Глава. 8. Что приключилось с Ником в канале времен

Итак, портал времени принял Ника.
Перемещение в будущее началось.
Первое, что Ник заметил, это то, что скорость полёта в обратном направлении была заметно ниже.
Падение из будущего в прошлое было почти мгновенным. Он просто падал, пока не выпал через какой-то портал.
Сейчас же он летел в будущее и канал как бы сопротивлялся. Прошлое не хотело отпускать робота. Ему приходилось прикладывать усилия.
Иначе он мог застрять на месте или вообще свалиться обратно.
Но настройки, которые ему сделали, как он про себя думал, «древние» IT специалисты, были не плохие.
Ник летел быстро, однако, заметно медленнее, чем в прошлое.
Он не мог определить сколько прошло времени. В его голове – компьютере, конечно, были часы, но они были настроены на то, как время идет на Земле, то есть измерение времени привязано к восходам и заходам Солнца. На Земле часы работали одинаково в прошлом, настоящем и будущем.
Ориентироваться на них, перемещаясь в канале времени было невозможно.
Неожиданно, что-то довольно сильно толкнуло Ника снизу.
Он поймал какую-то бутылку. Не успел удивиться, как оказался на земле.
Робчел сел, открыл бутылку, достал бумажку и прочёл письмо, которое ему написала Емили – девочка-человек из прошлого.
Он поискал в своей базе знаний информацию о том периоде, вспомнил встал на свои ноги – колёса и осмотрелся вокруг.
«Странно» - подумал Ник. –«очень похоже на то же самое место.
Те же деревья, но из молоденьких они превратились в сильные и взрослые. Некоторых, совсем старых, нет.
Дом вдалеке тоже похож, но подрос на один этаж.»
 На полянке, на которой он когда-то резвился с девочкой, в кресле каталке, отдыхает старушка, то ли дремлет, то ли думает о чем-то своём.
Ник тихонько подкатился к ней. Включил русский транслятор и вежливо сказал:
«Здравствуйте, бабушка-человек».
Старушка взглянула на него, потом вскочила, будто её подбросила неведомая сила, всплеснула руками и запричитала: Ник, неужели это ты? Ты получил моё письмо и вернулся! Как я рада тебя видеть!
Я уже не надеялась. Ты меня узнаёшь? Это я – Эмили. Ты помнишь меня?»
Ник присмотрелся. Действительно, в глазах что-то похожее, и в интонациях голоса тоже.
Ник включил анализатор истории в своей голове – компьютере.
Теперь он начал понимать:
Бутылка вытолкнула его из канала времени где-то в третьем поколении, по шкале времени, созданной когда-то Искусственным
Интеллектом (ИИ). Девочка Эмили уже стала бабушкой.
Тут Ник услышал детские голоса. На полянку выбежали мальчик и девочка. Вот девочка действительно была очень похожа на ту девочку Эмили, с которой он когда-то познакомился на веранде,только одета по-другому.
«Это мои внуки» - с гордостью сказала старушка.
«Девочку зовут Мила. Она действительно миленькая и похожа на меня. Поэтому родители выбрали ей имя, созвучное с моим.
А мальчика зовут Ник. Когда он родился, я попросила свою дочку назвать его в честь тебя.
Родители назвали его Николас. По-домашнему, Ник.
Теперь он будет знать, чьё имя носит.»
«Ник! Ты поиграешь с детьми?» - спросила бабушка Эмили.
«Извини, Эмили», - ответил робот.
«Я бы с удовольствием поиграл с ними, но мне надо торопиться. Я должен успеть, пока не наступило в моём будущем Новое поколение. Помнишь, я рассказывал, что мы празднуем не Новый год, а Новое поколение. Если я не успею вернуться до прихода следующего поколения, то могу заблудиться и никогда не попаду в своё время. А если заряд моей батарейки закончится, то я навсегда останусь в прошлом. Я должен успеть.»
С этими словами робот отъехал немного назад и исчез.
«Ну вот», -сказала Эмили внукам. – «Вы познакомились с робчелом. Надеюсь он успеет вовремя веруться. Идёмте в дом. Похоже, дождь начинается».


Рецензии