Где ходят дикие звери

Погода  в  сентябре  стояла сухой и только за два  дня  до Воздвижения**, пришло, наконец,   ненастье.  Всю ночь за стенами дома хлопотал    дождь,  а к утру  повалил   снег. Утром вышел на крыльцо и  прислушался, в сером поднебесье слышалась перекличка казары. Значит, стронулась  птица с северов.

Пока заносил в дом выстиранное ещё вчера бельё, слышал, как падают в саду последние яблоки. На другой день после рыбалки позвонил подруге,
- Тебе рыба не нужна?
-Не до неё сейчас, вся веранда завалена урожаем с огорода, -ветила она.
-Ведра два привёз, засолю и начну мыть машину.
-Мой горячей водой.

В три часа дня  стал затаривать в мешки картошку.
Во дворе  ещё лежал тонкий слой   снега. Часть мешков с картошкой занёс из сарая на веранду. Здесь теплей. На третий  день опять уехал на озеро. Возле пристани услышал позади себя голоса. Оглянулся. С севера летела развернутым строем казара*, в стае   ее было не менее 80 птиц.

Товарищ по охотам  еще утром мне жаловался  по телефону.
-Снегопад и мороз,  что случился 25 сентября,  угнал от нас птицу на юг, утрянку  простоял без выстрела
-А куда же мне сегодня  отправиться на вечерку? - спросил я самого себя после обеда.
Решил  поохотиться  на  сжатом хлебном поле,  что лежит недалеко от Белозерского заказника.
 
Оставил за спиной четырнадцать километров, и  остановился возле поля, смотрю а мой дружок  уже ставит  на стерне  гусиные профиля.  Примерно   в 250 метрах от него  по полю бродят   не понятно кто, то ли журавли,  то ли  охотники. Позвонил ему.
-Это козлы!- объяснил он, - только что возле  Синькова поднял их. Разворачивай их на меня!-пошутил он.

Я минут пять наблюдал за товарищем и за косулями. Они держали нас обоих в поле своего  зрения и не торопились убегать.  Поехал на северный край поля. Косули перестали кормиться, и, подняв головы, внимательно  наблюдали за мной, они были  готовые в любую минуту сорваться с места и убежать в  сторону береговых камышей одного из ближайших озер.

Нашёл  таловый куст и   простоял возле него  минут сорок.
Уток видел только один табунок. Они прошли на большой высоте
Уже смеркалось, когда  стал накрапывать дождь,   я не стал ждать, пока он  разойдется окончательно и уехал домой по добру по здорову. 

Уже остановился возле ворот своего гаража, когда на Суховском озере один за другим позвучали несколько  ружейных ударов. Подумал, вот они наши практичные мужички стреляют у себя за огородами, а я гонял, в какую то  даль,   где   Макар     телят не пас, а ходят там дикие звери, да ждут удачи заезжие охотники.

Казара*- разновидность диких гусей
Воздвижение**-27 сентября


Рецензии
Я не охотник. Интересна жизнь в твоём крае, Юра.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   04.02.2023 21:10     Заявить о нарушении
Чем больше мы заботимся о животных, тем они вкуснее...

Роман Огнев   04.02.2023 21:41   Заявить о нарушении
Володя, один московский прозаик, так проникся моими миниатюрами, что попросился ко мне в гости посмотреть св. глазами все эти маленькие радости, о которых я рассказываю, но поставил передо мной условие: к его приезду поставить в доме самогонный аппарат. Я обалдел, смотреть с утра до ночи на пьяную харю этого мужика очень не хотелось. Просто вежливо отказал

Юрий Баранов   16.02.2023 09:48   Заявить о нарушении
Да, хороший гость!

Владимир Врубель   16.02.2023 09:56   Заявить о нарушении
Не знаю хуже мерзости,
Чем призывы к трезвости...

Роман Огнев   16.02.2023 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.