6. Собкором на фестиваль мы тебя командируем

   Они столкнулись на улице совершенно случайно и крепко обнялись.
— Ты где пропадал, чёртушка? — получив порцию дружеских хлопков по спине, спросил Аверьянов.
— На гастролях с театром по республике мотался, — отрапортовал Ильин и, как бы между прочим, произнёс:
— Повесть школьную написал за это время…
—А повесть про что? Как называется?
— Как всегда, про школу. «Заговор в восьмом «Д» классе» - называется.
—Детектив?
— Скорее, «тайны мадридского двора».
— Когда ты только всё успеваешь? — с непонятной грустью произнёс Аверьянов. — Я давеча рассказ твой по радио слышал о ветеране войны. Неплохо прозвучало. Как ты умудрился откопать эту тему?
— Всё просто. Отец в военкомате служит. Рассказал, что в такой-то день ветеранов войны будут снимать с воинского учёта, поздравлять, награждать, за столы сажать. Я подумал: пойду поговорю с одним из них. Наверняка неожиданной историей разживусь. И не ошибся. Такой мужик интересный попался.
— Вполне зрелый рассказ. Не стыдно журналу предложить.
— Я и предложил. «Юности». Кажется, понравилось. Но пока всё неопределённо.
— Пока они определятся, у меня для тебя вот что имеется. Прошу! Журнал «Дон» - славный орган Ростовских писателей! И не прыгай вокруг меня с выражением щенячьей радости на лице. Увы…здесь опубликован не мой, а твой рассказ. Ты его привозил с каких-то гастролей, помнишь? Несколько месяцев он пролежал в нашем редакционном портфеле. Главный всё тянул, тянул. Я на свой страх и риск  перекинул его своему приятелю. Он там служит. Тематика их.  Поздравляю. С тебя причитается!
— Без вопросов…— Ильин торопливо начал листать пахнущие свежей типографской краской страницы.               
—Кстати, как у тебя дела с издательством? — пресёк очередное выражение благодарности Спутника Аверьянов, когда они на следующий день в кафе обмывали  опубликованный  рассказ. — Ответа ещё нет? Не пора ли мне этого моего дружка поднапрячь?
— Не надо никого напрягать. Ответ уже пришёл и весьма ожидаемый.
— Ну?
— Поблагодарили, посоветовали налегать на классику, учиться у мэтров – перечислять имена не буду, уши завянут, и работать, работать над собой. А ты как думал?
— От ворот поворот, значит, дали. Не ожидал. Друг говорил мне, что вещички твои ему, в принципе, приглянулись.
— Он же не один там. Ему приглянулись, другому не приглянулись, мне ли тебе объяснять?
— Огорчён?
— Скорее да, чем нет, — усмехнулся Ильин.
— Что дальше делать собираешься?
— У меня отпуск, так что с утра – к тебе в кабинет. Задание для меня найдётся?
— Воз и маленькая тележка! Не заскучаешь! — воскликнул Аверьянов. —Ты же знаешь, у нас грандиозный театральный фестиваль осенью намечается. Столичные звёзды приедут. Мастер-классы для наших актёров и студентов театрального вуза проводиться будут. Тебя собкором на это мероприятие мы непременно командируем.


Рецензии