Киномеханик Глеб

       Первый раз в кино попал со своими родителями. Когда мне было  шесть лет, они взяли  с собой на вечерний сеанс. Мы шли втроем в поселковый клуб, папа  в черном костюме, а мама в красивом платье из крепдешина, все были веселые и счастливые, 
      Мне повезло, так как смотрели цветной фильм, который стал открытием целого мира. В этом фильме   впервые увидел море, поразившего   своей красотой,  белый солнечный город на берегу,  поющих и танцующих красивых женщин.

      С этого момента кино стало для меня  сказочным явлением, благодаря которому можно было перенестись в другую реальность жизни.
      Ну и конечно, где сказка, там и волшебник, который показывал кино. Это киномеханик Глеб, который в  нашем поселке  был единственным человеком  с таким именем. Нам мальчишкам он казался совсем взрослым мужчиной,  он был малоразговорчивым, с задумчивым лицом, словно он знал такое, что нам и не снилось. Конечно, каждый   мальчишка  старался втереться к нему в доверие, сделать так, чтобы он запомнил тебя. Это на случай, если билеты на фильм кончались, то была надежда, что Глеб пропустит в зал безплатно. Билеты продавала кассир, а он запускал всех в зал и проверял билеты.
     Его кинобудка  была пристроена к зданию клуба с торца,  на уровне второго этажа, с лестницей и маленькой площадкой перед дверью.
     Каждое воскресенье показывали детские фильмы, которые начинались в четыре часа дня. В клуб мы приходили пораньше, чтобы спокойно купить билет, а потом занять самые лучшие места в зале, в середине, по центру.
      На стенах зрительного зала висели огромные репродукции картин Айвазовского. Штормовое море, огромные волны и человек, как песчинка среди мощной стихии.
      В основном нам показывали сказки и фильмы про войну. Весь зал чутко реагировал на происходящие действия на экране:  ликовали, когда богатыри в сказках побеждали всяких чудищ;  кричали ура, когда наступали наши  бойцы и обращали в бегство врагов.

       Однажды после школы мы с Колькой  зашли в клуб, чтобы посмотреть афишу, какой будет следующий  фильм. А потом решили  взобраться по лестнице на площадку перед кинобудкой. Неизвестно зачем, я  залез на обратную сторону ограды площадки  и стал переходить от одной стойки к другой. И как-то нечаянно оступился и начал падать, но не упал, зацепился подолом форменной гимнастерки за изогнутый конец  железного прута. Завис на  трех метровой высоте и не мог ничего сделать. Пытался подтянуться, но было неудобно и не хватало сил.
       Колька попытался  выручить, он  также перелез через ограду и начал тянул меня за руку, но  ничего не получалось. Он наклонился ниже, потянул меня одной рукой, другой держался за ограду. Рука сорвалась с ограды, Колька начал падать, схватился за мою ногу, за ботинок, и тоже повис. Я почувствовал, что ботинок сползает с ноги и закричал:
      -Держись! Ботинок сейчас слетит!
      Было уже поздно, Колька  упал на землю, но сразу же вскочил на ноги невредимым.
      Понял, что положение мое безнадежное, спасать было некому, мимо этого торца клуба почти никто не ходил. Сказал Кольке, чтобы  поискал кого-нибудь из взрослых.  Он убежал, а я продолжал висеть на подоле гимнастерки.
       И здесь появился Глеб, он шел в кинобудку по каким-то своим делам.
Увидев меня висящим, он был  так  удивлен, что даже  не спросил как я  попал в такое положение. Конечно, для него не составило большого труда вытащить меня с крюка, на котором  висел.  А здесь появился Колька с каким-то мужчиной. Когда  рассказал,  как попал в такую ситуацию, то всех это очень рассмешило. Мне было не до смеха, домой пришел с дыркой в гимнастерке.
      После этого случая Глеб, увидев меня,  всегда улыбался,  и иногда пропускал в кино безплатно.

      С годами здание клуба старело и  наступило  время, когда  обрушилась крыша. Несколько лет  клуб находился в страшном и жалком состоянии умершего существа, ставшего частью нашей жизни.  Так как стены сохранились, то на  его месте построили большой сетевой магазин.
 
     Спустя много лет  приехал в гости  к своему родственнику в поселок. После одной прогулки   подсел к старичку на скамейку перед подъездом дома. В разговоре выяснилось, что этого старичка  зовут Глебом. Меня это очень заинтересовало и я спросил, не работал ли он киномехаником. Он утвердительно ответил.
     Я его сразу не узнал.  Как это было удивительно! Еще  когда мы  учились в начальных классах школы, он казался нам уже  взрослым мужчиной. Прошло столько лет, а он еще жив! Уже умерли некоторые мои друзья, а он жив!
       Рассказал про историю с моим падением, как он меня выручил. Но Глеб уже ничего не  помнил.
       Совсем недавно у внука Глеба родился сын, уже его правнук.

       Подумал, что может быть,  настанет время и правнук Глеба будет показывать  представления в небе над поселком, на основе голографических пространственных изображений.


Рецензии