Дарья Пунченко как проблема проекта Голос Дети

Вот уж не думал, что придётся об этом писать!

Случилось так, что именно тройку с Дашей Пунченко я проспал!
То есть так сильно хотел спать, что в полусне прослушал первую тройку, и потом третью, четвёртую и пятую, правда не открывая глаз. И вдруг оказалось, что Даши Пунченко нет среди победителей отбора у МакSim!
Но как такое могло случиться? МакSim выйграла джекпот, когда Даша выбрала её, хотя были две не менее достойных кандидатуры. Не уверен, что Крид повёл бы её на вершину. Просто плохо ещё знаю его творческие педагогические установки. Но такой мастер как Баста, полагаю, такого шанса бы не упустил! Иметь в составе суперзвезду мирового уровня и не вывести её в финал! Мне понятно, что МакSim имеет свой собственный вкус и на цвет и на голоса, но не до такой же степени! Из всех сорока с лишним участников 10-го сезона нет никого, равного Даше по одаренности и величине самобытности и таланта. Детки все замечательные. Голоса у всех чистые и звонкие. И поют отменно! Но… никто не поёт так, как это делает Даша! Никто из других конкурсантов. И вот здесь наступает время сурового критического разбора полётов и пролётов проекта «Голос. Дети.»
Проблема, о которой я вынужден здесь писать общеизвестна.
Вот Леонтьев – наш замечательный певец.  И голос чудесный, и поёт шикарно. Но кроме «Дельтаплана» не могу вспомнить ни одной песни в его исполнении. Понятно, что я урод, и что мне медведь на ухо наступил. И всё же… А вот другой певец. Да даже и не певец в общем. Михаил Боярский. Что не споёт – всё брильянт! И у него я помню с десяток шедевров, которые люблю слушать и переслушивать.
Секрет в том, что для исполнителя самая трудная и важная часть работы – выбор песни!
Одна и та же песня в устах одного звучит, а в устах у другого не катит!
Боярский очень скрупулёзен в выборе того, что выносит в мир своим голосом.
Это фантастическая личность!
Человек тонко чувствующий и слово, и музыку, и ритм, и паузы и себя и свои «компетенции» в пении. А еще он запредельно чуток к слушателям!
Обожаю Боярского! Ни одной фальшивой ноты! Всё в такт, всё вовремя! Всё уместно!
А как он играет смыслами пропеваемого!
Вот Филипп Киркоров. «Снег» в его исполнении на пару с талантливым ребёнком – запредельный шедевр. Почему другие его выступления не трогают моего сердца – не ведаю. Вот «Небо и Земля» он исполняет совершенно! Душа уносится ввысь! Так поют Боги! И тут же профессиональные танцы которые я лично смотреть не в состоянии. Может потому что в юности сам танцевал классику и явно лучше.
К чему всё это я излагаю?
А к тому, что в «формуле конкурса» есть неустранимый дефект.
Три ребёнка выходят на сцену и одновременно исполняют ОДНУ песню на ТРОИХ!
Проблема в том, что то, что подходит одному исполнителю, абсолютно не подходит другому!
Мало того, и распределение ролей в процессе исполнения гасит одних участников и поднимает других. Я догадываюсь, что преподавателей музыкальных школ и профессиональных певцов подташнивает от конкурсов и потока исполнений. Что у них свой специфический свих на глубине пропевания и на техниках звукоизвлечения. Но мне то что до того?
Выбранная МакSim  песня для трио с Дашей Пунченко просто "убила" Дашу как индивидуальность, как личность, как самобытную исполнительницу. Её с уровня Искусства низвели на уровень ремесленничества! Да еще и урезали везде, со всех сторон столько, сколько смогли!
Нет, к МакSim у меня нет претензий. Потому больше и не включаю конкурс что для меня он уже завершился и ничего интересного в нём более не предвидится.
Какой путь ожидает Дашу?
Первое – ей надо несколько лет держаться подальше от всех этих отборов и конкурсов.
Незачем украшать собой чужие турниры.
Именно это следовало бы сделать и Милане Мирзахонян.
Талант никуда не денется. Спешить некуда.
Спокойно подрасти, добраться до контрольной отметки в двадцать два года и тихо пробираться на профессиональную сцену. Очень скоро мировая слава накроет как снежный ком. Для славы нужно социально созреть. И не опускаться до поспешных непродуманных движений. А вот с репертуаром уже работать тщательно. И категорически не соглашаться петь то, к чему не лежит своё собственное сердце.
Даша Пунченко -это гениальная исполнительница. Родителям надо её беречь!
А для МакSim она оказалась просто «не по размеру». Не подошла.
Великовата.
Я о соразмерности дарований и талантов на мой абсолютно непросвещённый взгляд.
Я пишу песни всю жизнь.
Я родился в песнях и с ними ухожу.
Для меня песни это не слова и не музыка.
Для меня песня это голос моего сердца и его звучание во мне.
Потому мы и писали всю жизнь свои песни сердцем и кровью.
Именно так, как спела фантастическую песню Зацепина Дарья Пунченко.


Рецензии