Вдогонку премьере

На НТВ закончился показ нового сериала – исторической драмы "Красный Яр".
Фильм мне анонсировали друзья красноярцы. И я, конечно, сразу же загорелась желанием посмотреть! Это же так необычно – фильм, снятый в моём родном городе Красноярске! Мы давно привыкли к тому, что практически всё наше современное кино снимается в Петербурге и Москве. А, вот, чтобы в далёкой Сибири, да на "натуре" – это действительно редкость!
В главных ролях, помимо таких популярных актёров и писаных красавцев как  Петр Рыков, Константин Крюков и  Макар Запорожский, так же снимались Дарья Кукарских и Сергей Юшкевич.  Остальные роли играли актёры местных театров, коих до этого фильма я не знала. Я не стану разбирать фильм и критиковать тоже, хотя, на мой непрофессиональный взгляд, некоторые из "местных" актёров слегка "переигрывали". Но это вполне объяснимо спецификой их работы – они театральные актёры.
Однако я не об этом. Мне хочется рассказать о самом фильме. Неожиданном! С прекрасными панорамами родного города и великолепными видами "Красноярских Столбов"! Это настолько ново и необычно, что временами захватывало дух.
Уже за одно это я благодарна губернатору края, инициатору проекта, посвященного 200-летию Енисейской губернии Александру Викторовичу Уссу. Кстати, его мы видим в одном из эпизодов первой серии.
Я всегда очень критично отношусь к тому, что показывают по нашему ТВ. Но этот сериал, не смотря на небольшие недочеты и, на мой взгляд – "недораскрытость" темы, в душу всё-таки запал. Может потому, что я в сентябре прошлого года была на родине и в памяти ещё свежи впечатления от походов на "Столбы" и чудесных видов осеннего Красноярска, но я получила от фильма массу положительных эмоций.
В сериале туго переплетены события дня сегодняшнего и  далекого прошлого, когда в 1860-х годах в Енисейской губернии началась настоящая золотая лихорадка. Съёмки проходили в 2022 году Красноярске, Дивногорске, Минусинске, Шушенском.
Как пишет местная пресса – на момент окончания проекта не было уверенности, увидит ли кто-либо, помимо жителей Красноярского края, эту историческую картину. Но, к счастью, руководителям кинокомпании «Триикс Медиа» удалось договориться с телеканалом НТВ.
А мне бы, конечно, хотелось, чтобы сериал показали по центральному телевидению. Слишком много у нас говорят о близости к народу, но мало для этого делают...
Думаю, что вполне можно было вместо тупых шоу, которые на радость большинству из нас закрывались (но почему-то снова вернулись?), показать этот, приоткрывающий ещё одну, для многих до сих пор неведомую страничку истории нашей России. А почему, нет? Или, всё как всегда куплено и у этих шоу недоступно "крутые крыши"...?


Рецензии