Начало спасения

Вячеслав Абрамов
на сайте в Контакте

Начало спасения

Псалмы как послания. Смотрим далее толкования духовных смыслов 39 псалма.

"Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь.
Правды Твоей не скрывал в сердце моём, возвещал верность Твою и спасение Твоё, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим." (Псалом 39)
Давид через своё служение предвосхищает земное служение Христа, возвещение Евангелия. Можно сказать, что это Господь через него, вначале пророчествами, затем через апостолов и до нынешнего времени, через Слово и Дух возвещает нам о великом спасении, которое ОТ НАЧАЛА проповедано Им.
И Евангелие было проповедано всем народам открыто и доступно, не скрывалось и не утаивалось. О чём проповедовалось – о правде Божьей, о Божьей милости, даваемой по Его Слову в ответ на покаяние и упование. О любви, которая всё покроет.
"Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно,
ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце моё оставило меня."
«Щедроты Твои» – это милосердие, другие переводы так и говорят: «не удерживай милосердия Твоего от меня!»
Давид свидетельствует о том, что открытое Господом видение грядущего искупления и спасения его восхищают, но грехи и бывшие беззакония воспаляют душу. Можно представить, как отвратительны ему стали собственные грехи. Страдания от этого столь велики, что невозможно поднять голову – «…так что видеть не могу». Сердце не выдерживает, как бы отрекается от греха.
Увидев, что из-за своих грехов он стоит на краю вечной гибели, псалмопевец со всей страстностью вопиёт к Богу. Он передаёт, что это состояние рождает опустошение, смертельную жажду, и увидеть в этот момент источник живой воды – это и есть НАЧАЛО СПАСЕНИЯ!
Единственным ободрением в духовном состоянии раскаяния является молитва с упованием на вечную и бесконечную милость Господа. Он увидел зло в себе, понял, что сам не может с ним справиться. Но он увидел и спасение, и Спасителя!
"Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне." «Избавить меня» из синодального перевода в большинство других звучит прямо: «спасти меня».


Лена Валевич:
Уповать на Господа можно до края, не очищаясь, а говоря: Не могу видеть, ибо ненавижу… И надеюсь.. на представляемого милостивого и щедрого Господа Спасения.
И думать, что Он медлит.

А Он не медлит, а немедленно посылает у п о в а ю щ и м служителей своих, в людей входящих и действующих как Вызов(вызывающими словами, поведением) – нечистое трепетать заставляющий, и изливаться криками да руганью; обидами, гневом да иным затаившимся злом.

Но, как правило, изливающие ненавистное.. зло, нечистого имение в них имеющее место быть, не способны ТУТ ЖЕ  п р и з н а т ь(!)как зло. Из себя вышедшим.

И благодарить Вызвавших, как Господню Силу, вытягивающую нечистое, тайное; заставляющую проявиться… нечестью.

Признание, это конечно не полное разоружение, но уже прояснение, уже шаг к осознанности, со-действующей Очистителю душ.

Любите врагов – напутствие Господа.


Рецензии
Псалом 39*

2 Я ждал и уповал, отчаянно молился,
И Ты услышал боль и праведного крик.
3 Из глубины греха, куда я опустился,
На верную стезю наставил и подвиг.

4 Вложил в уста мои божественную песню -
4 Ее принявшие спокойно будут жить.
5 Как счастливы, кто доверял Тебе надежду,
5 Кто не склонялся к прозябающим во лжи.

6 Ты приоткрыл нам мир небесных откровений,
6 Он глубиной своей – уму непостижим.
7 Тебе не требуется жертвоприношений, **
8,9 Лишь в первозданном Слове праведная жизнь.

10,6 Провозглашу Тебя в собрании великом,
11,6 Поведаю о безграничности Твоей -
12 Так обратись ко мне надежды светлым ликом,
13 Не дай грехам моим разрушить радость дней.

14 Молю Тебя, Господь, зову, приди скорее -
15 Да постыдятся, кто хотел меня убить,
15 Да посрамятся, кто травил больней и злее,
16 Да обратятся в стыд, кто стал меня дразнить.

17 И пусть возрадуются, кто Тебя находит,
17 Пусть непрестанно говорят : "Господь велик".
18 Я нищ и побежден - мои года уходят -
18 Не медли, Господи, - скорее приходи.

* Окончание этого псалма (со стиха 14) в тексте Ветхого Завета (Танаха) дословно повторяет текст псалма 69. Смысл этого куска настолько сильно противоречит предыдущей фабуле псалма, что заставляет предположить более позднюю вставку этого текста в псалом 39 в поздних редакциях Псалтири. Для более удобного сопоставления текстов обоих Псалмов, их перевод сделан в одном и том же стихоразмере. Стих 13 оригинала, возможно, также поздняя вставка, с помощью которой можно было хоть как-то связать два псалма. (Прим. перев.)
** Один из многих псалмов, отвергающих жертвоприношения (См. Предисловие), и делающих акцент на Слове.

Псалом 69

2 Молю Тебя, Господь, зову, приди скорее -
3 Да постыдятся, кто хотел меня убить,
3 Да посрамятся, кто травил больней и злее,
4 Да обратятся в стыд, кто стал меня дразнить.

5 И пусть возрадуются, кто Тебя находит,
5 Пусть непрестанно говорят : "Господь велик".
6 Я нищ и побежден - мои года уходят -
6 Не медли, Господи, - скорее приходи.

Андрей Лучник   09.07.2024 22:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей!

Вы о псалмах, а я о действии "мин замедленного действия" в имении граждан у п о в а ю щ и х на приход Спасителя-волшебника, действие которых(мин) обозначено в моём повествовании словами, называющими это самое действие - "нечистое трепетать заставляющий, и изливаться криками да руганью; обидами, гневом да иным затаившимся злом."

Молю-зову и что..? И указываю.. Господу "как должно стать"
- да постыдятся...
- да посрамятся...
- да обратятся...

- Не дай грехам моим разрушить радость дней...

Удивительная мнимость о достойности своей собственной у обращающегося...

http://proza.ru/2024/06/23/1232

Лена Валевич   10.07.2024 09:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.