманского даъвата обратили внимание всем известные "патриотические" лица с целью его десакрализации как отправной точки газийского движения, возведением всякого рода запретного в исламе новодела и инспирированием глупых споров на тему "кому прнадлежит г. Дербент?" Ответим ещё раз на этот вопрос: Дербентские укрепления возвёл и оплатил все расходы Аджам и он принадлежит Мусульманской Общине-Нации, сам же Дагhестан, на чьей территории он возведён, согласно мусульманской географии также часть Аджама. И море, которое плещется у подножия этого газийского центра носит аджамское название - Выркан/Горган (араб. Джурджан). Старинные надписи на камнях кладки в Нарын-Кале, дошедшие до нас- также аджамские и распознающийся на них язык - пехлеви.
ИДОЛОПОКЛОНСТВО КАК ЧАСТЬ "СКРЕПНОСТИ"
В России никогда не было демократии в общепринятом слове, а всегда с какими-то "хвостами" в виде - "у нас особоя", "у нас временно она ограниченная" и т.п. Вывеска "демократии" постоянно выныривала на поверхность в мутные времена, когда власть слабела и чувствовала острую необходимость в защите своих привилегий и благосостояния. Заверения о якобы наступлении "эпохи демократии" всякий раз оказывались лишь уловкой, необходимой передышкой, позиционной паузой и никто никакую демократию строить не собирался. Почему? Потому что заранее было ясно, что реальное право свободного волеизъявления на выборах- слишком большой риск. А с какой иной ситуацией может столкнуться человек обещавший возвести прекрасный дом, но не отремонтировавший даже курятник, обещавший поднять зарплаты, но вместо этого доводящий страну до такого уровня инфляции, которая легко пожирает всякое обещанное увеличение зарплат, когда вместо обещанных прав и свобод добавляются лишь новые несвободы и новое бесправие? Вместо "демократии" им нужно было легализоваться как бизнесмены и новые хозяива.
Когда советская система окончательно ослабла, то нашлись спасители интересов номенклатуры, которые заявили о необходимости "демократических перемен" в обществе. С обязательным заключительным пассажем о том, что "революции нам не нужны", "страна устала от революций" и т.п. Да, никто из них не уставал от "революции" в прежнее время, и сразу устал от неё, когда страна оказалась на пороге новой, направленной уже против них самих.
Авраамитизм не приемлет скульптурных изваяний и их нет в такой, например, вполне демократической по европейским меркам стране как Израиль. Там даже над могилой основоположника сионизма Теодора Герцля возвышается всего лишь чёрный куб с надписью "Герцль". Авраамитизм воспринимает скульптурные памятники как непосредственную угрозу идее монотеизма, как угрозу подмены идеи Б-га какой-то другой, которая-возможно не сразу- начнёт претендовать на универсальную истину в конечной инстанции, на безграничную власть тех или иных "заслуженных деятелей", причём не только на земле, но даже и на небе. И, действительно, человечество с таким явлением неоднакратно сталкивалось.
Крах эпохи коммунизма должен был завершиться вовсе не добавлением новых памятников к уже существующим, но глубинной чисткой от них и запретом на дальнейшее возведение чего-либо подобного. Авраамитическому обществу не нужны никакие ни "герои революции", ни герои каких-либо знаменательных событий. Без разницы где они будут установлены - в парках, на площадях, в скверах и пр. прилюдных местах. Если вся эта монументальная пропаганда отражает лик существ смертных, то пусть эти "герои" покоятся с миром в земле, а не служат идейной платформой для очередного идолопоклонства.
В Европе и США, может быть, ситуация выглядит по иному, но в постсоветском пространстве именно так- скульптурные памятники - предвестники очередных "скреп", очередного наглого навязывания неприемлимой идеологии, которую власть учит уважать других, поставив при этом их на колени. Любая монументальная пропаганда в мусульманском Дербенте на юге Дагhестана, по сути- антиисламский новодел, совершенно недопустимый в сакральном месте, откуда распространялось по всему Северному Кавказу и даже за его пределы мусульманское вероучение. У немусульман и безбожников полно собственной свободной площади для неоязыческих "скреп". Хватит с нас коммунистических идолов, чтобы ещё добавлять в этот пантеон новые, которые к тому же никакого отношения к Дагhестану не имеют. А если даже и имеют, то пусть смертные не пугают живых тем, что они ещё не совсем умерли, а где-то ещё незримо перемещаются. Они и при жизни всем успели надоесть, чтобы их разглядывали теперь живые. Никого они не спасали и никого не защищали, если бы на то не было воли Всевышнего, поэтому пусть будут добры раз и навсегда исчезнуть с нашего горизонта. А сохранят ли их имена в памяти как позитивных героев, - покажет будущее. Пока же улицы, скверы, площади РД пестрят искусственными напоминаниями никчёмных персонажей чужого исторического прошлого. И если от них нельзя немедленно избавиться, то хотя бы мусульманские сакральные центры, напр., - Дербент можно оставить в покое. Его не возводил ни Пётр I (он вообще ничего не возводил в Дагhестане), не благоустраивали герои революции (главная их заслуга лишь в том, что их расстреляли), не спасали от разрушения девушки в пилотках и парни в ушанках. Он как стоял в веках, так и стоит. Его видели ещё своими глазами воины Субудэя и Джебэ, после взгляда на мощные стены которого, даже не попытались его штурмовать, благоразумно решив обойти дорогой к западу от него. И нам неизвестно ни одно крепостное сооружение в современной России, со стен которого можно было бы увидеть знамёна разведывательного корпуса, отправленного самим Чингисханом. И эти стены были всего лишь последним наиболее мощным рубежом Сасанидов на Кавказе, от которых у оказавшихся перед ним захватывал дух - перекрыто всё от гор до моря с запада на восток.
Сасаниды халифатским арабам Дербент просто сдали по договорённости, что сасанидский военный гарнизон и администрация его покинут. С тех пор он стал мусульманским навсегда, вне зависимости от того, что Дербент время от времени пересекали хазары, пытаясь дать сдачи арабам на их территории. Для Дагhестана Дербент всё равно, что Иерусалим для иудеев. На фоне их исторического прошлого можно отчётливо осознать где начинается собственно твой национальный дом. У Дербента нет и не может быть двух хозяив и ни о о какой мультикультурности речи быть не может. Это тот родник, где всё позднее, наносное лишь пачкает ценность и неповторимость чистых вод истоков.
Свидетельство о публикации №223020400456